МААМ-картинки

Воздух — невидимка

Светлана Швецова
Воздух — невидимка
▼ Скачать + Заказать документы

ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Участники: детский сад, группа «Светлячок» (от 4 до 5 лет)

Цели и задачи: Расширение представлений детей о природе.

Создание условий для опытнической и экспериментальной деятельности.

Развитие любознательности и наблюдательности.

Аннотация: Познакомить со свойствами воздуха :

1) прозрачность;

2) воздух есть везде;

3) человек дышит воздухом.

Доказать, что ветер – это перемещение воздуха/

Публикация «Воздух — невидимка» размещена в разделах

Учить производить простейшие опыты.

Просмотр видео слайдов из Интернета о разной силе ветра.

Подведение итогов.

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: Мультимедийный проектор mp 610 diqital projector, сателлитный громкоговоритель Creative, компьютер, интернет МК- net.

Ключевые слова: Воздух, прозрачный, невидимый, опыты, ветер.

Автор: Швецова Светлана Вячеславовна.

Место работы: Россия, Московская область, Подольский район, п. Дубровицы

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №29 «Дубравушка» (МДОУ ЦРР д/с №29 «Дубравушка»)

ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА

Программные задачи:

Образовательные:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха (легкий, не пахнет);

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, но его можно поймать, увидеть, спрятать, почувствовать, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению различными способами обнаружения воздуха;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- формирование умения выражать свою точку зрения.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый; активизировать: опыты.

Предварительная работа:

- во время прогулки наблюдения за ветром; [2 стр. 28,37]

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха - «Сколько весит воздух [1 стр. 12]

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы - «Тонет – не тонет»;

- изготовление вееров – совместная работа с родителями;

- чтение стихотворений с. Маршака «Мяч», «Мыльные пузыри».

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- емкости с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);

-пустые пластиковые стаканчики (по количеству детей);

-салфетки бумажные (по количеству детей);

- веера (по количеству детей);

- воздушные шары (по количеству детей);

-иллюстрации с изображением предметов или предметы, внутри которых есть, и нет воздух;

Ход образовательной деятельности:

(сидят на стульчиках полукругом или за столами)

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем проводить с ним опыты. Что мы будем проводить….? (Индивидуальные ответы 2-3 детей). Давайте хором ответим на вопрос. Что мы будем проводить? (Хоровой ответ)

Восп: Дети, я никогда не видала воздух, а вы видали воздух, когда-нибудь?

Дети: Нет.

Восп: Как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель продолжает) Воздух прозрачный, он невидим. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

А как можно поймать воздух и увидеть, что он действительно есть?

Дети: Можно его поймать с помощью пакета.

Опыт №1 (с пакетом)

Восп: Раздает каждому по пакету. Что в пакете? (Он пустой). А сейчас поймайте воздух (наполняют пакет воздухом, смотрят у кого, сколько в пакете воздуха, у кого больше всех) [1стр. 13]

Восп: Ребята, как вы думаете, воздух есть везде вокруг нас или нет?

Дети: Варианты ответов.

Восп: Да воздух есть везде. Наша группа сегодня не обычная. Она – лаборатория. Лаборатория – это место, где проводят (ставят, опыты (подходят к воспитателю и встают полукругом около стола)

Восп: (показывает детям стаканчик и спрашивает) Как вы думаете, стакан пустой или в нем что-нибудь есть?

Дети: Он пустой.

Опыт №2 (опускание перевернутого стакана в воду)

Восп: Я уверена, что в этом стакане есть воздух. И сейчас вам это докажу. (Показывает опыт. Опуская перевернутый стакан в емкость с водой, держа его прямо. Стакан с силой можно опустить до дна, если его отпустить, то стакан быстро и самостоятельно поднимается вверх. Дает попробовать отпустить стаканчик в воду 1-2 детям)

Восп: Легко опускается стаканчик? (Нет) Вы чувствуете, что что-то не дает опустить стаканчик до дна? (Да) Как вы думаете, что не дает опуститься стакану на дно?

Дети: (если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит, что это воздух, который есть в стакане не пускает воду в стакан и стакан трудно опускается до дна. Предлагает снова доказать свои слова опытом. Опускает осторожно перевернутый стакан не прямо, а наклонно)

Восп: Что вы видите? (Пузырь) Откуда он взялся? (Из стакана) Что это? (Воздух) Вода вытесняет (выталкивает) из стакана воздух, занимая его место.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, он есть везде. [2стр. 9]

Восп: спрашивает вывод у детей (Индивидуальные ответы детей)

Дети: (встают и проходят за столы) Повторяют опыт сами и повторяют вывод.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что мы вдыхаем через нос?

Дети: Воздух.

Восп: Докажите это с помощью коктейльных палочек.

Опыт №3 (подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой).

Воспитатель: Сделайте вдох, наберите воздух. Выпустите воздух в трубочку, опущенную одним концом в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите!

Вывод: значит, человек дышит воздухом. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и снова получаются пузырьки.

Физкультминутка: Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Дети становятся в тесный круг, взявшись за руки. Произносят хором «Раздувайся пузырь, раздувайся, большой», они отступают назад, образуя в центре большое пространство. При словах «Оставайся такой, и не лопайся»- останавливаются, поднимают соединенные вместе руки вверх. Затем, произносит воспитатель «Хлоп», делают еще шаг назад, разнимая руки и изображая, как лопнул пузырь. [2стр. 13]

Восп: Дидактическая игра: «Где спрятался воздух»? (встали полукругом у стола) На столе лежат предметы надо разложить их на 2 подноса; 1- предметы, внутри которых есть воздух; 2- предметы, внутри которых нет воздуха. Или можно называть эти предметы, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих предметов. (В надувном мяче, в воздушном шаре, в надувном матраце, в камере колеса, деревянный кирпичик, металлический шпатель, глиняная игрушка и т. д.) Молодцы вы справились с этим заданием (проходят и садятся за столы)

Восп: Дети, а можно ли почувствовать воздух?

Опыт №4 (с веером)

Восп: Если поработать веером, то, что вы чувствуете?

Дети: (ветерок).

Восп: А ветер – это и есть перемещение воздуха. [4 стр. 167]

Восп: Как вы думаете ветер – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Восп:Ветер может быть другом и помощником, но бывает врагом и разрушителем.

[4 стр. 167]

А сейчас все внимание на экран.

(появляется видео ролик парусника, который с надутыми парусами плывет по воде)

Ссылка на сайт You Tude для просмотра видео в реальном времени

https://www.youtube.com/watch?v=-3R7OcJ-W4o

Как вы думаете, в этом случае ветер – это хорошо или плохо?

Дети: В этом случае ветер – хорошо, так как он помогает плыть паруснику по воде.

(Появляется на экране видеоролик «Сильный ветер» или «Ураган»).

Ссылка на сайт You Tude для просмотра видео в реальном времени

https://www.youtube.com/watch?v=PWkjBtLrraU&feature=player_embedded#

Восп: А в этом случае ветер – это хорошо или плохо?

Дети: В этом случае ветер – плохо, так как он разрушает: ломает гаражи, разносит по улице коробки.

Восп: А напоследок, я приготовила для вас сюрприз (раздает детям по воздушному шару)

Дома вы сможете показать опыт и рассказать о нем своим близким.

Список литературных источников

1. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Санкт-Петербург: Реч, 2007.

2. Рыжова Н. А. Воздух – невидимка. Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.

3. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. Москва: ТЦ Сфера,2008.

4. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей Мир растений и животных. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Узнай все о себе, воздушный шар Тема занятия: «Узнай все о себе, воздушный шар». Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воздух — невидимка
Опубликовано: 10 апреля 2012 в 21:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воздух — невидимка» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД