Колюшева Анжелика
Консультация «Кризис 5 лет. Время безусловного послушания прошло»
▼ Скачать + Заказать документы
Кризис возраста 5 лет – индивидуальное понятие, и поэтому он проявляется у всех по-разному и в разное время. Если говорить о крайних сроках, то длиться он может на протяжении от нескольких недель и месяцев и даже до года. У некоторых детей он проходит очень легко, и взрослые могут даже не заметить проблем. А есть и такие родители, которые просто хватаются за голову, не зная, что делать, и какие действия предпринимать.
Самый главный совет в такой ситуации – не паниковать.
Публикация «Консультация „Кризис 5 лет, Время безусловного послушания прошло“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Родители пятилеток замечают, как меняется поведение их ребенка, и не всегда могут найти этому объяснение. Пять лет — это период интенсивного познания законов мира. Но так как свой опыт еще не накопился, малыши стараются тщательно подражать своим родителям или другим, авторитетным в их глазах, людям, не до конца еще понимая глубинной сути поступков взрослых.
Кризис – это явление, не зависящие от генов и воспитания, и развивается он не на пустом месте. Ребенок уже подрос, многое умеет делать сам и кажется себе достаточно взрослым. Но с одной стороны, он видит, что все его попытки выглядеть «большим» взрослыми всерьез не воспринимаются, а с другой – сам чувствует, что еще очень сильно «не дотягивает» до желаемого уровня. Поэтому в пятилетнем возрасте для нормального развития детей очень важно доброжелательное отношение к ним взрослых членов семьи.
И чем раньше вы обнаружите проблему, тем проще будет ее решить, поэтому психологи советуют родителям пятилетних малышей быть особенно внимательными к таким проявлениям кризиса :
• отстраненность, скрытность;
• непослушание, протест, действие наперекор просьбам родителей, даже если такие поступки имеют неприятные последствия для самого ребенка;
• появление неуверенности, страха перед неизвестным;
• беспричинные приступы агрессии, грубость в отношении близких и посторонних людей любого возраста;
• капризы, плаксивость, истерики;
• непреодолимое упрямство в попытках отстоять свое мнение;
• заявки на личную независимость, самостоятельность, взрослость;
• попытки диктовать свои условия всем членам семьи, основанные на уверенности, что власть — прерогатива взрослых, а «я уже тоже большой и могу командовать»;
• появление чрезмерной, неестественной активности, которая быстро истощает малыша морально и физически;
• шутовское, вызывающее поведение;
• постоянная неудовлетворенность всем, что окружает ребенка, в том числе людьми;
• выдумывание неправдивых историй с попыткой выдать их за правду.
Чтобы предупредить или сгладить проявление психоэмоциональных срывов, родителям надо не только демонстрировать понимание состояния своего ребенка, но и направить в мирное русло его импульсивность. Всегда отмечайте успехи и таланты своих детей в любой области, поощряйте его стремление узнавать новое. И как можно чаще напоминайте ему, что вы все равно его любите, а главное никогда не стоит критиковать поведение или поступки ребенка в присутствии кого бы то ни было. Все свои замечания и претензии надо обсуждать с глазу на глаз. Тогда кризис в 5 лет у ребенка будет протекать намного мягче.
Родителям сложно сохранить спокойствие и терпение, наблюдая всплеск эмоций не в меру разбушевавшегося чада. Но всегда стоит помнить, что малышу пережить этот кризис намного сложнее. И самостоятельно, без вашей помощи малышу никак не справиться с навалившимся на него бременем адаптации к внутренним переменам. Поэтому родителям надо отнестись с терпением и пониманием к капризам своего пятилетнего ребенка. Психологи советуют не демонстрировать детям своих негативных эмоций. Не стоит показывать свое огорчение, растерянность, злость или обиду. Невозмутимый вид родителей в ответ на истерику обескуражит ребенка, и он очень быстро успокоится сам. Такое поведение будет профилактикой возможных манипуляций взрослыми в будущем.