МААМ-картинки

Воспитательский час «Зима полна серебра»

Анаит Абрамян
Воспитательский час «Зима полна серебра»
▼ Скачать + Заказать документы

Зима полна серебра

Воспитательский час

Цель: Способствовать развитию умения понимать красоту природы.

Задачи: Уточнить и конкретизировать представления детей о зиме, о характерных признаках зимних месяцев. Воспитывать чувство любви к родной природе. Корригировать речь, мышление детей.

Ход воспитательского часа.

I часть: Вводная

Публикация «Воспитательский час „Зима полна серебра“» размещена в разделах

На Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год – лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму.

Птица-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима).

- Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев; а зима щедро укутывает землю серебром снежинок.

Сегодня мы с вами и поговорим на тему: "Зима полна серебра".

II часть: Основная.

- Что значит "Зима полна серебра?"

Послушайте, как интересно рассказывает о снежинках писатель В. Архангельский. Слушайте внимательно и ответите на вопрос: Почему хрустит снег под ногами?

Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звёздочки с шестью гранями. Побывали учёные в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко – высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу; они сразу же становились лёгкими, нежными снежинками.

Маленькие льдинки в высоком небе – это замёрзший ледяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучики, и белые цветы и звёзды обращаются в снежную пыль.

Когда нет мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.

А вот кто знает, почему хрустит снег под ногами? Он хрустит оттого, что под тяжестью наших ног ломаются звёздочки и лучи на снежинках…

- Куда ни посмотришь зимой, всё вокруг бело. Неужели зимой вся жизнь в природе остановилась? Конечно же, нет! Снег, словно пушистым белым одеялом, защищает землю от мороза. Природа зимой не погибает, а засыпает.

Долго длится зима, более трёх месяцев. Мудрый народ дал каждому месяцу своё определение. Какой месяц сейчас? Какой первый зимний месяц?

Декабрь – году конец, зиме начало. Настоящая зима наступает в декабре. Средняя температура месяца минус 10-20градусов. Дуют сильные и частые ветры. Преобладает сплошная облачность. Всё короче дни. – Когда бывает самый короткий день? (22 декабря – самый короткий день). Снегопады часты и обильны, снег покрывает землю сплошным слоем. В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

22 декабря - День зимнего солнцестояния. День, когда солнце поднимается на наименьшую высоту над горизонтом. Это самый короткий день в году и самая длинная ночь.

Древние люди особо обожествляли Солнце, понимая, что от его света и тепла зависит их жизнь на Земле. Для них эти дни были божественным чудом, олицетворявшим победу света над тьмой. Дети и взрослые прыгали через костер, водили хороводы, мальчики состязались в силе и смекалке.

В день зимнего солнцестояния был обычай запускать солнечное колесо - "Солнцеворот". Колесо – символ Солнца, обмазывали горящей смолой и пускали вниз по улице. Спицы колеса напоминали лучи светила, вращение спиц при движении делало колесо живым и похожим на свой солнечный прообраз.

В дни зимнего солнцестояния проходят красочные фестивали в городах, костюмированные балы, а по улицам движутся красочные процессии.

Декабрь – студенец. Почему?

Отгадайте загадку. Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала

На поля – озёрушки

Белый пух да пёрышки. (Снежное облако).

Свежевыпавший снег придаё т всему окружающему миру праздничность: белые дорожки, обсыпанные пушистым снегом деревья и кустарники, припорошенные скамейки.

Пословицы и поговорки.

Декабрь спросит, что летом припасено.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Зимой солнце светит, да не греет.

Много снега на полях, много хлеба в закромах.

Приметы. (Говорят дети).

Снега наметёт – хлеба прибудет.

Розовый закат – жди на другой день ясной погоды.

Голуби начинают ворковать – к теплу.

Зима снежная – лето дождливое.

В декабре метель дорогу переметает.

- Какой месяц идёт за декабрём?

Январь – году начало, зимы середина, к весне поворот.

Январь - самый холодный месяц года. Стоят жёсткие морозы. В солнечные дни морозы сильнее. Дни постепенно увеличиваются. Что вы можете сказать о январе?

Январь – месяц ярких звёзд, белых троп, синих льдов.

В январе над рекой толстый лёд. Это самое суровое время года для всех животных. В сильные морозы всё живое прячется и затихает. Птицы присмиревают. Глухари, тетерева и рябчики прячутся от холода в снежные ямки. Звери, не впадающие в спячку, бродят в поисках пищи.

- Почему вы любите зиму?

- Как выглядит земля зимой?

- Расскажите о снежном убранстве села.

- В какие игры мы играем зимой?

На доске: Январь – крыша зимы. Почему?

Пословицы и поговорки.

Спасибо, мороз, что снегу принёс.

Солнце – на лето, зима – на мороз.

Лето – собериха, зима – поедиха.

Береги нос в большой мороз.

Заковал мороз реки, да не навеки.

Приметы. Я начинаю, дети продолжают.

Много инея зимой – к урожаю.

Снег идёт большими хлопьями – к ненастью и мокроте.

Зима снежная – лето дождливое.

Холодная зима – жаркое лето.

Если зимой вокруг солнца туманный круг – к метели.

- Какой последний зимний месяц?

Февраль – самый страшный месяц зимы. Месяц лютого голода. Тощают все звери. Кончаются запасы у зверюшек и в норах, и в подземных кладовых.

Идёт зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. Ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твёрдая корочка. Она называется настом. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Зато зайчишкам раздолье. Они и по рыхлому снегу ходят, как в валенках, и почти не проваливаются, а по насту мчатся, как по паркету, и никто не может за ним угнаться.

- А некоторые животные с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Сейчас мы поиграем в игру "Поломанные слова" и узнаем кто же эти животные. Карточки. СИЛО (лоси, ЕНИОЛ (олени, ЗЫКО (козы).

Февраль – вьюговей, ветродуй. Почему?

Снег из друга, сохраняющего тепло, для многих всё больше теперь превращается в смертельного врага. Под его непосильной тяжестью ломаются ветки деревьев. Какие вы знаете истории про то, какие повреждения были из-за большого количества выпавшего снега и сильного ветра?

В феврале – перелом зимы.

Февраль – месяц лютый, спрашивает: "Как обуты?"

Собери разрезанные пословицы и поговорки. Карточки.

Вьюги да метели в феврале налетели.

Готовь сани летом, зимой – телегу.

Летний день за зимнюю неделю.

Сошлись два друга – мороз да вьюга.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Приметы. Я начало, дети продолжают.

Снег прилипает к деревьям – будет тепло.

Яркие звёзды – к морозу, тусклые – к оттепели.

Кошка сидит посреди комнаты – к теплу.

Гусь лапу поднимает – к стуже, а голову под крыло прячет – к холоду.

Зимой закат в облаках – к снегопаду.

- Ребята, а вы знаете, что у зимы капризный, изменчивый характер? Зима бывает тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает злая и ворчливая.

- Как вы думаете, какими природными явлениями зима выражает свою радость?

- А какими явлениями выражает злость?

Зима – это самое волшебное время года. Поэты и писатели написали о зиме множество прекрасных произведений.

"Зимняя песенка". Р. Кудашёва.

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днём с детьми на коньках всё катается;

Ночью в снежных огоньках рассыпается…

Снегопад. (Н. Садовский).

Снегопад, снегопад, как слоны, сугробы!

Серебро 3 дня подряд самой высшей пробы.

Падает, падает, всех детишек радует –

И чего заладил этот снегопад?

Чтобы все в сугробы, снежные сугробы,

В мягкие сугробы падали подряд!

Зимние краски. (Н. Садовский).

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям чистые

Блёстки серебристые.

Мороз. (П. Киричинский).

Опали с берёзы последние листья,

Мороз незаметно подкрался к окну

И за ночь своею волшебною кистью

Волшебную нарисовал он страну.

Теперь у меня не кончается утро,

И зимняя сказка приходит в мой дом.

Цветут-расцветают кусты перламутром,

И ели укрыты густым серебром.

Берёза.

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Иней. Г. Галина.

По деревьям серебристая

Перекинулась фата –

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота!

И себя берёзка грустная

Не могла узнать сама –

Так украсила искусная

Ветки деревца зима.

III часть: Заключительная.

Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края. - Что нового, интересного вы узнали для себя? Настало время подвести итог.

Первый снег (В. Я. Брюсов).

Серебро, огни и блестки,-

Целый мир из серебра!

В жемчугах горят березки,

Черно-голые вчера.

Это - область чьей-то грёзы,

Это - призраки и сны!

Все предметы старой прозы

Волшебством озарены.

Воплощение мечтаний,

Жизни с грёзою игра,

Этот мир очарований,

Этот мир из серебра!

Давайте никогда не забывать о том, что нужно беречь эту природу, этот серебряный мир.

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии Уважаемые коллеги, здравствуйте! Иногда я пишу стихи. Стихи - громко сказано, так рифмую слова по смыслу. Перефразирую песни, когда в этом.

«Ах, зима, зима, зима!» Детское творчество (фотоотчет)«Ах, зима, зима, зима!» Детское творчество (фотоотчет) Ах, зима, зима, зима! (детское творчество) – фотоотчет Здравствуйте, дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Вашему вниманию.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Улица полна неожиданностей» в средней группе Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Сценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётомСценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётом Праздник в старшей и подготовительной группе «Полна у осени корзина» Воспитатель: Метлина Г. А. Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство.

Воспитательский час для 1 классов «Ум без книги как птица без крыльев» Воспитательский час для 1 классов Тема: «Ум без книги, как птица без крыльев» Цель: приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса.

Воспитательский час «Столовый этикет»Воспитательский час «Столовый этикет» СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ Цель: Формирование культуры поведения, общения воспитанников, правил поведения за столом. Ознакомление с назначением предметов.

Эко-урок «Полна загадок Чудесница Природа» для детей 5–8 летЭко-урок «Полна загадок Чудесница Природа» для детей 5–8 лет Эко-урок "Полна загадок Чудесница - Природа" Цель: Обобщить представления детей о лесе как доме животных и растений. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час «Зима полна серебра»
Опубликовано: 11 января 2024 в 11:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательский час «Зима полна серебра»» (включая файлы) размещена пользователем Анаит Абрамян (УИ 2006405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД