Бурикова Ольга
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Цель: познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека.
Задачи: 1. сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, его свойствам и значении;
2. воспитать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе;
3. развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, воображение, умение делать выводы.
Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: воздушные шарики, трубочки по количеству детей, стаканчики, банка, таз с водой, лист бумаги.
Предварительная работа: чтение литературы;
беседы с детьми на тему: "как воздух помогает людям?"
рассматривание иллюстраций о явлениях воздуха в
энциклопедии для детей.
Организационная часть: Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: воздух.
Воспитатель: да, ребята, это воздух. Он очень важен для людей, животных, растений. Воздух окружает нашу планету. Он есть вокруг нас и внутри. Как же увидеть воздух и узнать его свойство?
Дети: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: воздух, это волшебный невидимка, он есть всегда там, где нам кажется, что его нет. А давайте сейчас это проверим. Закройте нос пальчиками и попробуйте несколько минут не дышать. Что вы чувствуете?
Дети: нам нечем дышать.
Воспитатель: это закончился воздух. А теперь глубоко вдохните.
Воздух- это хитрый невидимка.
Воспитатель: давайте проведем опыт.
Вот у меня банка, что вы в ней видите?
Дети: ничего, она пустая.
Воспитатель: нет, она не пустая. В ней есть воздух. Смотрите, я опускаю банку в таз с водой вверх дном. Она осталась пустой. Что помешало воде попасть в банку?
Дети: воздух.
Воспитатель: а теперь я банку немного наклоню и что происходит?
Дети: идут пузырьки!
Воспитатель: да, это и есть воздух, он прозрачный, невидимый и легче воды.
Физкультминутка:
Тихо в воздухе кружит (дети кружатся)
Он все ниже, ниже, ниже, (приседают)
Все к земле он ближе, ближе. (присели на ножки)
Только дунет ветерок-(дуют)
Лист поднимется с дорог. (медленно встают на ножки)
Будет дуть осенний ветер, (машут руками)
Будет лист кружить на свете. (кружатся)
Воспитатель: сейчас проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой, опустите туда соломинку и начинайте дуть в нее. Что происходит?
Дети: вода бурлит, идут пузырьки.
Воспитатель: это из наших легких выходит воздух.
Сейчас у нас будет необычная, дыхательная гимнастика:
Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочку подуем-капельки раздуем.
Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру «узнай по запаху».
Сам воздух запаха не имеет, но он может переносить другие различные запахи. Закройте нос. Я сейчас пронесу мимо вас кое-что. Вы уловили запах?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему?
Дети: был закрыт нос.
Воспитатель: а теперь откройте нос (брызгает духами)
Дети: мы чувствуем запах духов.
Воспитатель: да, они распространились по воздуху, поэтому вы и почувствовали их. Теперь мы знаем, что сам воздух не имеет запаха, но может приобретать запах различных веществ.
Теперь, предлагаю вам поиграть с воздушными шариками, которые я для вас приготовила. (дети играют с воздушными шарами)
Как вы думаете, что внутри шаров?
Дети: воздух, поэтому они и воздушные.
Воспитатель: давайте их слегка толкнем. Они улетают от нас. Как вы думаете, почему?
Дети: потому что там воздух и они легкие.
Воспитатель: да, значит воздух внутри шаров легкий.
Давайте развяжем шарики и выпустим воздух. Что вы чувствуете?
Дети: дует ветерок.
Воспитатель: а что вы услышали?
Дети: звуки.
Воспитатель: это выходит воздух.
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы отлично поработали и узнали много интересного про волшебный хитрый воздух.
Мы узнали, что:
-воздух повсюду, он необходим всему живому;
-он прозрачный, бесцветный, без вкуса и запаха;
-он легче воды.
Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Я благодарю вас за старание, за ваши ответы, наше путешествие подходит к концу. Вы все были внимательными, активными исследователями. Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия, я присваиваю вам звание «юные исследователи».
Методические рекомендации автора:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" проводится в игровой форме, что дает возможность детям в непринужденной игровой деятельности, где используются как можно больше анализаторов, получать представления и знания по указанной теме.