Получи документы

Восприятие зрительного образа буквы у старших дошкольников с ТНР (1 фото)

Наталья Фогель
Восприятие зрительного образа буквы у старших дошкольников с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Восприятие зрительного образа буквы у старших дошкольников с ТНР

Для ребенка с ТНР буква является сложным графическим объектом, так как она состоит из нескольких элементов, различно расположенных в

пространстве по отношению друг к другу. Для того чтобы отличить изучаемую букву от всех других букв, в том числе сходных по начертанию, ребенку

необходимо произвести оптический анализ каждой буквы на составляющие ее

элементы.

Проблема формирования графического образа буквы приобретает особую актуальность, в связи с подготовкой детей к бучению грамоте, а также в

Публикация «Восприятие зрительного образа буквы у старших дошкольников с ТНР» размещена в разделах

виду того, что многие дети старшего дошкольного имеют зрительные гностические или зрительно-пространственные нарушения, которые затрудняют овладение чтением на начальном этапе обучения.

Формирование и развитие у детей буквенного гнозиса должно опираться на создание образа букв. С детьми необходимо работать над точностью, дифференцированностью и обобщенностью восприятия.

Учителем-логопедом на подгрупповых коррекционных занятиях для того, чтобы помочь детям быстрее запомнить буквы и избежать трудностей в овладении чтением, используются разнообразные игровые упражнения с помощью счетных палочек, камешков марблс, пуговиц, карандашей, каштанов.

Так же, для того чтобы ребенок с ТНР лучше запомнил и узнавал буквы используются разнообразные приемы :

- узнавание и называние буквы по заданию логопеда;

- определение буквы, написанной на ладони, в воздухе на спине (пальцем

на коже медленно проводится контур буквы, с закрытыми или открытыми

глазами,

- запоминание букв и выбор их среди других, игры «Чего не стало?» и

«Что изменилось?» с буквами;

- раскладывание букв в определенной последовательности;

- нахождение сходства графического изображения буквы с каким-либо

предметом (здесь очень помогает «Веселая азбука»).

Публикации по теме:

Учим буквы, играя. Продуктивная деятельность старших дошкольников при обучении грамотеУчим буквы, играя. Продуктивная деятельность старших дошкольников при обучении грамоте Для того чтобы научить ребенка читать, прежде всего нужно выучить с ним буквы. Как же заинтересовать будущего первоклассника, как добиться.

Использование детского развивающего коврика-пазла «Буквы и цифры» в свободной деятельности старших дошкольников с ЗПРИспользование детского развивающего коврика-пазла «Буквы и цифры» в свободной деятельности старших дошкольников с ЗПР Коврик-пазл — это набор мягких модульных плиток, с буквами и цифрами вкладышами. Собирание пазлов очень полезно для детей. Это улучшает.

Комплект для развития зрительного внимания дошкольников «На что похожи облака?»Комплект для развития зрительного внимания дошкольников «На что похожи облака?» Часто мы смотрим на небо, чтобы понять какая погода нас ждет. И хотя небо мы видим каждый день, но всегда удивляемся красоте облаков. Они.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв»Консультация для родителей «Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв» При изучении букв нужно помнить, что согласные должны произноситься так, как соответствующие данным буквам твердые звуки. Например, буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие зрительного образа буквы у старших дошкольников с ТНР
Опубликовано: 9 октября 2024 в 15:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Восприятие зрительного образа буквы у старших дошкольников с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фогель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД