Татьяна Барадавка
Отчет за летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет за летний период 2018 -2019 гг.
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летне - оздоровительный период в нашей группе оздоровительная работа проводилась в системе.
Темочки:
Задачи летней оздоровительной работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Воспитанники нашей группы в летний период только - только начали посещать детский сад. Для того, чтобы адаптация прошла успешно, привлекали детей к посильному участию во всех видах деятельности. Старались создать эмоционально-положительный климат в группе, обеспечить детям чувство комфортности, уюта и защищенности.
Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, физкультурные мероприятия.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора, соблюдался питьевой режим.
Каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей.
Игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, потешки и повторяли движения за воспитателем.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Вместе с детьми ухаживали за цветами на клумбах: поливали, пололи и вырастили красивые цветы. На территории участка вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Наблюдали за их ростом.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность по изучению свойств воды, песка, ветра.
Игры с водой, песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время.
Были подготовлены:
-Консультация для воспитателей: «Как организовать летнюю прогулку в ДОУ.»
Консультации для родителей:
- «Советы родителям по закаливанию ребенка.»
- «Обеспечение безопасности детей летом.»
- «Солнечный удар.»
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.
За летний период работы младшей группы были получены положительные результаты.
Для осуществления цели: создание в группе раннего возраста эффективных условий для организации физкультурно- оздоровительной работы, развития познавательного интереса воспитанников в летний период, а также условий, способствующих эмоциональному, личностному, интеллектуальному развитию ребенка.
Были запланированы следующие задачи:
способствовать укреплению здоровья детей;
развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу, продолжать работу по созданию предметно-развивающей среды.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, лейка с водой соответствующей температуры. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. Для настольных игр и рисования карандашами, фломастерами выносили столы и стулья.
Большое количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов, потешек, закличек.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные ванны, хождение босиком по оздоровительной дорожке (дорожки из пробок на участке, умывание.
За летний период дети разучили упражнения, новые подвижные игры: «Жмурки», «Птички в гнездышках», «Ловишки в кругу», «Мы веселые ребята», «Рыбаки и рыбки», «Светофор».
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками.
Была проведена работа с родителями:
Оформлен уголок для родителей на темы: «Режим дня в летний оздоровительный период», «Расписание НОД», «Уголок здоровья», где была предоставлена информация по темам: «Укусы насекомых», «Профилактика солнечного и теплового удара», «Витаминизация пищи» и т. д.
Проведены консультации «Безопасность детей на дорогах», «О правилах дорожного движения», «Опасные предметы дома», «Безопасность на водоемах» информировала родителей с помощью памяток в уголке для родителей.
Большую помощь и поддержку оказывали родители. Огромное спасибо родителям за понимание и отношение к нам – воспитателям. Будем с родителями плодотворно работать и дальше.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Считаю свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены! Спасибо родителям за помощь.