Анна Сизова
Информационно-пропагандистская акция по ПДД «Возьми меня за руку!»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко»
Широкомасштабная, информационно-пропагандистская акция «Возьми меня за руку!»
Проблема:
высокий процент несчастных случаев и гибель детей в ДТП
Цель:
1. Привлечь внимание родителей к необходимости изучения и соблюдения правил дорожного движения взрослыми и детьми;
2. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Публикация «Информационно-пропагандистская акция по ПДД „Возьми меня за руку!“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акции по ПДД в детском саду и школе
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Оборудование:
жезл регулировщика, карточки с заданиями для моделирования ситуаций на дороге, дорожные знаки:«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Место стоянки», «Светофор», «Дети», макеты светофоров, картинки с ситуацией на дороге, аудиозапись (минус) песни «Ничего на свете лучше нету.», мобильный комплекс «Два перехода»
Участники:
дети;
воспитатели;
учителя начальных классов;
ответственный за организацию работы по изучению ПДД;
директор МОУ;
заведующая сельским клубом;
работник клуба;
библиотекарь поселковой библиотеки;
родители;
инспектор ГИБДД
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части,изготовление флайера «Возьми меня за руку!»
Ход праздника:
Дети (школьники) в футболках с изображением дорожных знаков входят под музыку песни «Ничего на свете лучше нету.» (Композитор (музыка)Геннадий Гладков, автор слов (текста)Юрий Энтин) и исполнят песню с другими словами (приложение 1)
Ведущий: Добрый день, дорогие коллеги (все мы с вами коллеги и выполняем одно важное дело-воспитываем человека Будущего).Сегодня мы собрались по очень важному поводу-для повторения правил дорожного движения.
Ученик: Пусть движутся потоками машины.
Водители спокойствие хранят.
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых, пешеходов и ребят.
Ведущий:
На территории Ярославской области за 9 месяцев текущего года наблюдается рост детского дорожно-транспортного травматизма по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+11,8%). Печальная статистика заставляет серьезнее подойти к изучению правил дорожного движения в образовательных учреждениях, начиная с дошкольного возраста. Эффективность обучения детей основам безопасного поведения на дорогах возрастает, если в нем принимают участие родители. С целью кардинального изменения ситуации по дорожно-транспортному травматизму среди несовершеннолетних на территории Ярославской области 12 октября проводится широкомасштабное информационно-пропагандистское мероприятие «Возьми меня за руку!», направленное на профилактику ДТП с участием детей-пешеходов.
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
Слышится шум мотора, крики, хохот, из-за кулис выбегает мужчина в полном расцвете лет- Карлсон.
Карлсон: Ой, где это я? Куда я попал?Как много детишек в зале, и взрослых.
Здравствуйте, я -самый воспитанный в мире человек, люблю здороваться.
Карлсон пожимает руки всем желающим ребятам (тем самым устанавливает контакт).
Дети: ты пришел к нам в гости в школу-детский сад, мы повторяем правила дорожного движения.
Карлсон:Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что это такое? (показывает на светофор)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают?
Ученик: Эх, Карлсон,это светофор
Карлсон:как он работает?
Ученик:
Если добрый светофорик человечка показал,
Красный цвет предупреждает, чтобы ты пока стоял.
А зеленого увидел,- ну, тогда смелей вперед.
И, пока тебе он светит, транспорт, точно, подождет.
Карлсон: Даа, чудеса, да и только. А если вдруг я пойду вместе с красным человечком? Ну-ка попробую, пока никто не видит.
Переходит перекресток на красный свет, вдруг визг тормозов, машина наезжает на Карлсона, тот падает, машина останавливается, водитель оказывает помощь.
Карлсон: ох, ох, все понял теперь, переходить дорогу надо только на зеленый сигнал светофора. А в каком месте можно это сделать? И почему здесь какие-то полосы нарисованы?
Ученик:
Полосатая дорожка
Через улицу ведет.
Здесь, но очень осторожно,
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди!
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – подожди!
Карлсон: Вижу, что тут собрались знатоки дорожных правил, скажите мне, пожалуйста, что должен знать пешеход, чтобы правильно выполнять правила дорожного движения (Дорожные знаки)
Карлсон:Так, так, так, так, а у меня есть вопрос-можете ли вы обыграть некоторые дорожные ситуации?
Желающим педагогам и родителям выдаются карточки с моделями дорожных ситуаций, которые проигрываются и проводится разбор ошибок.
Ситуация 1
Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
Ситуация 2
Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
Ситуация 3
Пешеход подошел к перекрестку, но еще горел зеленый сигнал светофора, вдруг загорелся красный, но пешеход решил, что он успеет перейти проезжую часть, пока машины стоят, так как водители его видят. В чем ошибка пешехода?
Ситуация 4
Мама с сыном идет по тротуару. Ребенок бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует.
Вопрос:как надо поступить маме?
( Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
Ситуация 5
Мама идёт по улице с сыном. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
Инспектор ГИБДД:Молодцы, дети! Из их ответов напрашивается вывод, что они хорошо усвоили правила дорожного движения. Но нужно помнить – правила надо не только знать, но и выполнять.
Разбирает ошибки
Карлсон: Ребята, а мне так нравится плясать, а вы любите танцы? Давайте пошалим?
Слышится танцевальная музыка и дети исполняют танец-флешмоб на пешеходном переходе, всеми движениями тела показывая опасность данного действа.
В конце танца заключительным аккордом звучит призыв всех детей к родителям «Возьми меня за руку!»
Приложение 1
песня «Ничего на свете лучше нету.»
На дороге нас важнее нету,
Потому и бродим мы по свету.
Только с нами не страшны тревоги,
Нам любые по плечу дороги.
Мы свое призванье не забудем,
Безопасность мы приносим людям!
Только тем, кто знаки эти знает,
Ничего в пути не угрожает.
Мы помочь готовы всем на свете,
Пусть нас учат взрослые и дети.
Пусть дорог бояться перестанут,
И машины им друзьями станут.