Оксана Назаренко
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Обратите внимание, что
возраст 6 - 7 лет — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. Это также очередной критический период в жизни ребенка.
Кризис семи лет называют периодом рождения социального Я ребенка.
Ребенок готов к расширению своего микромира, если он умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 6-7 лет
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
Происходит и кардинальное изменение его самооценки. К семи годам самооценка становится более адекватной и дифференцированной.
В этом возрасте ваш ребенок :
уже хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится.
Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивацией и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35 - 40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.
Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес.
Вам, как родителям важно знать :
что в возрасте 6-7 лет ребенок очень ориентирован на внешнюю оценку. В этот период ребенок нуждается в обратной связи, в ответной реакции на свое поведение.
В поведении родителей по отношению к детям возможны две крайние стратегии: запрет и вседозволенность. В первом случае ребенок лишается возможности реально сделать что-то, оценить свои возможности. Во втором он не может почувствовать границ, что тоже приводит к негативным результатам.
Однако в жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, требования, запреты). При этом правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
В этот период Вашему ребенку необходимы словесные формы помощи.
Полезно обсуждать с ним его требования и желания. Конструктивный диалог с ребенком, предоставление ему возможности высказать свое мнение — одна из форм адекватной реакции взрослого на поведение ребенка. При негативизме следует спокойно и твердо настаивать на семейных требованиях, объясняя ребенку, почему возникли такие правила.
В некоторых случаях можно просто коротко сказать: «Так принято» или «Так надо».
Любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку.
По возможности не оценивайте самого ребенка, а оценивайте лишь его действие или поступок.