Кистенёва Мария Алексеевна
Конспект занятия «Вот она история»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вот она история.
Программное содержание: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку.
Задачи:
-обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Вот такая история»;
-рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану,
-учить разгадывать загадки,
-на слух определять звуки в словах,
-воспитывать любовь к чтению, уважительное отношение к книгам.
Публикация «Конспект занятия „Вот она история“» размещена в разделах
Предварительная работа: просмотр презентации «Рождение книги», «Сказка об истории книги», посещение библиотеки, организация выставки книжек-самоделок, просмотр мультфильма.
Материалы: книжки-самоделки для выставки, фигурка героя Пишичитая, аудиозапись песенки Пишичитая, готовая обложка для книги, письмо, загадки про книги (Приложение 1, буквы (О, Б, Л, О, Ж, К, А
Методические приемы: рассказывание историй из личного опыта, аналитическая беседа, беседа по впечатлениям, выразительное чтение, отгадывание загадок, дидактическое упражнение «Составь слово»,
Ход
1. Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на появление на магнитной доске героя Пишичитая, включает запись его песенки, уточняет у детей: что они могут рассказать про этого героя, где они с ним встречались, из какого мультфильма он пришел, где вообще живет Пишичитай.
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель объявляет детям, что на адрес детского сада для детей подготовительной к школе группы №9 пришло письмо от Пишичитая (демонстрирует письмо, предлагает детям открыть письмо.
3. Чтение письма:
«Добрый день, дорогие дети! Меня зовут Пишичитай, я живу на книжной полке, среди разных книг. Мое любимое занятие – чтение книг. Я знаю, что вы тоже любите читать книги, совсем недавно вы узнали, как появились первые книги, из чего они были сделаны, как родилась современная книга. Я предлагаю вам составить свою книжку-самоделку. Для этого я приготовил вам подарок. Чтобы узнать, что это такое, предлагаю вам ответить на загадки. За каждую разгаданную загадку вы получите букву, из букв составите слово, только тогда получите подарок. Ваш Пишичитай».
4. Работа над загадками и составление слова:
Воспитатель читает загадки, выслушивает версии детей. Если загадка сложная, задает наводящие вопросы, стимулирует мыслительную деятельность детей.
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга)
Тридцать три Богатыря
К нам пришли из букваря.
Каждый ростом не велик,
А учиться всем велит.
Расскажут детям,
О всём на свете.
(Буквы)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета)
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)
Снаружи смотришь
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
(Библиотека)
Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка)
Легко читать такой рассказ –
Картинок много, мало фраз.
Он – будто кадры из мультфильма.
Я озадачил вас не сильно?
(Комикс)
После каждого верного ответа дети получают букву, из букв складывают слово ОБЛОЖКА. Воспитатель достает из конверта обложку для книги «Вот такая история!».
5. Физкультминутка (соответствующие тексту движения) :
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя,
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли!
6. Рассказывание историй из личного опыта :
Воспитатель говорит детям, что у них есть обложка для будущей книги, но нет внутри содержания. Предлагает детям рассказать свои истории, вложить рассказы в книгу.
Дети по желанию рассказывают свои истории, показывают иллюстрации, отвечают на возникшие вопросы.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в их книге есть свои иллюстрации, у каждого рассказа своя, эти иллюстрации дети придумали с родителями. Воспитатель уточняет: для чего нужны картинки, любят ли дети книги без рисунков, подводит к пониманию того, что иллюстрации помогают лучше понять книгу, представить ее героев или место действия, заинтересовывают читателя.
7. Оценочный момент:
Воспитатель поддерживает инициативу детей рассказать свои истории, поощряет их желание поделиться своим опытом. Обращает внимание на начало историй «Однажды…», «Как-то раз…», «Недавно…», говорит, что такое начало называется зачином истории, ее завязкой.
Воспитатель отмечает, они отличные рассказчики, которые здорово рассказывают о своих приключениях, так что получилась целая книжка.