Наталья Фогель
Восприятие зрительного образа буквы у старших дошкольников с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Для ребенка с ТНР буква является сложным графическим объектом, так как она состоит из нескольких элементов, различно расположенных в
пространстве по отношению друг к другу. Для того чтобы отличить изучаемую букву от всех других букв, в том числе сходных по начертанию, ребенку
необходимо произвести оптический анализ каждой буквы на составляющие ее
элементы.
Проблема формирования графического образа буквы приобретает особую актуальность, в связи с подготовкой детей к бучению грамоте, а также в
Публикация «Восприятие зрительного образа буквы у старших дошкольников с ТНР» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
виду того, что многие дети старшего дошкольного имеют зрительные гностические или зрительно-пространственные нарушения, которые затрудняют овладение чтением на начальном этапе обучения.
Формирование и развитие у детей буквенного гнозиса должно опираться на создание образа букв. С детьми необходимо работать над точностью, дифференцированностью и обобщенностью восприятия.
Учителем-логопедом на подгрупповых коррекционных занятиях для того, чтобы помочь детям быстрее запомнить буквы и избежать трудностей в овладении чтением, используются разнообразные игровые упражнения с помощью счетных палочек, камешков марблс, пуговиц, карандашей, каштанов.
Так же, для того чтобы ребенок с ТНР лучше запомнил и узнавал буквы используются разнообразные приемы :
- узнавание и называние буквы по заданию логопеда;
- определение буквы, написанной на ладони, в воздухе на спине (пальцем
на коже медленно проводится контур буквы, с закрытыми или открытыми
глазами,
- запоминание букв и выбор их среди других, игры «Чего не стало?» и
«Что изменилось?» с буквами;
- раскладывание букв в определенной последовательности;
- нахождение сходства графического изображения буквы с каким-либо
предметом (здесь очень помогает «Веселая азбука»).