Сорокина Ирина Сергеевна
Консультация «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Дети дерзки, привередливы, вспыльчивы, любопытны, легкомысленны; они легко разражаются смехом или слезами, по пустякам предаются неумеренной радости или горькой печали, не выносят боли и любят ее причинять, – они уже люди. (Жан Лабрюйер)
Публикация «Консультация „Возрастные особенности детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Возраст 5-6 лет считается старшим дошкольным возрастом. Вчерашний малыш начинает активно готовиться к школе, одновременно идет формирование личности будущего взрослого человека. Это очень важный и значимый период в жизни ребенка. Начинаются попытки тем или иным образом структурировать свою жизнь. Ребенок задает очень много вопросов: что он ел, как говорил, как спал, каким был маленьким. В этом возрасте особенно нужен внимательный и чуткий собеседник, с которым можно обсуждать все волнующие их темы. 5-6 возраст - возраст идентификации со взрослыми того же пола, что и сам ребенок. Девочки относят себя к группе женщин, мальчики - к группе мужчин. Меняется и ощущение себя самих, детки считают себя абсолютно взрослыми, всё знающими. Можно часто наблюдать, как ребенок подслушивает разговоры взрослых, так как ему очень хочется быть на них похожим. Малыш имеет собственное представление об окружающем мире. Так же этому возрасту свойственен расцвет фантазии, создание собственных историй, насыщенных яркими красками, наиболее яркое проявление черт характера. В возрасте 5-6 лет для ребенка важно общение с другими детьми, но иногда именно в этом возникают трудности. Существует понятие кризиса 5-6 лет, оно связано с появлением таких черт характера, как склонность к капризам, необоснованным истерикам, кто-то вообще замыкается в себе. Именно в этот период от взрослого, находящегося рядом требуется проявить терпение, чуткость и такт. Малыш должен находиться в комфортных для него условиях и ощущать поддержку родителей и педагогов. Невозможно рассчитать временной отрезок кризиса, он может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Родителей должно насторожить, если ребенок стал замкнутым, неразговорчивым, ведет себя неуверенно, раздражается по пустякам, грубит своим товарищам. Это сигнал о том, что малышу нужна помощь. Грубейшая ошибка – использование наказания, как средства борьбы с негативным поведением детей. Важно выяснить причину агрессии, в мягкой и спокойной форме дать понять ребенку, что Вы рядом с ним, понимаете и разделяете его эмоции, что любую ситуацию можно пережить и исправить вместе. Необходимо оставаться другом и защитником, сберечь доверительные отношения. В возрасте 5-6 лет значительное изменение происходит в речевом развитии: становится нормой правильное произношение звуков, дети начинают употреблять синонимы, антонимы, многозначные слова, проявляется интонационная окраска речи, словарь активно пополняется, ребята с удовольствием учатся выстраивать диалоги, что особенно заметно в игровой деятельности. Развивается прогностическая функция мышления, что дает возможность видеть близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков. Совершенствуется наглядно-образное мышление. Наблюдаются изменения в мелкой моторике: дети перестают нуждаться в помощи взрослого при одевании и обувании. Активно формируется осанка, повышается выносливость. В этом возрасте ребенок уже способен помыть посуду, убрать со стола, аккуратно сложить вещи в своем шкафу, полить цветы, подмести пол. Не стоит бояться раннего трудового воспитания, так как это закладывает в малыше уверенность в собственных силах, побуждает заботиться о другом человеке. Что бы ни происходило на данном этапе с маленьким человечком, рядом с ним всегда должен находиться терпеливый, внимательный и заботливый взрослый человек, способный подсказать, объяснить, поддержать и утешить в любой ситуации – именно это является залогом правильного и равномерного становления личности.