МААМ-картинки

Возможности дидактической игры в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Наталья Себелева
Возможности дидактической игры в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Игра является основным видом познания окружающей действительности и усвоением экологических знаний. Формирование определенных умений и знаний происходит, под воздействием дидактических игр, которые используются педагогом в целях обучения и воспитания дошкольников. При грамотном воспитании и обучении различным действиям, способам и средствам общения, идет активное пополнение экологических представлений и знаний дошкольниками. Только в игре у дошкольника формируются и развиваются основные стороны психики, от которых зависит, насколько в дальнейшем дошкольник будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; именно в игре происходят существенные изменения в интеллектуальной сфере, которые являются основой для развития личности.

Публикация «Возможности дидактической игры в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактические игры – наиболее распространенный метод, который используется для развития всех познавательных психических процессов, а также для формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

По мнению П. И. Пидкасистого дидактическая игра – это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений процессов; коллективная, целенаправленная, учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи ориентируют свое поведение

В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности, они усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности.

Основная деятельность ребенка дошкольника это - игра. В игре у дошкольника развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность и активность. Наибольшей эффективностью усвоения экологических знаний у старшего дошкольника является дидактическая игра посредствам которой у него формируются экологические знания и представления об окружающем мире. Педагогу необходимо постепенно и последовательно формировать и развивать экологическую культуру ребенка. Целенаправленные и организованные занятия по ознакомлению с окружающей средой являются важнейшим условием становления экологически воспитанной личности. Взрослому необходимо погрузить ребенка в деятельность, а также создать благоприятные условия, способствующие активному усвоению знаний, в ходе которой будет происходить непосредственное взаимодействие ребенка и окружающей средой.

Важным является аспект, который способствует выработке отношения ребенка к окружающей среде, являющаяся конечным результатом экологической воспитанности личности ребенка. И при условии творческого подхода детей к продуктивным видам деятельности (рисование, аппликация, дети самостоятельно включаются в деятельность, это является показателем эмоциональной отзывчивости и формирования основ экологической культуры.

Именно игра вызывает эмоциональный отклик у детей по отношению к объектам живой природы и растительного мира. Экологические знания, полученные в игре, будут способствовать формированию самостоятельной игры, в ходе которой затронут интеллектуальную и эмоциональную сферу дошкольника.

Отношения игры и экологического воспитания противоположны, в игре дошкольник проявляет инициативу и активность, совершает различные действия, от которых никто не пострадает. Общение с природой же требует учета специфики живого организма и поэтому накладывают много запретов, ограничивают практическую деятельность ребенка. Именно поэтому игровое взаимодействие с живыми существами, познание природы игровым способом должны строиться по определенным правилам.

Формирования экологических знаний - это целенаправленная, специально организованная и последовательная педагогическая деятельность, которая предполагает использование педагогического инструментария взрослым.

А. В. Калиниченко, Ю. В. Микляева считают, что согласно этой точки зрения, игровая деятельность дошкольника базируется на непосредственно-эмоциональном общении и предметно-манипуляторных действиях [7].

Дидактическая игра предполагает, что старший дошкольник учится удерживать основную цель деятельности игры, учится действовать по инструкции взрослого, не только контролировать свое поведение, но и свои действия и речь. Однако, дошкольник использует свои возможности в игре, гордится достигнутым результатом и в то же время учится радоваться удаче товарища, учиться сопереживать трудностям и проявлять взаимопомощь.

Огромную роль в формировании, закреплении, развитии экологических знаний о окружающей среде в целом, могут использоваться различные дидактические игры. Грамотное объяснение взрослым правил игры, выработка у детей навыка соблюдать правила, формируют дисциплинированность и ответственность. В старшем дошкольном возрасте педагог использует разнообразные дидактические игры, например («Угадай по описанию», «Живое-неживое», «Летает, ходит, ползает», и. др) способствующие активному усвоению экологических знаний и представлений, отношения к окружающей среде и правил поведения во взаимодействии с природой. Все это формирует у детей умение использовать непосредственно те знания, которые уже усвоены. Дошкольник учиться сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам, а также формируется внимание, быстрота реакции, и восприятие.

Таким образом, мы определи возможности дидактической игры в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста. Именно дидактическая игра является эффективным средством обучения и воспитания детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста 13 июля. День цветика – семицветика на МААМ. Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Изготовление и организация дидактической игры «Отвечай быстро» для детей старшего дошкольного возрастаИзготовление и организация дидактической игры «Отвечай быстро» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами, как изготовить и организовать словесно - дидактическую игру «Отвечай быстро». (Г. С. Швайко «.

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «День Знаний — 1 сентября» День Знаний- 1 сентября (Интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста) Под звуки песни «Дважды два-четыре».

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Судоку» Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?" (для магнитной доски) Игра.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Учебно-методическое пособие в форме дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Наряди ёлочку»Учебно-методическое пособие в форме дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Наряди ёлочку» Игра для детей старшего дошкольного возраста на упражнение в порядковом счёте в пределах 9 и сенсорное развитие. “ Наряди ёлочку” Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности дидактической игры в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2023 в 16:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности дидактической игры в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Себелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД