Алла Анатольевна Алексеева
Возрастные особенности детей второй группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст 3 - 4 года характеризуется эмоциональным выражением ребёнком любви к близким, доброжелательным отношением к незнакомым людям и сверстникам, привязанностью к воспитателям.
На этом возрастном этапе дети естественным образом начинают осваивать такие необходимые навыки, как самообслуживания: одевание, умывание, приём пищи, пользование носовыми платками, полотенцами, расчёсками, туалетом.
К 3-4 годам дети уже усваивают правила поведения, касающиеся различных, разрешений и запретов ("надо"," можно" и "нельзя").
Публикация «Возрастные особенности детей второй группы раннего развития» размещена в разделах
Также в возрасте 3 -х лет дети начинают усваивать гендерные роли и хорошо идентифицируют себя с представителями того же пола на основе предпочтений в играх, игрушках, одежде и причёсках.
Возраст 3-4 года - оптимальное время для развития физических навыков, таких как сила, координация, гибкость, скорость и выносливость. У детей в этом возрасте сохраняется высокая потребность в физической активности, которая занимает почти половину времени их бодрствования. Они начинают осваивать основные движения, такие как прыжки и бег.
В трёхлетнем возрасте параллельно с развитием речи начинает развиваться пространственное познание. В этом возрасте еще неполностью сформировано чувство ориентации во времени. Время, не может быть осязаемым, но дети чувствуют его влияние на свои потребности и желания. Хотя время нельзя потрогать, поиграть с ним или увидеть, ребёнок чувствует его, и его тело реагирует на него определенным образом (иногда оно вызывает желание спать, в другое время-желание есть, играть или гулять). Дети замечают реакцию на определенное поведение людей (белый халат - врач, машина - водитель, изменение времени суток (день - ночь) и времена года ("снег- зима").
Дети 4-х лет знакомы с окружающими их предметами и знают, для чего они нужны (кровать - для сна, кружка - для питья). Они так же знают, что продаётся в магазинах (игрушки, сладости, молоко, хлеб, знают, о некоторых профессиях (врач, водитель, дворник) и праздниках (день рождения, Новый год). Они различают цвета, формы и вкусы продуктов (фрукты, овощи, различают виды домашнего скота, знают некоторые виды птиц и звуки издаваемые животными.
Развитие сенсорных способностей детей в этом возрасте должно быть организовано соответствующим образом, к этому, времени дети должны уметь узнавать и различать основные цвета (синий, красный, зелёный и жёлтый, правильно выбирать форму предметов (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник) по образцу. Однако они все еще могут путать квадраты с прямоугольниками, а овалы с кругами. Они так же могут определить, какой из двух предметов (кубик, палочка или шарик) больше или меньше, но могут испытывать трудности с выбором между тремя-пятью предметами, как большего или меньшего размера.
К трём годам, наряду с развитием речи, они знакомятся с использованием пространства. В детском саду они начинают практически осваивать пространство своей групповой комнаты и площадки (куда они ходят гулять). Постепенно они приобретают опыт и формируют представления о пространстве. Вот стул рядом со столом, игрушечный кролик на диване, дерево перед домом, магазин за домом, мяч перекатывается через забор. Дети учатся использовать слова (наречия и предлоги) для описания пространственных отношений.
Речь - важнейшее средство общения со сверстниками и взрослыми. Словарный запас детей дошкольного возраста состоит в основном из слов, обозначающих предметы быта, игрушки, знакомых людей, и они способны описать эмоционально значимые события в двух-трёх предложениях. Известно, что по многим показателям развития (словарный запас, речь) девочки превосходят мальчиков. Круг детского чтения пополняется новыми произведениями, но и известные тексты по-прежнему вызывают интерес. С помощью взрослых дети способны называть имена персонажей, сопереживать хорошим героям, различать хороших и плохих персонажей, довольны хорошим концом. С помощью ярких иллюстраций при участии взрослых и простых, наводящих вопросов они способны самостоятельно описывать ситуации и персонажей. Ребёнок начинает самостоятельно "читать", повторяет за взрослым, способен закончить некоторые слова и фразы, может запомнить простые рифмованные строчки небольших стихотворений.
Трудовая деятельность, развивающаяся в возрасте 3-4-х лет, связана с освоением процессуальных сторон труда. Дети в этом возрасте приобрели навыки самообслуживания, как вида труда, но при контроле и помощи взрослого они способны выполнять отдельные процессы бытового труда. Их интерес к продуктивной деятельности крайне неустойчив, представления контролируются образами и меняются в процессе работы.
Музыкально-художественная деятельность ребёнка в этот период синхронна и непосредственна, восприятие музыкальных образов формируется в процессе практической деятельности (рассматривание иллюстраций, разыгрывание историй).
Список литературы:
1. Сайт: https://artcourage.jimdofree.com/логопедия-1/,
2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. -- М. : Просвещение, 1969. - 214 с. ,
3. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребё нок: Кн. для воспитателя дет. сада, - 2 изд., -М. Просвещение, 1988.-159 с.,
3. Глухов В. П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. - М. : ACT : Астрель, 2005. - 351,[1] с, - (Высшая школа).