Наталья Павловна Бобылева
Планирование недели «В лесном лукошке. Ягоды» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема недели : В лесном лукошке (ягоды)
Работа с родителями: рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой;консультация «О чём поговорить с ребёнком на тему ««Ягоды», «Что можно почитать ребёнку» Папка-передвижка: «Ягоды»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей :
Публикация «Планирование недели „В лесном лукошке, Ягоды“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Дикие животные. Планы
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Книжный уголок: сюжетные картинки на тему «Ягоды». Е. Благинина «По малину», Павлова «Земляничка».
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре
Центр строительно-конструктивных игр: фотографии/схемы построек по теме, иллюстрации
Центр продуктивных видов деятельности: бумага, пластилин, краски, восковые мелки, тематические раскраски, репродукции картин
День недели Режимный момент / содержание работы
Понедельник 19.09 Утро
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренняя гимнастика
Утренний сбор
Ситуативный разговор «В лес за ягодами»
- развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря).
Д/и «Брать – не брать ягоды»
Цель: увеличивать словарный запас по теме; дифференцировать лесные и садовые ягоды; развивать слуховое внимание умение узнавать эмоцию и называть её.
Работа с календарём природы
Дежурство в уголке природы.
Рыхление почвы у комнатных растений.
Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.
Самостоятельная деятельность детей :
Настольно-печатные игры (закрепить умение объединяться в подгруппы). Рассматривание книг, иллюстраций по теме.
Первая половина дня
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) :
Коммуникация (Окружающий мир) :
Тема: "Ягоды. Кузовок с ягодами"
Задачи: познакомить детей с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру;
Музыка По плану музыкального руководителя
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Наблюдение за березой
Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Опыт «Свойства солнечных лучей».
Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.
Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Подвижная игра «Замри».
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Самостоятельная деятельность детей :
Занятия-игры по желанию детей
Вторая половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Учимся описывать ягоды по картинкам (Цвет, форма, величина, где растет, что можно приготовить).»Самая вкусная ягода»
Упражнение: «Вопрос-ответ»
Д / и. «Бабушка кисель варила».
Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания
Д/и. «Лесовик и лесные ягоды» (совершенствовать формированию у детей осознанно правильного отношения к природе, повторить правила безопасного поведения в лесу)
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закреплять знание о неживой природе).
Трудовая деятельность: уборка участка от сухих листьев (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями).
П/и. «Кто быстрее под ягодку» (совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий).
Индивидуальная работа по ФИЗО:Артемий Данил
использование различных видов прыжков (развивать двигательную активность).
Вечер
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Вечерний круг
1. Позывной «Колокольчик»
2. Организация круга
3. Пальчиковая игра «За ягодами».
Цель: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.
4. Итоговая беседа по теме «Ягоды»
Цель: закреплять разновидности ягод, их назначение и пользой в жизни человека.
5. Пожелания
Самостоятельная деятельность детей :
Игры по желанию детей.
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема недели : В лесном лукошке (ягоды)
День недели Режимный момент / содержание работы
Вторник 20.09 Утро
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренняя гимнастика
Утренний сбор
Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» (совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта)
Д / и. «Варим варенье из ягод» (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод)
И/у. «Съедобное- несъедобное» (дать детям представление о съедобных и несъедобных ягодах)
Пальчиковая игра «Ягода» (развитие моторики рук)
Работа с календарём природы
Дежурство в уголке природы.
Самостоятельная деятельность детей :
Настольно-печатные игры (закрепить умение объединяться в подгруппы). Рассматривание книг, иллюстраций по теме.
Первая половина дня
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) :
Коммуникация (логопед/математика) :
Тема: Занятие 2
Задачи: сравнение чисел 3-4,счёт про образцу,загадки.
Физкультура По плану инструктора по физ. культуре
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми.
Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.
Подвижные игры. «Мы веселые ребята».
Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.
Дидактическая игра: «один, много»
Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.
Самостоятельная деятельность детей :
Занятия-игры по желанию детей
Вторая половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Конструирование
Оригами «Ягодка»
Цель: изготовление поделки «Ягодка» из модульного оригами
Загадывание загадок о ягодах (продолжать учить детей полно отвечать на вопрос).
С/р. игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод». (закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре).
Д/и. «Где что зреет?» (учить детей активно использовать знания о растениях, воспитывать взаимопомощь, доброжелательность)
Чтение рассказа В. Зотовой «Брусника» (формировать интерес к художественной литературе, развивать художественное восприятие и эстетический вкус)
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Наблюдение за рябиной (продолжать знакомство с ягодным кустарником- рябиной)
Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу листья берёзы и сравнить их с листьями осины. Чем они отличаются, чем схожи.
Трудовая деятельность: уборка участка (воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе).
П/и «Лесные тропинки» (учить внимательно слушать команду воспитателя, разнообразить движения в зависимости от условий).
Инд. работа по ФИЗО: общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения) Богдан, Муслим,Даша
Самостоятельная деятельность детей :
С выносным материалом.
Вечер
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Вечерний круг
1. Позывной «Колокольчик»
2. Организация круга
3. Игра «Узнай, какое настроение»
4. Итоговая беседа по теме
5. Пожелания
Самостоятельная деятельность детей :
Игры по желанию детей.
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема недели : В лесном лукошке (ягоды)
День недели Режимный момент / содержание работы
Среда 21.09 Утро
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренняя гимнастика
Утренний сбор
Приветствуем друг друга.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!
Беседа «За ягодами в наш лес» (закрепить знания детей о ягодах наших лесов, обобщить правила безопасного поведения в лесу)
Д/и. «По ягоды пойдём» (закрепить названия ягод)
С/р. и «Семья». Сюжет «Летние заготовки из ягод» (закрепить знания о переработке ягод и способах ягодных заготовок на зиму, правильно подбирать атрибуты к игре, развивать умение играть в коллективе, повторить правила безопасности)
Рисование по трафаретам «Ягоды» (развивать моторику и эстетический вкус)
Д/у. «Детки с ветки» (закрепить знания детей о листьях, плодах кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению)
Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла» (развитие моторики рук).
Работа с календарём природы
Дежурство в уголке природы.
Настольно-печатные игры (закрепить умение объединяться в подгруппы). Рассматривание книг, иллюстраций по теме.
Первая половина дня
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) :
Коммуникация (Развитие речи) :
Тема «Знакомство с ягодами»
Дать понятия лесные и садовые ягоды. Учить детей называть слова – синонимы, употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закрепить название времени года - весна, произношение звуков -А-,-У-.
Воспитывать внимание, мышление, активность детей.
Музыка По плану музыкального руководителя
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Наблюдение за лечебными травами. (расширять знание о лечебных травах, знать о лечебных свойствах трав, обогащать словарный запас).
Трудовая деятельность: уборка на веранде.
П/и. «Собери урожай». (Развивать ловкость, быстроту координацию движений).
Инд. р по ФИЗО. - Упражнение на развитие равновесия (учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно) Тумарбек,Катя
Самостоятельная деятельность детей :
Занятия-игры по желанию детей
Вторая половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Разучивание песни «Урожай собирай» (развивать музыкально- ритмические чувства, способность переживать музыку)
С/р. и. «Магазин» (побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний по теме «Ягоды», учить дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом, развивать игровую деятельность).
Д/и. «Назови лишнее» (развивать внимание речеслуховую память, формировать умение сравнивать слова по смыслу).
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Наблюдение за состоянием погоды осенью (учить детей давать развёрнутую характеристику осенней погоды, используя данные приборов, результаты наблюдений)
П/и. «Кто первый добежит» (развитие быстроты и скорости)
Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от сухих веток и листьев (учить создавать у себя и у других радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру).
Инд. работа: подбрасывание друг другу мяча сверху (развивать быстроту, ловкость). Виталий,Ева
Самостоятельная деятельность детей :
С выносным материалом.
Вечер
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Вечерний круг
1. Позывной «Колокольчик»
2. Организация круга
3. Итоговая беседа по теме
4. Пожелания
Самостоятельная деятельность детей :
Игры по желанию детей.
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема недели : В лесном лукошке (ягоды)
День недели Режимный момент / содержание работы
Четверг 22.09 Утро
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренняя гимнастика
Утренний сбор
Чтение художественной литературы. А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» Цель: Цель: познакомить детей с новым стихотворением.
Д/и. «Отгадай, что на моей картинке» (формировать у детей умение зрительно обследовать предмет и давать словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие. Речь, вербальное воображение)
Наблюдение в уголке природы. «Растения, которые живут в нашей группе». Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус, дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света.
Познавательно-исследовательская деятельность. Где вода? Цель: Определить, что вода и глина по-разному впитывают воду.
Самостоятельная деятельность детей :
Настольно-печатные игры (закрепить умение объединяться в подгруппы). Рассматривание книг, иллюстраций по теме.
Первая половина дня
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) :
Коммуникация (Логопед/Лепка/аппликация) :
Лепка «Сладкая ты моя ягодка-малинка»
Программные задачи: закреплять представления у детей о садовых и лесных ягодах.
Продолжать знакомить детей с особенностями садовой малины. Развивать у детей умение образовывать качественные прилагательные от существительных. Закреплять умение применять основные приемы лепки. Развивать мелкую моторику при работе с пластическим материалом. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Физкультура на улице
Задачи. Повторить бег, продолжительность до 3 минут, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений
Игровые упражнения. «Не попадись».
Подвижная игра «Быстро возьми».
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Наблюдение за состоянием погоды
Цели:— формировать представление о природном явлении — тумане;
— учить наблюдению за сезонными явлениями;
— подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Опыт «Что в пакете?».
Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.
Дидактическая игра «Да или нет».
Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.
Самостоятельная деятельность детей :
Занятия-игры по желанию детей
Вторая половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах:
д/и. «Угадай, что в мешочке» (учить детей последовательно осуществлять обследование ягод при помощи осязания, определить их форму. Качество поверхности. Формировать умение рассказывать о ходе работы, обобщать, и оценивать её результаты.)
С/р. и. «Путешествие в лес». Сюжет «По ягоды» (развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).
Развивающая игра собиралка «Полное лукошко» (учить запоминать названия ягод, набрать из лесного плетёного лукошка как можно больше съедобных ягод)
.Разукрашивание цв. карандашами. в разукрашках.
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. Подвижные игра: «Самолёты». Цели: — учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Инд. раб. с Димой К., Данилом.
Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность детей :
Игры с выносным материалом.
Вечер
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Вечерний круг
1. Позывной «Колокольчик»
2. Организация круга
3. Итоговая беседа по теме
4. Пожелания
Самостоятельная деятельность детей :
Игры по желанию детей.
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема недели : В лесном лукошке (ягоды)
День недели Режимный момент / содержание работы
Пятница 09.09 Утро
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренняя гимнастика
Утренний сбор
«Ягоды»
Мы с друзьями в лес пойдем, (шагаем на месте)
В лес пойдем.
Много ягод мы найдем, мы найдем (наклоны туловища к правой – левой ноге)
Их в корзинки соберем (имитация движений)
Покричим в лесу: «Ау – ау»! (руки рупором ко рту)
Эхо там живет в бору (правую руку на пояс, левую к уху, наклон туловища влево и наоборот)
6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
7. Игры.
«Съедобное- несъедобное», «Третий лишний, «Какой, какое?».
8. Пальчиковая гимнастика.
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
В лес пойдём мы погулять.
(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
(Загибают пальчики, начиная с больших.)
Работа с календарём природы
Дежурство в уголке природы.
Ц: учить детей самостоятельно вытирать с листьев пыль, активизировать словарь. Воспитывать желание ухаживать за растениями
Самостоятельная деятельность детей :
Настольно-печатные игры (закрепить умение объединяться в подгруппы). Рассматривание книг, иллюстраций по теме.
Первая половина дня
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) :
Коммуникация (Рисование) :
Рисование «Ягоды»
Программные задачи: закреплять умение пользоваться кистью; рисовать концом кисти; развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь. Обогащение словаря детей по данной теме. Развивать связную речь. Продолжать учить детей рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности. Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах. Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей, учить быть осторожными с неизвестными ягодами; воспитывать бережное отношении к природе.
Физкультура По плану инструктора по физ. культуре
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Опыт «Свойства солнечных лучей».
Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.
Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Подвижная игра «Замри».
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Самостоятельная деятельность детей :
Занятия-игры по желанию детей
Вторая половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Д/и «Витаминная семья» (познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами. Формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами).
Слушание фрагмента музыкального произведения С. Рахманинова «Музыкальный момент» (учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширять представления одного человека. передавать характер музыки в двигательных импровизациях)
Развивающая игра «Ягодный бой» (доставить свои ягоды «домой» (на их места по краям игрового поля, сохранить при этом как можно больше своих ягод и «взять в плен» ягоды противника)
Игры со счё тными палочками: выкладывание из палочек форм различных ягод (развивать моторику рук, логическое мышление)
.Настольные игры, конструктор
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Наблюдение за сезонными изменениями в природе (формировать понятие о явлениях природы, закреплять знание о солнце)
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке (воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы)
П/и. «Ловишка» (упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость).
Самостоятельная деятельность детей :
Игры с выносным материалом.
Вечер
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Вечерний круг
1. Позывной «Колокольчик»
2. Организация круга
3. Итоговая беседа по теме
4. Пожелания
Самостоятельная деятельность детей :
Игры по желанию детей.