Елена Бойко
Возрасные особенности детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрасные особенности детей 2-3 лет
Отвели бутуза в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать это, делать то! Можно спать до десяти, На прогулку не идти, Нож забыть на видном месте, Выпить кофе граммов двести, Можно, не в ущерб хвосту, С антресолей слезть коту! Можно час болтать с подружкой, Можно печь полдня ватрушки, Можно поваляться в ванной,Или с книжкой на диване, Можно – что б мне помереть! - Телевизор посмотреть! На базар сходить за сыром И убрать всю-всю квартиру! (Это и с бутузом можно, Только очень, очень сложно). Час прошел, и два, и три Что-то тягостно внутри. Без бутуза в доме пусто, Без бутуза в доме грустно. Ну-ка, папа, быстро в сад - Возвращай дитё назад! … И опять дрожит весь дом. Завтра снова поведем! |
Публикация «Возрасные особенности детей 2–3 лет» размещена в разделах
Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь.
Развитие речи
В ходе совместной со взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Появляются многочисленные вопросы «Что это?», «Кто это?», «Где?», «Куда?».
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Интенсивно развивается активная
речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым использует практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становиться средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра,рисование,конструирование.
К концу 1 мл. гр. ребенок должен знать и уметь:
Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание
* Ответить на понятный вопрос взрослого.
*Иметь активный словарный запас (не менее 1000- 1200 слов) .
*Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
* Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
Художественная литература
Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
* Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
* Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла –«Игрушки» и др.) .
Главное в игре – действия, отражающие трудовую деятельность взрослых (варят кашу, режут хлеб). При этом результат действия детьми не используется – хлеб не ставится на стол, каша не раскладывается по тарелкам. Роль определяется характером действия, а не существует в сознании. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами- заместителями.
Главное в игре – действия, отражающие трудовую деятельность взрослых (варят кашу, режут хлеб). При этом результат действия детьми не используется – хлеб не ставится на стол, каша не раскладывается по тарелкам. Роль определяется характером действия, а не существует в сознании. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами- заместителями.
Что должен знать и уметь ребёнок 2 – 3 лет к концу 1 младшей группы
Математика:
Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один»
* Различать большие и маленькие предметы.
* Узнавать шар и куб.
Музыкальное воспитание
* Узнавать знакомые мелодии
*Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
* Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
* Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук
Основы гигиенической культуры
* На картинках узнавать процессы умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения.
* С небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность: закатать рукав
отрегулировать струю воды / с помощью взрослого/, самостоятельно намочить руки водой намылить руки, смыть пену.
* По напоминанию взрослого пользоваться носовым платком, класть его в карманчик.
*Держать ложку в правой руке, по напоминанию пользоваться салфеткой.
*Вместе со взрослыми и по его показу убирать игрушки на место, вешать одежду, ставить обувь.
Восприятие играет главную роль для развития всех психических процессов. Появляется цветоразличение – 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Внимание
На 2-м и 3-м году жизни ребенок начинает обращать внимание на речь взрослого, тем самым постигая ее смысл. Развитие речи влечет появление элементов произвольного внимания. Перемещение в пространстве дает ребенку возможность выбирать предмет или объект, на который он направляет внимание. Особенности внимания: к 3-м годам может быть внимателен ко всем окружающим предметам и явлениям; слабая концентрация, неустойчивость внимания, трудности переключения и распределение внимания; внимание непроизвольное
Память
К 3-м годам увеличивается объем памяти и прочность памяти.
–Ребенок лучше запоминает в игре, практической деятельности и то, что производит глубокое эмоциональное впечатление
Воображение
В 2,5-3года малыш усваивая действия с предметами, овладевает предметными замещениями. На основе своего опыта может дорисовывать неопределенные изображения. Образ воображения появляется в процессе деятельности рисования. Заранее сказать, что будет рисовать, ребенок не может.
Мышление
Мышление носит наглядно – действенный характер («Конфеты «Слива» делают из слив, «Коровка»- из коров, а «Кис-кис-из кошек»). Интенсивно развиваются соотносящие действия -собирает пирамидку в соответствии с величиной колец, стремиться получить правильный результ.
Эмоциональное развитие
Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я
-Не хочу в детский сад! - Плачет громко Вова. -Не хочу в детский сад! - Плачет громко снова. -Не хочу в детский сад! - Громко он рыдает. Всё равно его тут Мама оставляет. Вот неделя прошла, А потом другая. И опять, и опять Мальчик тот рыдает. -Не хочу я домой! - Как понять такого? Полюбил детский сад Очень мальчик Вова |