Валентина Щепалина
Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
В связи реализацией ФГОС ДО, перед педагогами стоит задача создания для детей дошкольного возраста многокомпонентной образовательной среды.
Так как родители являются непосредственными участниками дошкольного образования своих детей возникла небходимость повышения педагогической образованности родителей.
Я решила привлечь родителей к оснащению содержанием РППС группы. Роль родителей была определена не в благотворительной помощи по оснащению группы, а именно в непосредственном участии в создании, изготовлении своими руками пособий для развития детей в группе.
Публикация «Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В Методических рекомендациях по информированию родителей (законных представителей) по вопросу введения ФГОС ДО определены задачи совместной работы ДОО и родителей (законных представителей) воспитанников (II раздел) :
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей.
Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО, общности их партнеров, эмоциональной поддержки.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Цель: создание необходимых условий для гармоничного развития детей разновозрастного возраста.
Задачи:
Проанализировать имеющиеся условия в группе.
Продумать зонирование пространства, определить содержание РППС.
Заинтересовать родителей в организации развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Для решения этого вопроса я использовала следующие методы:
-консультирование
-презентация
Согласно Стандарту,создаваемая в группе образовательная среда должна отвечать следующим требованиям:
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает :
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;
наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает :
наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает :
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Совместно с родителями мы решили создать уголок патриотического воспитания.
Все материалы помогают в образовательном процессе и делают занятия более интересными.
Дети живущие в сельской местности не часто могут посетить большой город и увидеть памятники.
Для своих воспитанников я создала вот такой памятник
Так же в нашем уголке есть предметы,помогающие помнить русские традиции и не забывать о наших предках
Вывод: резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что родители нашей группы являются в настоящее время активными помощниками в организации образовательного процесса.
Я понимаем, что пока нельзя сказать, что наша развивающая предметно-пространственная среда полностью соответствует требованиям ФГОС ДО, но мы стремимся к этому,