Ирина Назарова мартьянова
НОД «Одежда из разных видов тканей для куклы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Мартьянова Ирина Владимировна (воспитатель 1 категории, Аршинова Людмила Михайловна (воспитатель высшей категории).
Тема: (НОД по разделу ПОЗНАНИЕ (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (подготовит. группа)
Цель:Создать условия для формирования исследовательской деятельности через опытно-экспериментальное исследование.
Задачи:- Формировать у детей представления о свойствах ткани. Познакомить с названиями тканей (шёлковая, болоньевая, шерстяная, хлопковая). Формировать умение решать вопросы проблемного характера, фиксировать результаты опытов, экспериментов, делать выводы по итогам опытной экспериментальной деятельности.
Публикация «НОД „Одежда из разных видов тканей для куклы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать сенсорные ощущения, внимание, память, наблюдательность
-Воспитывать умение работать слаженно в коллективе и по подгруппам (в паре,аккуратность в работе.
Предварительная работа : знакомство с презентацией «Как производят различные виды тканей»
Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность).
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: экспериментально-исследовательская, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: лоскутки различных видов тканей, письмо, для эксперимента на каждый стол: баночка с водой, баночка с воронкой, песочные часы длительностью 1 мин., фломастеры, лист бумаги с таблицей, образцы болоньевой и шёлковой ткани на каждого ребёнка; ножницы, шаблоны одежды, карандаши простые.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент.
Дети заходят в группу. На столе перед ними различные виды тканей.
-Что это? (ткани, лоскутки ткани)
- А что вы можете сказать о них? (разные по цвету, размеру, на ощупь, по толщине, плотная, тонкая, мягкая, тёплая, холодная)
- Как тут они оказались?
- зачем принесли?
-Как вы думаете, если у нас столько образцов разных тканей, что мы о них можем узнать? Что бы вы сами хотели о них узнать? (что вам самим интересно узнать о тканях). (ответы детей)
Стук в дверь (передают письмо)
Смотрите,ребята, что это? (письмо) Ой, а на нём что-то написано (читают- ПОМОГИТЕ). Давайте посмотрим, о какой помощи просят в письме:
- Уважаемые ребята!
Я – маленькая девочка Маша. Мне подарили красивую картонную куклу, но у неё нет одежды. Я не знаю, как делают одежду для кукол, но очень хочу, чтобы она была похожа на настоящую. Помогите мне, пожалуйста. С уважением Маша (письмо помогла написать мама)
- Как вы думаете, сможем ли мы помочь Маше? А как? (ответы детей, предположительно есть шаблоны одежды- лекала, есть ткань) Но вот вопрос, из любой ткани можно сшить любую вещь, или ткань надо выбирать в зависимости от назначения одежды? Почему так думаете, обоснуйте.
Чтобы быть уверенными какую ткань вы возьмёте для изготовления определённой одежды, надо познакомиться со свойствами различных тканей. Этим мы сейчас и предлагаем заняться.
2. Основная часть – ход эксперимента
(дети проходят за столы для проведения эксперимента)
- Что перед вами на столе вы видите? (перечисляют: баночка с водой, баночка с воронкой, песочные часы длительностью 1 мин., фломастеры, бумага, образцы разных тканей.)
Все эти предметы пригодятся нам для проведения нашего эксперимента в ходе которого мы познакомимся со свойствами тканей.
Итак:
Перед вами лист с таблицей, в котором вы будете указывать основные свойства тканей.
а) Возьмите первый образец ткани (шёлк). Опишите, какая это ткань? (красивая, гладкая, блестящая) Эта ткань называется ШЁЛК. Ткань какая?- шёлковая. С какого звука начинается слово шёлк? (со звука ш). Звук ш обозначается буквой Ш. Запишите в первом столбике таблицы в верхнем прямоугольнике букву Ш (сопровождаю показом). В нижней колонке под буквой Ш будете записывать результаты вашего эксперимента. Слева напишите цифру 1- первый эксперимент, рядом с этой цифрой запишите результат первого эксперимента, в ходе которого мы проверим, пропускает ли эта ткань свет? Посмотрите сквозь шёлковый лоскуток на свет, что вы можете сказать? (ткань пропускает свет, всё вокруг видно сквозь ткань). Это свойство ткани называется светопроницаемость (или просвечиваемость, его мы обозначим стрелочкой, начертите рядом с цифрой 1 стрелочку - это значит, что шёлковая ткань пропускает свет, обладает свойством… (светопроницаемости).
1. Чертят прямую горизонтальную стрелочку
Теперь под цифрой 1 напишите цифру 2 - второй эксперимент нам покажет, пропускает ли шёлковая ткань воздух. Это свойство ткани называется воздухопроницаемость. Подуйте через шёлковый лоскуток. Что можете сказать? (воздух легко проходит через ткань, ткань пропускает воздух). Значит, каким свойством обладает шёлковая ткань? (воздухопроницаемостью). Обозначим это свойство знаком - волнистая стрелочка. Начертите такой знак рядом с цифрой 2.- это значит, что шёлковая ткань пропускает воздух, обладает свойством…. (воздухопроницаемости).
2. Чертят волнистую горизонтальную стрелочку
Под цифрой 2 запишите цифру 3 – третий эксперимент. Определим, пропускает ли шёлковая ткань воду, т. е. обладает ли свойством водопроницаемости. Сложите вчетверо лоскуток ткани и вставьте в воронку, аккуратно лейте воду через полученный фильтр. Что вы видите? (вода свободно проходит через фильтр). Значит можно сказать, что шёлковая ткань обладает свойством (водопроницаемости). Обозначим это свойство вот таким знаком «капельками воды» (показ на доске).
3.
Вывод. Шёлковая ткань обладает свойствами: светопроницаемости, воздухопроницаемости, водопроницаемости. Как вы думаете, какую одежду можно сшить из такой ткани?
б) Возьмите второй лоскуток ткани (болонья). Опишите, какая эта ткань на ощупь? (гладкая, тонкая). Эта ткань называется БОЛОНЬЯ, так её назвали в честь итальянского города Болонья, в котором её изобрели. Ткань, какая?- болоньевая. С какого звука начинается слово болонья? (со звука б). Звук б обозначается буквой Б. Запишите во втором столбике таблицы в верхнем прямоугольнике букву Б (сопровождаю показом). Теперь также как вы проводили эксперимент с шёлковой тканью, проведём эксперимент с болоньевой тканью. Познакомимся со свойствами болоньевой ткани.
1.
(светопроницаемая)
2.
(воздухонепроницаемая)
3.
(водонепроницаемая)
Вывод. Болоньевая ткань обладает свойствами: светопроницаемости, воздухонепроницаемости, водонепроницаемости.
Из полученного вывода, предположите, какие вещи можно сшить из такой ткани? (ответы детей).
3. Продуктивная деятельность
-Давайте снова подойдём к столу с образцами разных тканей. Теперь вам известны свойства болоньевой, шёлковой ткани, и вы уже сами назвали, какую одежду можно сшить из этой ткани. Найдите лоскутки болоньевой и шёлковой ткани, подберите подходящие шаблоны одежды.
-На столе остались лоскутки шерстяной ткани (показ) и хлопковой ткани (показ). Со свойствами этих тканей мы с вами познакомимся в следующий раз во время эксперимента.
Подберите подходящие шаблоны одежды для шерстяной и хлопковой ткани. Приложите шаблон к ткани, обведите, затем по контуру вырежьте одежду для куклы.
(самостоятельная деятельность детей)
- Расскажите, какую одежду вы сделали для Машиной куклы и какую ткань для неё использовали. (ответы детей, остальные анализируют правильность выбора ткани)
4. Итог.
- Итак, ребята, какие ткани мы исследовали? Как мы проводили исследование? Какие выводы мы сделали?
- Как вы думаете, каким образом, мы теперь передадим Маше одежду для её куклы? (дети высказывают мнение, принимают решение, каким образом, передадут одежду для Машиной куклы)