Лучший педагог года

Воспитательский час «Наша дружная семья»

Татьяна Галахова
Воспитательский час «Наша дружная семья»

Воспитательский час «Наша дружная семья».

Цели и задачи развивающее занятие:

1. Ввести понятия "семья", "общение", ’’культура общения в семье".

2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.

1. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.

2. Развивать устную речь учащихся.

3. Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.

4. Способствовать сплочению семей уч-ся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

2. Ребята! Я очень рада сегодня видеть вас! Посмотрите, как удивительно, ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А начать наш воспитательский час я хочу с одной сказки.

Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету один.

- А у вас, ребята, есть Семья.

- Кто же это?

-Мама, папа…самые близкие и любимые вами люди. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда.

- И все вы семья.

3. Постановка цели:

- Сегодня мы с вами будем говорить о … семье, о взаимоотношениях в ней. Но вы будете – не просто зрителями. Все вы сегодня – мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно для того, чтобы семья была дружной?

Тема нашего воспитательского часа: «Наша дружная семья»

- У каждого человека кроме своей семьи есть свой дом. Дом – это не только крыша над головой, это наша семья и самые близкие нам люди: родители, братья, сёстры, дедушки и бабушки и, конечно, наши друзья.

- Ребята, а у вас есть свой дом?

- Дома вам, наверно, спокойно и хорошо, можно отдохнуть и поиграть. И там вам просто тепло и уютно.

- А вот у Кузи теперь нет своей семьи и дома.

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

- Все хотят! И что же нам делать. Нас много, а он один…

- А я знаю выход их положения. Давайте построим для Кузи свой дом у нас в классе.

- У меня есть готовый дом, но пока он пустой и холодный, нам нужно сделать так, чтобы в нём стало тепло. (На крыше нарисованного дома – прикрепить табличку - «тепло»)

Коллективная работа.

- А что нужно, чтобы в доме было тепло?

- Чтобы в доме стало тепло, давайте построим его из тех кирпичей, которые необходимы для этого. Задание: выбрать кирпичи соответствующих цветов.

Доброта - жёлтый, уважение - красный, зависть - чёрный, забота - зелёный, любовь - синий, грубость - коричневый, ласка - оранжевый.

- Выберите необходимые кирпичики и постройте из них в наш дом. (Каждый ребёнок выбирает кирпичи нужного цвета и приклеивает на дом). В результате выстроен дом.

Физминутка.

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Я вам сейчас загадаю загадки, а вы внимательно послушайте и ответьте из какого состоит семья.

Загадки:

1. Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем? (папа)

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)

5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне (сестренка)

7. Она все на свете помнит и знает

И бабушка мамой ее называет!

И часто приходят к ней в дом доктора

Она же мне пра, она же мне пра… (бабушка)

8. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)

9. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой (дядя)

10. В мультфильме по сказке Владимира Сутеева «Мешок яблок» заяц часто повторял, что его дома ждут: «…четыре сыночка и лапочка-…» (дочка)

Продолжение работы.

Работа над понятием «дружная семья» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

– Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что такое «дружная семья»? Выслушиваются ответы детей.

Прослушайте стихотворение, поднимите красный сигнал, если вы услышите, что дети поступают неправильно.

К дедушке и бабушке Катя и Володя,

В гости на оладушки

в выходной приходят.

Внук Володя попросил:

- Дед, налей мне чаю.

Дед низко голову склонил,

- Плохо слышу я внучок,

не чета тебе я.

Я уже ведь старичок,

вот и слух слабеет.

Катя бабушке кричит:

- Ты не видишь что ли,

Что солонка тут стоит,

на столе без соли?"

Кате бабушка в ответ:

- Я ведь вижу плохо,

Мне уже не мало лет,

помоги мне кроха.

- Что вам не понравилось в поступках детей?

- Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?

- Чего они не учли? (что дедушка с бабушкой старенькие)

- Можно ли грубить старшим, маме, папе, дедушке, бабушке.

Я прочитаю вам некоторые высказывания, а вы подумайте, выполняете ли вы их?

Если вы их выполняете, то можете поднять зелёный сигнал, если нет - красный. Но у вас есть выбор, вы можете ничего не поднимать. А подумать про себя.

- Вы часто говорите маме, что любите ее?

- Папа, уставший приходит с работы, и вы тут же, с порога начинаете докучать его просьбами пойти погулять.

- Ваша бабушка не живёт рядом с вами, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.

- Любимый дедушка принёс вам шоколад, вы развернули обёртку и отломили половинку дедушке.

- Старшая сестра (или брат) в школе получила плохую отметку. Вы не бежите к маме и папе рассказывать о случившемся: Вы подбадриваете ее, помогаете исправить ситуацию.

- Что такое семья?

- Какую семью можно считать дружной?

- Что нужно делать, чтобы в семье было хорошо?

– Давайте обобщим, что же это такое «дружная семья».

Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.

Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

– Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал).

Публикации по теме:

Блиц-олимпиада «Наша дружная семья»Блиц-олимпиада «Наша дружная семья» Социально-коммуникативное развитие Блиц-олимпиада "Наша дружная семья" предлагает Вам окунуться в атмосферу уюта и тепла и проверить свои.

Дидактическая игра «Наша дружная семья»Дидактическая игра «Наша дружная семья» Хочу поделиться с Вами мастер - классом дидактической игры "Наша дружная семья". Для изготовления этой дидактической игры нам понадобиться:.

Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья»Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья» Семья занимает центральное место в формировании личности ребёнка. Ведь именно в семье он получает пример правильного поведения в обществе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час «Наша дружная семья»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 09:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательский час «Наша дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД