Елизавета Жохеева
Лэпбук «Вот ты какой, северный олень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование лэпбук - технологии в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
Представленный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных организаций, работающими с детьми от 3 до 7 лет.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Кроме этого в нашей практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, со спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками, с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности. Одной из современных технологий позволяющих решить поставленные задачи является – лэпбук технология.
Публикация «Лэпбук „Вот ты какой, северный олень!“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Олень. Детям про оленей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2021
Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?
1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
-пригоден к использованию одновременно группы детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Надежда Александровна Короткова:
- включенность воспитателя наравне с детьми;
- добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук могут делать :
• педагоги;
• педагоги с детьми;
• педагоги, дети и родители;
• дети и родители;
• родители;
• дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.
Значимость и преимущества технологии «лэпбук» :
• активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
• позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем дошкольном возрасте);
• развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
• помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
• помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);
• позволяет систематизировать собранный материал;
• способствует накоплению материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
• способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
• обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
• способствует творческой самореализации педагога.
Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной, подгрупповой и индивидуальной работы, так и для самостоятельной деятельности детей.
Кроме этого, лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
• организационную (экскурсии, походы);
• техническую (фото, видео);
• информационную (сбор информации для лэпбука);
• мотивационную (поддерживание интереса,уверенности в успехе).
Давайте подробнее остановимся на использовании лэпбука при ознакомлении детей с миром природы. Представляю Вашему вниманию лэпбук по теме : «Вот ты какой, северный олень!
, где собраны различные дидактические игры, наглядный материал, стихи северного поэта А. А. Пичкова, загадки по данной теме.
Одним из вариантов применения данного лэпбука является внесение готового материала, который будет использоваться в течение всего дошкольного детства.
Знакомство с лэпбуком начинается с простого рассматривания содержания данной «книги», ознакомления с правилами пользования лэпбуком.
В разные возраста можно включать работу с лэпбуком в разные виды деятельности:
- в НОД,
-в совместную образовательную деятельность,
- в режимные моменты, включая загадки и занимательный материал.
С детьми 3-4 лет можно рассмотреть лэпбук, его содержание. Для знакомства с оленем и олененком предложить игровое упражнение «Разрезная картинка», собрать оленя из готовых деталей, и поиграть с ним.
Для среднего дошкольного возраста, в лэпбуке преставлены следующие игры, задания: «Один-много», «Найди тени», «Найди оленя», «Пазлы», «Найди маму».
В старшем дошкольном возрасте игры и задания усложняются, которые направленны на формирование у детей грамматического строя речи – образование притяжательных прилагательных «Чей хвост», «Чьи следы».
Так же можно предложить детям различные задания – лабиринты, ребусы, «игры-ходилки».
Еще один вариант создания и применения лэпбука – это «творческая мастерская» родителей и детей, где родители и дети в группе в тесном взаимодействии с педагогом, все вместе, создают один из компонентов будущего лэпбука, и презентуют его перед другими участниками. Получается один большой лэпбук, где потрудились родители и дети всей группы одновременно. Педагог заранее информируем родителей о деятельности «мастерской», распределяет материал между семьями, который им необходимо приготовить. В назначенный день совместными усилиями детей-родителей и педагога создаётся лэпбук.
Таким образом, технология- лэпбук - это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых. Это игра, познание и творчество!
Использование игровой технологии «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.