Получи документы

Лэпбук «Вот ты какой, северный олень!» (8 фото)

Елизавета Жохеева
Лэпбук «Вот ты какой, северный олень!»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Вот ты какой, северный олень!»

Использование лэпбук - технологии в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

Представленный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных организаций, работающими с детьми от 3 до 7 лет.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Кроме этого в нашей практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, со спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками, с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности. Одной из современных технологий позволяющих решить поставленные задачи является – лэпбук технология.

Публикация «Лэпбук „Вот ты какой, северный олень!“» размещена в разделах

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

-пригоден к использованию одновременно группы детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Надежда Александровна Короткова:

- включенность воспитателя наравне с детьми;

- добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук могут делать :

• педагоги;

• педагоги с детьми;

• педагоги, дети и родители;

• дети и родители;

• родители;

• дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.

Значимость и преимущества технологии «лэпбук» :

• активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

• позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем дошкольном возрасте);

• развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;

• помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;

• помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);

• позволяет систематизировать собранный материал;

• способствует накоплению материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

• способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;

• обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;

• способствует творческой самореализации педагога.

Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной, подгрупповой и индивидуальной работы, так и для самостоятельной деятельности детей.

Кроме этого, лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

• организационную (экскурсии, походы);

• техническую (фото, видео);

• информационную (сбор информации для лэпбука);

• мотивационную (поддерживание интереса,уверенности в успехе).

Давайте подробнее остановимся на использовании лэпбука при ознакомлении детей с миром природы. Представляю Вашему вниманию лэпбук по теме : «Вот ты какой, северный олень!

Фото «Вот ты какой, северный олень!»

, где собраны различные дидактические игры, наглядный материал, стихи северного поэта А. А. Пичкова, загадки по данной теме.

Одним из вариантов применения данного лэпбука является внесение готового материала, который будет использоваться в течение всего дошкольного детства.

Знакомство с лэпбуком начинается с простого рассматривания содержания данной «книги», ознакомления с правилами пользования лэпбуком.

В разные возраста можно включать работу с лэпбуком в разные виды деятельности:

- в НОД,

-в совместную образовательную деятельность,

- в режимные моменты, включая загадки и занимательный материал.

С детьми 3-4 лет можно рассмотреть лэпбук, его содержание. Для знакомства с оленем и олененком предложить игровое упражнение «Разрезная картинка», собрать оленя из готовых деталей, и поиграть с ним.

Для среднего дошкольного возраста, в лэпбуке преставлены следующие игры, задания: «Один-много», «Найди тени», «Найди оленя», «Пазлы», «Найди маму».

В старшем дошкольном возрасте игры и задания усложняются, которые направленны на формирование у детей грамматического строя речи – образование притяжательных прилагательных «Чей хвост», «Чьи следы».

Так же можно предложить детям различные задания – лабиринты, ребусы, «игры-ходилки».

Еще один вариант создания и применения лэпбука – это «творческая мастерская» родителей и детей, где родители и дети в группе в тесном взаимодействии с педагогом, все вместе, создают один из компонентов будущего лэпбука, и презентуют его перед другими участниками. Получается один большой лэпбук, где потрудились родители и дети всей группы одновременно. Педагог заранее информируем родителей о деятельности «мастерской», распределяет материал между семьями, который им необходимо приготовить. В назначенный день совместными усилиями детей-родителей и педагога создаётся лэпбук.

Таким образом, технология- лэпбук - это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых. Это игра, познание и творчество!

Использование игровой технологии «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

Лэпбук - фото
Использование лэпбук технологии в воспитательно образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Представленный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных организаций работающими с детьми от до лет В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы идеи в своей педагогической деятельности Кроме этого в нашей практике все чаще встречаются дети которые не хотят заниматься которым неинтересно то что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей Одной из современных технологий позволяющих решить поставленные задачи является
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации 3D «Северный олень»Детский мастер-класс по аппликации 3D «Северный олень» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию ко Дню Северного оленя на МААМ детский мастер-класс объёмной поделки.

Фотоотчет «Наш северный край»Фотоотчет «Наш северный край» 17 августа наш детский сад открыл двери для наших ребят. Приоритет при зачислении детей в группы предоставляется сотрудникам организаций,.

Фотоочерк «Северный олень. Поездка на оленью ферму»Фотоочерк «Северный олень. Поездка на оленью ферму» Фотоочерк "Северный олень". Поездка на оленью ферму. Добрый день, дорогие коллеги!Хочу познакомить вас с интересным местом. Там будет.

Фотозарисовка «Праздник микрорайона «Северный»Фотозарисовка «Праздник микрорайона «Северный» Электросталь – любимый город, Душа его как сталь прочна, Он вечно жив, он вечно молод, И не предаст он никогда. Электростальский округ малый,.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Лэпбук «Транспорт: какой он?»Лэпбук «Транспорт: какой он?» Для формирования представлений у воспитанников средней логопедической группы о транспорте, его видах и назначении был изготовлен тематический.

Мастер-класс «Мой друг — северный олень!»Мастер-класс «Мой друг — северный олень!» Мы живем в ХМАО – Югра – это наша Родина, наш любимый край. Мои дошколята много знают о своем крае, многое умеют делать. В конце зимы у.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка «Северный олень» из проволочной мишуры на основе спирали»Мастер-класс «Новогодняя игрушка «Северный олень» из проволочной мишуры на основе спирали» Продолжаем украшать рождественскую елочку самодельными игрушками. На очереди новогодняя игрушка «Северный олень» из проволочной мишуры на.

Мой северный город!Мой северный город! В связи с отъездом, редко посещала сайт и уже соскучилась! Хочу поделиться с вами впечатлениями. Недавно (с 26 января по 13 февраля) я ездила.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Северный олень»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Северный олень» Сегодня хочу вам рассказать, мои друзья, коллеги и гости странички, о том, как мы рисовали северного оленя. Нам пригодились:* тонированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Вот ты какой, северный олень!»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 00:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Вот ты какой, северный олень!»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Жохеева (УИ 2038203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД