Татьяна Галахова
Воспитательский час «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательский час «Наша дружная семья».
Цели и задачи развивающее занятие:
1. Ввести понятия "семья", "общение", ’’культура общения в семье".
2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.
1. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.
2. Развивать устную речь учащихся.
3. Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.
4. Способствовать сплочению семей уч-ся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.
Публикация «Воспитательский час „Наша дружная семья“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
2. Ребята! Я очень рада сегодня видеть вас! Посмотрите, как удивительно, ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А начать наш воспитательский час я хочу с одной сказки.
Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.
Впрочем, дома кое-кто жил.
На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.
Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!
Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.
А Кузя с тех пор ходит по свету один.
- А у вас, ребята, есть Семья.
- Кто же это?
-Мама, папа…самые близкие и любимые вами люди. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда.
- И все вы семья.
3. Постановка цели:
- Сегодня мы с вами будем говорить о … семье, о взаимоотношениях в ней. Но вы будете – не просто зрителями. Все вы сегодня – мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно для того, чтобы семья была дружной?
Тема нашего воспитательского часа : «Наша дружная семья»
- У каждого человека кроме своей семьи есть свой дом. Дом – это не только крыша над головой, это наша семья и самые близкие нам люди: родители, братья, сёстры, дедушки и бабушки и, конечно, наши друзья.
- Ребята, а у вас есть свой дом?
- Дома вам, наверно, спокойно и хорошо, можно отдохнуть и поиграть. И там вам просто тепло и уютно.
- А вот у Кузи теперь нет своей семьи и дома.
- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?
- Все хотят! И что же нам делать. Нас много, а он один…
- А я знаю выход их положения. Давайте построим для Кузи свой дом у нас в классе.
- У меня есть готовый дом, но пока он пустой и холодный, нам нужно сделать так, чтобы в нём стало тепло. (На крыше нарисованного дома – прикрепить табличку - «тепло»)
Коллективная работа.
- А что нужно, чтобы в доме было тепло?
- Чтобы в доме стало тепло, давайте построим его из тех кирпичей, которые необходимы для этого. Задание: выбрать кирпичи соответствующих цветов.
Доброта - жёлтый, уважение - красный, зависть - чёрный, забота - зелёный, любовь - синий, грубость - коричневый, ласка - оранжевый.
- Выберите необходимые кирпичики и постройте из них в наш дом. (Каждый ребёнок выбирает кирпичи нужного цвета и приклеивает на дом). В результате выстроен дом.
Физминутка.
Кто живёт у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши).
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Я вам сейчас загадаю загадки, а вы внимательно послушайте и ответьте из какого состоит семья.
Загадки:
1. Она лучше всех на свете,
Без нее прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама)
2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
3. На него смотрю всегда
И беру с него пример.
Он на папу так похож!
Но только с сединой – и что ж? (дедушка)
4. У мамы работа, у папы работа,
У них для меня остается суббота!
А с нею я дома всегда,
Она не ругает меня никогда! (бабушка)
5. Маме на радость, папе в награду,
Он появился, наследник – отрада.
Родной, несмышленый, пуговки–глазки –
Ему все вниманье, забота и ласки. (сын)
6. Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче еще прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне (сестренка)
7. Она все на свете помнит и знает
И бабушка мамой ее называет!
И часто приходят к ней в дом доктора
Она же мне пра, она же мне пра… (бабушка)
8. У мамы сестра
Веселей не найдете!
Ей очень горжусь
Ведь она моя … (тетя)
9. К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
«Руку жми, ведь я твой (дядя)
10. В мультфильме по сказке Владимира Сутеева «Мешок яблок» заяц часто повторял, что его дома ждут: «…четыре сыночка и лапочка-…» (дочка)
Продолжение работы.
Работа над понятием «дружная семья» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).
– Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что такое «дружная семья»? Выслушиваются ответы детей.
Прослушайте стихотворение, поднимите красный сигнал, если вы услышите, что дети поступают неправильно.
К дедушке и бабушке Катя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.
Внук Володя попросил:
- Дед, налей мне чаю.
Дед низко голову склонил,
- Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.
Катя бабушке кричит:
- Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,
на столе без соли?"
Кате бабушка в ответ:
- Я ведь вижу плохо,
Мне уже не мало лет,
помоги мне кроха.
- Что вам не понравилось в поступках детей?
- Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?
- Чего они не учли? (что дедушка с бабушкой старенькие)
- Можно ли грубить старшим, маме, папе, дедушке, бабушке.
Я прочитаю вам некоторые высказывания, а вы подумайте, выполняете ли вы их?
Если вы их выполняете, то можете поднять зелёный сигнал, если нет - красный. Но у вас есть выбор, вы можете ничего не поднимать. А подумать про себя.
- Вы часто говорите маме, что любите ее?
- Папа, уставший приходит с работы, и вы тут же, с порога начинаете докучать его просьбами пойти погулять.
- Ваша бабушка не живёт рядом с вами, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.
- Любимый дедушка принёс вам шоколад, вы развернули обёртку и отломили половинку дедушке.
- Старшая сестра (или брат) в школе получила плохую отметку. Вы не бежите к маме и папе рассказывать о случившемся: Вы подбадриваете ее, помогаете исправить ситуацию.
- Что такое семья?
- Какую семью можно считать дружной?
- Что нужно делать, чтобы в семье было хорошо?
– Давайте обобщим, что же это такое «дружная семья».
Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.
Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.
– Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал).