Лариса Софронова
Узнай все о себе, воздушный шар
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Узнай все о себе, воздушный шар».
Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный, невидимый, и ролью в жизни человека; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, активизировать речь, умения рассуждать, делать выводы; воспитывать интерес к неживой природе, самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь друг другу.
Предварительная работа:
Наблюдение за ветром.
Наблюдение дома «Что бывает воздушным?».
Игры с воздушными шарами.
Публикация «Узнай все о себе, воздушный шар» размещена в разделах
Конструирование из бумаги- оригами: «Кораблик»
Словарная работа: активизировать слова: прозрачный, невидимый, «воздух- невидимка».
Материал: 1 воздушный шарик, трубочки со стаканами воды, бумажные кораблики, изготовленные детьми заранее, воздушные шары на каждого, тазики с водой, иллюстрации по теме «Кому и для чего нужен воздух?», рисунок «Организм человека»
Методы и приемы:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент. Решение проблемной ситуации «Почему же Шарик грустный?»
2. Опыт: Как увидеть воздух?
3. Игровое упражнение «Дышите - не дышите».
3. Беседа «Кому нужен воздух?»
4. П/и «Самолеты».
5. Игра с корабликами.
III. Закрепление пройденного материала.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Установка внимания. Приветствие.
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент. Решение проблемной ситуации «Почему Шарик грустный?»
- Кто это к нам прилетел? (Шар, Шарик).
- Посмотрите на него. Какой он? Бледный, худой и грустный.
- Как вы думаете, почему? (Он сдулся, видимо недостаточно в нем воздуха)
- А как ему помочь? Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (Надо его надуть).
- А теперь он какой? Веселый, толстый, румяный.
-Как вы думаете, что находится внутри шарика после того, как мы его надули? (Воздух)
- Откуда же берется воздух? (Мы его выдыхаем).
-Чем выдыхаем? (Ртом).
2. Игра «Дышите - не дышите»
Попробуем вместе с вами вдохнуть и выдохнуть воздух. Дышите - не дышите. А теперь дышите - не дышите. Вы почувствовали трудность? Подставьте ладонь ко рту, глубоко- глубоко вдохните и выдохните. Что почувствовали? (Тепло, движение воздуха или струю воздуха)
Значит, изо рта мы выдыхаем воздух, так можем надуть шарик. А чем еще можно надуть шарик? (Специальным насосом).
- А, шарик, ты знаешь, что такое воздух?
- Ребята, а что же такое «воздух»? Вы его когда- нибудь видели, этот воздух? (нет) Почему? (Потому что он прозрачный, невидимый).
Его поэтому и называют «воздух - невидимка»
3. Опыт: Что появляется в стакане?
- А вот ученые говорят, что воздух, все- таки можно увидеть.
Я вам предлагаю его увидеть. Присядем, скажите, что у вас на столах? (Трубочки, стаканы с водой). Как с помощью стакана с водой и трубочки можно увидеть воздух?
Возьмите трубочки, опустите один конец трубочки в воду, а в другой - подуйте. Что происходит? Откуда взялись пузырьки? (пузырьки- это воздух).
- Ребята, значит, из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас.
4. Беседа: Кому нужен воздух?
Шарик говорит, что хотел бы узнать «Для чего нам нужен воздух». Поможем ему.
- Скажите, для чего воздух нужен человеку? (Чтобы дышать).
- А как попадает воздух внутрь человека? (Через рот и нос, через кожу)
- Чтобы не заболеть и микробы к нам не попали -дышим носом.
А кому еще нужен воздух?
Животные тоже дышат через нос. А вот у растений носов нет, но на листьях есть маленькие дырочки, которые трудно увидеть. Вот через них и дышат береза, клен и одуванчик.
Вот мы назвали шарик воздушным. А что еще может быть воздушным? (Воздушный змей, шоколад, парашют и т. д.).
- А транспорт бывает воздушным? Назовите. (Вертолет, воздушный шар для путешествий, самолет, дельтаплан, дирижабль и т. д.)
5. Физкультминутка «Самолеты».
А теперь превратимся в самолетов и полетим на небо.
«1-2-3- в самолет превратись.
Руки в сторону- это крылья.
Вздохнули как можно больше воздуха, завели мотор и полетели.
Крылья покачиваются, самолеты летят плавно и красиво»
Воспитатель: Самолеты, что вы видите внизу. А я вижу море с корабликами.
Пора самолетам на посадку. Приземляемся возле моря.
6. Игра с корабликами.
Посмотрите на кораблики, они не простые, а с парусами. Почему- то они не плывут. А как сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее? (подуть)
А чтобы кораблик поплыл быстрее? (подуть сильнее)
Так мы создаем ветер. Ветер - это движение воздуха.
III. Закрепление материала.
-Шарик, теперь понял что такое воздух?
Вот мы говорим: «Воздух- воздух». А что же такое- это воздух? И какой он?
Воздух - прозрачный, невидимый и его потрогать нельзя.
Как развеселили мы нашего гостя. За то, что вы ему помогли, принес он вам подарки. Такие же воздушные шарики. Мы их надуем и будут у гостя много друзей. Тогда вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они были толстенькими и веселыми как наш гость.