макарова олеся
Организованная деятельность детей «Воздушный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»;
Педагогические технологии: Постановка и решение вопросов проблемного характера; личностно-ориентированные; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.
Цель: закреплять знания детей о транспорте : уточнить понятие воздушный транспорт. Продолжать расширять словарный запас детей.
Задачи:
Публикация «Организованная деятельность детей „Воздушный транспорт“» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Познакомить детей с историей возникновения транспорта;
Закрепить знания детей о частях самолета и вертолета;
Развивать связную речь, обогащая словарь детей словами – названиями транспортных средств;
Развивать воображение, память и мышление детей.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений о самолете, пилоте, беседа о воздушном транспорте с детьми.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением транспорта, презентация по теме, разрезные картинки с воздушным транспортом, макеты самолетов, вертолетов, акварельные краски, восковые мелки, кисточки, листы бумаги с изображением самолета.
Содержание организованной деятельности детей :
Воспитатель: Здравствуйте ребята, какой сегодня замечательный день, светит солнышко, тепло! Посмотрите, на столе стоит посылка и рядом лежит письмо.
«Дорогие ребята! Пишет вам Мишка-топтыжка. В далекой Африке живет моя очень хорошая знакомая, обезьянка Чита. Она ждет меня в гости, и очень хочет отведать моего малинового варенья и вкусного мёда. Но у меня нет возможности с ней встретиться. Прошу вас о помощи. Передайте ей пожалуйста мои гостинцы и привет!»
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А как же мы доберемся до Африки? Послушайте загадку:
Смело в небе проплывет,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно ребята, с помощью самолета мы доставим посылку в Африку. На что похож самолет?
Дети: на птицу.
Воспитатель: Правильно, на птицу. А что общего есть у птиц и у самолетов?
Дети: крылья. С помощью крыльев они летают.
Воспитатель: А как вы думаете, бывает ли еще транспорт, на котором летают? Молодцы. Посмотрите на картинку. Что это? Воздушный шар. Шар состоит из корзинки и шара. Как вы думаете, есть ли у него мотор? (варианты ответов детей). Нет, ребята, воздушный шар поднимается в воздух с помощью нагретого воздуха – дымом от костра. Воздушный шар летит туда, куда дует воздух. Ребята, а какие еще воздушные виды транспорта вы знаете?
Дети: ракеты, вертолеты, аэропланы.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат разрезные картинки, их нужно правильно собрать, чтобы получится вид транспорта.
Д/и «Картинки-половинки»
Самолетик высоко летает,
Все видит, все знает.
Он привез вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
Физминутка про самолет:
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели,
Руки в стороны - в полет,
Отправляем самолет!
Правое крыло - вперед,
Левое крыло - вперед,
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет,
Замечательный пилот
В путь отправил самолет!
Воспитатель: Ребята, вы назвали виды воздушного транспорта. Из чего же состоит вертолет? У него нет крыльев, как у самолета, у вертолёта наверху- лопасти, есть колеса-шасси и окошечки- иллюминаторы. Вертолету не надо разгоняться как самолету, он взлетает с места.
Воспитатель: посмотрите еще на одну картинку. Кто знает, что это? Правильно, это ракета. А зачем она нужна, кто ей управляет? Да вы настоящие знатоки! А это что за картинка? Это парашют, кто знает, зачем он нужен, что он делает (спускает людей с воздуха на землю). Послушайте загадки. (сопровождаются слайдами с картинками).
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - …
Ответ: Самолет
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт,
Пассажиров он везёт.
Ответ: Самолет
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка.
Под ногами - земля,
Словно на картинке.
Ответ: Воздушный шар
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: Ракета.
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? Ответ: Ракета.
Воспитатель: Молодцы ребята. Так каким одним общим словом можно назвать вертолет, самолет, ракету? (Ответ детей : - транспорт). А какой же это вид транспорта, если он летает в небе? (Ответ детей :– воздушный).
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас превратимся в самолеты и полетим за столы. Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме!
Высоко за облаками
Самолет летает,
Замечательной машиной
Пилот наш управляет!
(Ребята садятся за столы и сначала восковыми мелками раскрашивают самолет, а далее акварельной краской, синего цвета, покрывают весь лист. Получается, что фон неба становится синий, а сам рисунок не закрашивается).
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые самолеты у вас получились. Обезьянка Чита будет очень довольна подарками. А за оказанную помощь, Мишка-топтыжка припас для вас гостинцы.