Анна Свержевская
Все дидактических играх
▼ Скачать + Заказать документы
Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных и т. д.».
С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».
классификация дидактических игр :
а) с игрушками и предметами;
б) настолько-печатные;
в) словесные.
Публикация «Все дидактических играх» размещена в разделах
Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами, постоянное повторение, возвращение к изученному, смена мест проведения занятий!
Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей
Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача.
Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни, развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.
Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам.
Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.
Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры.
Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие — это проявление активности детей в игровых целях: катать разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрешку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе и т. д.
В играх для детей младшего дошкольного возраста игровые действия просты: прокатывать разноцветные шары в ворота такого же цвета, разбирать и собирать матрешки, башенки, складывать цветные яйца; отгадывать по голосу, кто позвал «мишку»; доставать предметы из «чудесного мешочка» и т. д.
Ребенка младшего возраста еще не интересует результат игры, его пока увлекает само игровое действие с предметами: катать, собирать, складывать.
В дидактических играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами. Для того чтобы игра действительно служила воспитательным целям, дети должны хорошо знать правила и точно им следовать. Научить их этому должен воспитатель. Особенно это важно делать с самого раннего возраста, тогда постепенно дети приучаются действовать в соответствии с правилами и у них формируются умения и навыки поведения в дидактических играх.
Картотека дидактических игр.
Подбери по цвету
Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.
Ход: нужно подобрать по цвету фигуру к коврику так,
чтобы она на нем спряталась, если игрушка будет другого
цвета, она будет видна (прикладывание).
Спрячь птичку
Цель: учить различать 4 цвета: зеленый, красный, синий, желтый.
Ход: домик птички, она выглядывает в окошко.
Чтобы спрятать птичку, надо закрыть окошко дверцей-квадратиком
того же цвета, что и домик, а то придет кошка, увидит птичку и съест.
Божья коровка
Цель: учить детей способам конструирования-прикладыванию,
накладыванию (по образцу).
Рыбка
Цель: формировать умение подбирать, собирать двухместные
дидактические игрушки (по образцу).
Воздушные шары
Цель: учить подбирать предметы одинакового цвета.
Ход: предложить детям шарики «привязать» (приложить) к ниточкам, чтобы цвет ниточки соответствовал цвету шарика.
Елочка
Цель: учить детей способам конструирования – прикладыванию,
накладыванию деталей (по образцу).
Домик
Цель: формировать умение подбирать, собирать двухместные
дидактические игрушки (по образцу).
Машина
Цель: учить детей способам конструирования – прикладыванию,
накладыванию деталей (по образцу).
Геометрическое домино
Цель: учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
по предложению взрослого отбирать фигуры определенного
цвета.
Ход: - выбрать все треугольники (квадраты, круги);
- выбрать все большие (маленькие) треугольники (квадраты, круги);
- выбрать все красные (синие, желтые) треугольники (квадраты, круги);
- выбрать все большие (маленькие) фигуры;
- выбрать все красные (синие, желтые) фигуры.