Приложение МААМ

Возрастные особенности детей второй группы раннего развития

Алла Анатольевна Алексеева
Возрастные особенности детей второй группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст 3 - 4 года характеризуется эмоциональным выражением ребёнком любви к близким, доброжелательным отношением к незнакомым людям и сверстникам, привязанностью к воспитателям.

На этом возрастном этапе дети естественным образом начинают осваивать такие необходимые навыки, как самообслуживания: одевание, умывание, приём пищи, пользование носовыми платками, полотенцами, расчёсками, туалетом.

К 3-4 годам дети уже усваивают правила поведения, касающиеся различных, разрешений и запретов ("надо"," можно" и "нельзя").

Темочки:

Также в возрасте 3 -х лет дети начинают усваивать гендерные роли и хорошо идентифицируют себя с представителями того же пола на основе предпочтений в играх, игрушках, одежде и причёсках.

Возраст 3-4 года - оптимальное время для развития физических навыков, таких как сила, координация, гибкость, скорость и выносливость. У детей в этом возрасте сохраняется высокая потребность в физической активности, которая занимает почти половину времени их бодрствования. Они начинают осваивать основные движения, такие как прыжки и бег.

В трёхлетнем возрасте параллельно с развитием речи начинает развиваться пространственное познание. В этом возрасте еще неполностью сформировано чувство ориентации во времени. Время, не может быть осязаемым, но дети чувствуют его влияние на свои потребности и желания. Хотя время нельзя потрогать, поиграть с ним или увидеть, ребёнок чувствует его, и его тело реагирует на него определенным образом (иногда оно вызывает желание спать, в другое время-желание есть, играть или гулять). Дети замечают реакцию на определенное поведение людей (белый халат - врач, машина - водитель, изменение времени суток (день - ночь) и времена года ("снег- зима").

Дети 4-х лет знакомы с окружающими их предметами и знают, для чего они нужны (кровать - для сна, кружка - для питья). Они так же знают, что продаётся в магазинах (игрушки, сладости, молоко, хлеб, знают, о некоторых профессиях (врач, водитель, дворник) и праздниках (день рождения, Новый год). Они различают цвета, формы и вкусы продуктов (фрукты, овощи, различают виды домашнего скота, знают некоторые виды птиц и звуки издаваемые животными.

Развитие сенсорных способностей детей в этом возрасте должно быть организовано соответствующим образом, к этому, времени дети должны уметь узнавать и различать основные цвета (синий, красный, зелёный и жёлтый, правильно выбирать форму предметов (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник) по образцу. Однако они все еще могут путать квадраты с прямоугольниками, а овалы с кругами. Они так же могут определить, какой из двух предметов (кубик, палочка или шарик) больше или меньше, но могут испытывать трудности с выбором между тремя-пятью предметами, как большего или меньшего размера.

К трём годам, наряду с развитием речи, они знакомятся с использованием пространства. В детском саду они начинают практически осваивать пространство своей групповой комнаты и площадки (куда они ходят гулять). Постепенно они приобретают опыт и формируют представления о пространстве. Вот стул рядом со столом, игрушечный кролик на диване, дерево перед домом, магазин за домом, мяч перекатывается через забор. Дети учатся использовать слова (наречия и предлоги) для описания пространственных отношений.

Речь - важнейшее средство общения со сверстниками и взрослыми. Словарный запас детей дошкольного возраста состоит в основном из слов, обозначающих предметы быта, игрушки, знакомых людей, и они способны описать эмоционально значимые события в двух-трёх предложениях. Известно, что по многим показателям развития (словарный запас, речь) девочки превосходят мальчиков. Круг детского чтения пополняется новыми произведениями, но и известные тексты по-прежнему вызывают интерес. С помощью взрослых дети способны называть имена персонажей, сопереживать хорошим героям, различать хороших и плохих персонажей, довольны хорошим концом. С помощью ярких иллюстраций при участии взрослых и простых, наводящих вопросов они способны самостоятельно описывать ситуации и персонажей. Ребёнок начинает самостоятельно "читать", повторяет за взрослым, способен закончить некоторые слова и фразы, может запомнить простые рифмованные строчки небольших стихотворений.

Трудовая деятельность, развивающаяся в возрасте 3-4-х лет, связана с освоением процессуальных сторон труда. Дети в этом возрасте приобрели навыки самообслуживания, как вида труда, но при контроле и помощи взрослого они способны выполнять отдельные процессы бытового труда. Их интерес к продуктивной деятельности крайне неустойчив, представления контролируются образами и меняются в процессе работы.

Музыкально-художественная деятельность ребёнка в этот период синхронна и непосредственна, восприятие музыкальных образов формируется в процессе практической деятельности (рассматривание иллюстраций, разыгрывание историй).

Список литературы:

1. Сайт: https://artcourage.jimdofree.com/логопедия-1/,

2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. -- М. : Просвещение, 1969. - 214 с. ,

3. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребё нок: Кн. для воспитателя дет. сада, - 2 изд., -М. Просвещение, 1988.-159 с.,

3. Глухов В. П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. - М. : ACT : Астрель, 2005. - 351,[1] с, - (Высшая школа).

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей второй группы раннего развития
Опубликовано: 14 октября 2023 в 18:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности детей второй группы раннего развития» (включая файлы) размещена пользователем Алла Анатольевна Алексеева (УИ 3301645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД