Меркулова
Внеклассное занятие «Время года — весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
Внеклассное занятие
«Время года весна»
Воспитатель: Меркулова С. В.
Тамбов 2022
Цели занятия : закреплять знания учащихся об изменениях, происходящих с приходом весны в живой и неживой природе; развивать творческие способности, мышление; воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с пословицами, наборы для выполнения аппликации.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Проверка готовности к занятию.
Публикация «Внеклассное занятие „Время года — весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Времена года. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
В калейдоскопе весны
Быстро мелькают картинки:
Вот прилетают снежинки-
Вот уже почки видны.
Царствует ночью мороз,
Хруст ледяной под ногами…
Днем - ручейки со снегами
И конопушки на нос.
К небу сквозь тающий снег
Смело пробился подснежник,
Вновь не пустует скворечник-
Март начинает разбег.
2. Сообщение темы занятия
Ребята посмотрите на доску, за окно, вспомните нашу последнюю прогулку и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить (ответы детей). Итак «Весенний калейдоскоп». Так называется наше занятие.
3. Работа по теме.
И пусть еще лежит снег, пусть потрескивают морозы, все равно уже пахнет весной. Солнышко старательно дарит нам нежные лучики тепла.
Весна – пора пробуждения природы. По календарю весна начинается 1 марта. В природе весна вступает в свои права с началом сокодвижения у деревьев и кустарников.
И это первый признак весны.
Уже в начале марта, раньше, чем у других деревьев начинается сокодвижение у клёна остролистного, чуть позднее – у берёзы.
Второй признак весны – цветение ветроопыляемых деревьев и кустарников. Первой в средней полосе зацветает серая ольха. Стоит только дотронуться до ветки ольхи с серёжками, как ветер подхватывает целое облако жёлтой пыльцы.
Цветение мать – и – мачехи тоже признак наступившей весны. Чуть только стает снег, а уже появляются её чешуйчатые стебли – цветоносы с ярко – жёлтыми соцветиями, похожими на соцветия одуванчиков.
Третий признак весны – цветение многолетних травянистых растений лиственного леса. В районах средней полосы они цветут почти одновременно с мать – и – мачехой.
Такие растения, как пролеска, или голубой подснежник, растут ещё зимой под снегом. Весной многие из них выходят из-под снега с зелёными листьями и с бутонами, образовавшимися ещё прошлой осенью. Они часто
зацветают до того, как сойдёт снег. Вот почему эти растения называют подснежниками.
А теперь повторим весенние месяцы.
Март, апрель, май.
Март.
Какие изменения в природе, мы наблюдаем в марте?
Ученик: Солнце поднимается выше и светит ярче. День становится длиннее. Снег от солнечных лучей становится рыхлым, сугробы оседают, появляются первые проталины. С крыш свисают сосульки, под воздействием солнца они начинают таять и капать. Поэтому март называют в народе капельником.
В конце марта прилетают грачи.
Апрель.
Какие изменения в природе, мы наблюдаем в апреле?
Ученик: Солнце прогоняет последние остатки снега. Лед на реках трескается и начинается ледоход.
Талая вода заливает луга и низины. Это явление называется половодьем.
В апреле моросит первый весенний дождь. Часто дождь чередуется со снегом. В конце апреля появляются первые цветы.
В народе апрель называют снегогон, водолей. В апреле оживают муравейники, бабочки, шмели, пчелы, жуки. В родные края возвращаются скворцы, трясогузки, жаворонки.
Май.
Какие изменения в природе происходит в мае?
Ученик: В мае дуют теплые ветры. Небо становится синим. По нему плывут белые, пушистые облака. В мае мы наблюдаем такое природное явление, как гроза. Распускаются цветы, деревья и кустарники: береза, черемуха, сирень дуб. Поэтому май в народе называют цветень.
У мая есть одна особенность, когда цветут сирень и дуб внезапно наступают холода, но длятся они не долго. А еще май называют песенником. Вернувшиеся птицы поют в лесах, лугах и полях. Самый лучший певец – соловей.
Словарная работа: сокодвижение, ледоход, половодье,
Давайте повторим приметы и пословицы о весне.
- Весенний день - год кормит.
- Весна днем красна.
- Апрель с водой, а май с травой.
- Увидел грача – весну встречай.
- Как в мае дождь, так будет рожь.
- Май холодный – год голодный.
- Март- с водой, апрель- с травой, май – с цветами.
Весной пробуждается природа. С пробуждением природы пробуждается новая жизнь, появляется желание творить. И нам пора приступить к творческой части нашего занятия.
Аппликация «Букет тюльпанов»
1)Инструктаж поТ. Б. при выполнении работы.
2)План работы.
3)Практическая работа.
4)Подведение итога выполненной работы.
4. Подведение итога.
А теперь загадки
а) На шесте дворец, во дворце певец? (скворец)
б) Была белая, да седая, пришла зелёная молодая? (зима и весна)
в) Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица? (ветер)
г) Бежит бычок, золотой рожок, бежит, журчит? (ручей)
д) Чёрный, проворный, кричит крак, червякам враг? (грач)
е) Конь бежит, земля дрожит? (гром)
ж) Весна пригревает – он шубу надевает, зима подойдёт – он шубу снимает? (лес)
з) По синему морю белые гуси плывут? (облака)