МААМ-картинки

Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Бурикова Ольга
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Цель: познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи: 1. сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, его свойствам и значении;

2. воспитать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе;

3. развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, воображение, умение делать выводы.

Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: воздушные шарики, трубочки по количеству детей, стаканчики, банка, таз с водой, лист бумаги.

Предварительная работа: чтение литературы;

беседы с детьми на тему: "как воздух помогает людям?"

рассматривание иллюстраций о явлениях воздуха в

энциклопедии для детей.

Организационная часть: Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: воздух.

Воспитатель: да, ребята, это воздух. Он очень важен для людей, животных, растений. Воздух окружает нашу планету. Он есть вокруг нас и внутри. Как же увидеть воздух и узнать его свойство?

Дети: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: воздух, это волшебный невидимка, он есть всегда там, где нам кажется, что его нет. А давайте сейчас это проверим. Закройте нос пальчиками и попробуйте несколько минут не дышать. Что вы чувствуете?

Дети: нам нечем дышать.

Воспитатель: это закончился воздух. А теперь глубоко вдохните.

Воздух- это хитрый невидимка.

Воспитатель: давайте проведем опыт.

Вот у меня банка, что вы в ней видите?

Дети: ничего, она пустая.

Воспитатель: нет, она не пустая. В ней есть воздух. Смотрите, я опускаю банку в таз с водой вверх дном. Она осталась пустой. Что помешало воде попасть в банку?

Дети: воздух.

Воспитатель: а теперь я банку немного наклоню и что происходит?

Дети: идут пузырьки!

Воспитатель: да, это и есть воздух, он прозрачный, невидимый и легче воды.

Физкультминутка:

Тихо в воздухе кружит (дети кружатся)

Он все ниже, ниже, ниже, (приседают)

Все к земле он ближе, ближе. (присели на ножки)

Только дунет ветерок-(дуют)

Лист поднимется с дорог. (медленно встают на ножки)

Будет дуть осенний ветер, (машут руками)

Будет лист кружить на свете. (кружатся)

Воспитатель: сейчас проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой, опустите туда соломинку и начинайте дуть в нее. Что происходит?

Дети: вода бурлит, идут пузырьки.

Воспитатель: это из наших легких выходит воздух.

Сейчас у нас будет необычная, дыхательная гимнастика:

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочку подуем-капельки раздуем.

Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру «узнай по запаху».

Сам воздух запаха не имеет, но он может переносить другие различные запахи. Закройте нос. Я сейчас пронесу мимо вас кое-что. Вы уловили запах?

Дети: нет.

Воспитатель: а почему?

Дети: был закрыт нос.

Воспитатель: а теперь откройте нос (брызгает духами)

Дети: мы чувствуем запах духов.

Воспитатель: да, они распространились по воздуху, поэтому вы и почувствовали их. Теперь мы знаем, что сам воздух не имеет запаха, но может приобретать запах различных веществ.

Теперь, предлагаю вам поиграть с воздушными шариками, которые я для вас приготовила. (дети играют с воздушными шарами)

Как вы думаете, что внутри шаров?

Дети: воздух, поэтому они и воздушные.

Воспитатель: давайте их слегка толкнем. Они улетают от нас. Как вы думаете, почему?

Дети: потому что там воздух и они легкие.

Воспитатель: да, значит воздух внутри шаров легкий.

Давайте развяжем шарики и выпустим воздух. Что вы чувствуете?

Дети: дует ветерок.

Воспитатель: а что вы услышали?

Дети: звуки.

Воспитатель: это выходит воздух.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы отлично поработали и узнали много интересного про волшебный хитрый воздух.

Мы узнали, что:

-воздух повсюду, он необходим всему живому;

-он прозрачный, бесцветный, без вкуса и запаха;

-он легче воды.

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Я благодарю вас за старание, за ваши ответы, наше путешествие подходит к концу. Вы все были внимательными, активными исследователями. Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия, я присваиваю вам звание «юные исследователи».

Методические рекомендации автора:

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" проводится в игровой форме, что дает возможность детям в непринужденной игровой деятельности, где используются как можно больше анализаторов, получать представления и знания по указанной теме.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 20:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Бурикова Ольга (УИ 2107522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД