Яна Геннадиевна Минакова
Возможности использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Возможности использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни
Для детей пятого года жизни игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. Игра выступает как важное средство развития коммуникативных навыков общения со сверстниками и с взрослыми.
Публикация «Возможности использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Особенно важны для развития коммуникативных навыков у детей данного возраста сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра удовлетворяет потребность ребёнка в общении. «Ввиду особой привлекательности сюжетно-ролевой игры, дошкольники оказываются в ней способными к большей сговорчивости, уступчивости, терпимости. Играя, дети вступают в такие отношения, до которых в других условиях ещё «недоросли», а именно: в отношения взаимного контроля и помощи, подчинения, требовательности».
Многочисленные исследования показывают, что сюжетно-ролевая игра содействует обогащению кругозора ребенка, упрочению его интересов, развитию связной диалогической речи. Именно в сюжетно-ролевой игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, игра позволяет детям самостоятельно использовать те или иные формы общения. В процессе игры между детьми складываются два вида отношений - ролевые отношения, определяемые содержанием игры и реальные отношения, которые проявляются в игре.
На основе реальных отношений у детей формируется качество «общественности». Именно это качество позволяет быть успешным среди сверстников, взаимодействовать с ними. Оно и составляет основу коммуникативных навыков дошкольника.
Сюжетно-ролевая игра выполняет свои развивающие в аспекте коммуникативных навыков функции только тогда, когда является детской деятельностью, самостоятельной или самодеятельной. В сюжетно-ролевой игре развивается воображение, формируются личностные новообразования, сюжетно-ролевая игра дает ребенку пятого года жизни возможность эмоционально насыщенного вхождения в жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений. Она создает благоприятные возможности для развития у ребенка самоутверждения и самооценки. Именно в сюжетно-ролевой игре ребенку легче всего предоставляется возможность пережить ситуацию успеха, получить признание сверстников, сформировать коммуникативные навыки в общении со сверстниками.
В сюжетно-ролевых играх дети пятого года жизни осваивают первые навыки общения и взаимодействия людей между собой, формируют первые умения понимать себя и другого, умения слышать собеседника, умения помогать друг другу в затруднительных ситуациях, умения устанавливать дружеские отношения.
Таким образом, рассмотрев возможности использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни, мы сделали выводы, что такая возможность существует. Это обусловлено тем, что все компоненты коммуникации реализуются в процессе подготовке детьми атрибутов к игре, в процессе выбора сюжета и распределения ролей, а также - в обыгрывании сюжета, где основным составляющим является диалог.