Энза Закирова
Экологическое развлечение «Все мы — друзья природы».
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников я стараюсь сформировать знания, навыки, убежденность в необходимости охраны природы, сформировать мотив - чтобы дети знали не только, что делать, а и то, что так нельзя делать и почему нельзя. Этот досуг мы провели вместе с музыкальным руководителем. И детям, и родителям мероприятие очень понравилось, поэтому я решила поделиться материалом и с Вами, коллеги.
Публикация «Экологическое развлечение „Все мы — друзья природы“,» размещена в разделах
Цель: экологическое воспитание детей
Подготовка: экскурсии в осенний лес, беседы, конкурс рисунков, разучивание песен, стихов, игр, приготовление костюмов для «пчелок» и «цветов».
Зал оформлен под осенний лес. На полу в форме круга лежат кленовые листочки. Дети под спокойную музыку входят в зал и полукругом выстраиваются перед стульчиками.
Ход развлечения
В. : Когда слышится шум дождя, когда разноцветные листья кружат в воздухе, опадая с деревьев, и стаи птиц улетают на юг, мы узнаем в этом приметы осени – немного печального, но прекрасного времени года, которым всегда восхищались поэты, музыканты, художники. Мы с вами тоже радуемся осени и посвящаем ей свой праздник.
Ребенок читает стихотворение об осени, затем исполняется песня «Осень».
В. : Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес, и, может быть, на лесных полянах нам предстоят интересные встречи. Дорога нам предстоит дальняя, а чтобы нам в пути было веселей, давайте споем песню «Веселые путешественники»
Появляется лесовик.
Л. : Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?
В. : Мы приехали полюбоваться на осенний лес. Посмотрите как красиво в осеннем лесу, сколько листьев ветер рассыпал под ногами.
Л. : Это хорошее дело. Оказывается, вы – наши друзья. Я лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады, милости просим. Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень – мое любимое время года. Прямо – таки петь хочется, а вам?
Дети: А нам танцевать.
В. : Давайте возьмем в руки вот эти кленовые листочки, что шуршат у нас под ногами и станцуем.
«Осенний вальс»
Л. : Значит, вы и вправду любите лес, а ведь сюда иногда приходят такие люди, которые устраивают шум, гам. Все звери разбегаются кто –куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я слышу, что кто – то нарушает покой леса.
Вбегает Шалтай – Болтай.
Ш. : Я Шалтай – Болтай, меня все так зовут.
Л. : Так обычно называют того, кто без дела шатается, болтается, а бездельники ничему хорошему научить не могут.
Ш. : Ничего себе – бездельник. Да я в деревне все лето жил, сколько дел мог переделать, так ведь не давали.
Л. : Почему?
Ш. : Сначала заставили огород пропалывать, а потом запретили.
Л. : Знаю я тебя, ты, наверное, вместе с сорняками рассаду всю выдергал.
Ш. : А когда я хотел помочь пастухам стадо пасти, меня тоже попросили не беспокоиться.
Л. : Слышал я и эту историю. Как можно браться за такое важное дело, если не можешь отличить лошадь от коровы.
Ш. : Как это не могу?
Л. : А вот так. Вон, видишь, стадо пасется, далеко – далеко. Кто это?
Дети исполняют вместе с Ш. Б. песню «Кто пасется на лугу»
Л. : Наконец – то разобрался.
Ш. : Зато уж молоко коровье и козье никогда не перепутаю с «фантой» или «пепси – колой». Спасибо моей бабушке за молоко. Хотя я, когда был у нее в деревне, «спасибо» очень редко говорил, потому, что она в огороде мне всегда замечания делала, а в лесу даже отругала за то, что я целый воз ягод набрал. Разве это плохо?
Л. : А ты вспомни, какие ягоды ты оборвал? Калину, рябину, черемуху – вкусные и полезные ягоды. Ты ведь все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил, а ведь им зимовать, а помощи ждать неоткуда. Если бы ты тогда те рябинки не обломал, они были бы сейчас такие же кудрявые, как на этой полянке.
Хоровод» Рябинушка»
Ш. : Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами и белками дружить стану. Ну а как же с пчелами, например, дружить? Они же кусачие, меня летом пчела так ужалила, что глаз заплыл и щека раздулась.
Л. : А зачем к ним в друзья набиваться, достаточно не мешать им, не волновать их, и пчелы тогда порадуют нас сладким медком.
Песня – танец «На пасеке»
Одна из пчелок дает мед Лесовику.
Л. : Спасибо вам, пчелки за ароматный медок. Как вкусно он пахнет.
Ш. : А можно мне попробовать, какой он на вкус? (Слизывает мед с пальца, вытирает рот салфеткой и бросает ее на землю). И вправду очень вкусно!
Л. : Ребята, что Шалтай – Болтай сделал неправильно? (ответы детей)
Л. : Конечно же нельзя оставлять мусор в лесу. (Ш. -Б. подбирает салфетку)
Ш. : Это нельзя, то нельзя, не рви, не ломай, не сори, а что можно? Играть – то хоть в лесу можно?
Л. : Можно, если осторожно.
Ш. – Б. проводит с детьми игру «Орехи, шишки, желуди»
Ш. : Вот я опять вспоминаю лето, бабушку. Она, как и я в лес ходила, грибы тоже рвала. Много! Иногда целую корзину, а то и ведро.
Л. : Бабушка твоя грибы не рвала, а собирала, срезала осторожно, чтобы не повредить грибницу – корешки. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.
Ш. : Я только ядовитые мухоморы сбивал.
Л. : Это для людей мухомор ядовит. А лоси, например, с удовольствием едят мухомор и даже им лечатся.
к детям: А вы хорошо знаете грибы? Умеете их собирать? Выходите, кто хочет поиграть.
Игра «Собери грибы» (пазлы)
Л. : Да, грибников осенью в лесу видимо – невидимо. Хорошо, если они приходят в лес только с корзинами, а если с ружьем? Была бы моя воля, я бы запретил им браться за ружье. Человек должен быть в лесу гостем, приходить туда с добром и не мешать лесным жителям.
В. : А если вам хочется поиграть, приласкать зверушку, так есть же домашние животные, с ними можно дружить. Есть у вас такие друзья?
Дети: Да.
Группа детей читает стих про щенка, затем исполняется песня «Вот какой щенок»
Ш. : Я очень хочу быть похожим на вас, ребята, и не хочу, чтобы меня называли Шалтаем – Болтаем. Я теперь буду другом леса, животных и птиц.
Л. : Вот и хорошо. Все в лесу у нас верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес, природа одарят вас своими подарками.
Угощение
Ш. : Ой, мне же давно пора домой. Но как я отсюда выберусь, я же заблужусь.
Л. : Не переживай, я провожу тебя (прощаются с детьми и уходят)
В. : Видите, как идут? Тихо, не спеша. Давайте и мы уйдем из леса так же, как и Лесовик, никого не беспокоя.
Дети под негромкую, спокойную музыку уходят из зала цепочкой, взявшись за руки.