Папки-передвижки

Возрастные особенности развития физических качеств у дошкольников

Светлана Деева
Возрастные особенности развития физических качеств у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Физические качества у детей формируются гетерохронно, в разные возрастные периоды. Для развития каждого качества имеются определённые сенситивные периоды онтогенеза, когда может быть получен наибольший его прирост. Они имеют специфические особенности проявления и индивидуальную программу развития, определяемую генетически.

Темочки:

Быстрота проявляется в элементарных и комплексных формах. На протяжении дошкольного возраста происходит постепенное нарастание подвижности нервных процессов. Соответственно умеренно развиваются различные показатели быстроты – время двигательной реакции, скорость одиночного движения и максимальный темп движений.

Скорость одиночных движений различна для разных мышечных групп в разном возрасте. В возрасте 4 – 5 лет она больше для проксимальных частей конечностей, чем для дистальных. С 6 – 7 лет начинает преобладать скорость движений мышц, управляющих дистальными сегментами: у детей 4 – 5 лет больше скорость одиночных движений мышц плеча и бедра, а с 6 – 7 лет нарастает скорость движений пальцев.

Максимальный темп движений постепенно растёт в дошкольном возрасте, увеличиваясь за этот период в 1,5 – 2 раза. Особенно интенсивно прогрессирует у мальчиков. Повышение темпа движений связано с ростом подвижности нервных процессов, скорости развития возбуждения и скорости проведения в нервных мышечных волокнах, а также с увеличением скорости расслабления.

Абсолютная мышечная сила в дошкольном возрасте нарастает умеренно. Её прирост связан с увеличением толщины и силы отдельных мышечных волокон, развитием мощных быстрых мышечных волокон в составе мышц и общим увеличением мышечной массы.

Относительная сила у дошкольников почти не изменяется, так как прирост мышечной силы не превышает прироста массы тела. Лишь с 6 – 7 лет, когда скорость прироста силы начинает опережать прирост веса, относительная сила ребёнка начинает увеличиваться.

Скоростно-силовые возможности ребёнка развиваются постепенно, по мере повышения лабильности мотонейронов, скорости активации и вовлечения в работу отдельных двигательных единиц, возможности их синхронизации. Эти функциональные особенности определяют так называемую взрывную силу, которая проявляется в показателях бросков, прыжков, метании. Её показатели у дошкольников невелики – дети 5 – 6 лет осваивают лишь около половины прыжковых упражнений.

Некоторое увеличение прироста скоростно-силовых показателей (прыжков в высоту, длину, дальности бросков) наблюдается в 7 лет.

Общая выносливость (длительность бега со скоростью 70% от максимальной) начинает увеличиваться в младшем школьном возрасте, когда достаточного развития достигают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. В возрасте 7 лет заметно увеличивается выносливость к аэробной работе (составляющей 50% от максимальной мощности, но не растёт выносливость к анаэробной работе (100% максимальной мощности).

Статическая выносливость при поддержании статических поз и при выполнении статической работы (в упражнениях вис, упор и прочее) невелика. Статические усилия не рекомендуются дошкольникам, так как вызывают у них неблагоприятные реакции сердечно-сосудистой системы, сопровождаются сильно выраженным феноменом статических усилий (послерабочих усилений дыхания и сердцебиения) и требуют длительного восстановления.

Ловкость – комплексное понятие, в её структуру включаются способность быстро осваивать новые упражнения, координировано выполнять сложные движения и эффективно действовать в необычных условиях, создавая новые двигательные акты. Ловкость менее других качеств контролируется генетически и относится к наиболее тренируемым качествам. Уже в дошкольном возрасте быстро растёт точность метания в цель, точность прыжка. В структуре основных двигательных способностей у детей 3 – 6-летнего возраста ловкость составляет 52 – 57%.

Наибольшие сдвиги координационных способностей обнаруживаются в 7-летнем возрасте.

Различают ловкость «телесную» и «предметную». Их развитие протекает гетерохронно. Особенно выражена разновременность развития для отдельных показателей «предметной» ловкости.

Гибкость одно из наиболее ранних по развитию качеств. Начиная с 4-летнего возраста, она быстро совершенствуется на всём протяжении дошкольного возраста благодаря хорошей растяжимости мышечных волокон и связочного аппарата у детей. Во всех возрастных периодах гибкость лучше выражена в женском организме по сравнению с мужским

Публикации по теме:

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности развития физических качеств у дошкольников
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 16:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности развития физических качеств у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Деева (УИ 2058973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД