Папки-передвижки

Конспект воспитательского часа в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Доброе слово что ясный день»

Юлия Бородинова
Конспект воспитательского часа в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Доброе слово что ясный день»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель Бородинова Юлия Евгеньевна

Цель: Показать ценность и значимость доброты.

Задачи:

1. Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений; прививать практические навыки в выполнении правил повседневного общения.

2. Создать условия для усвоения учащимися понятия «доброта».

Публикация «Конспект воспитательского часа в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних „Доброе слово что ясный день“» размещена в разделах

3. Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми; умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формировать у учащихся приёмы и способы конструктивной и коммуникативной видов деятельности.

4. Расширять этический кругозор учащихся, активизировать практику общения, применения этических норм поведения.

Оборудование: Презентация, плакат «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…», сказки «Гуси-лебеди», «Морозко», минусовка песни «Если добрый ты»

Ход занятия

1. Беседа по теме

У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова : Cл «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

II. Сообщение темы воспитательского часа.

А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

СЛ Эпиграфом к нашему занятию станет стихотворение А. Чепурова.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте

Вся в голубой и звездной красоте Земля добра.

Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Воспитатель : Нельзя забывать о том, что в слове заключается великая сила. Недаром говорят: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Иногда от грубого слова, сказанного неожиданно, кому-то может стать плохо. Но слово несёт и радость. Доброе слово способно приободрить, поднять настроение, даже вылечить.

Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям.

-А хотите узнать, как появилось это понятие? Люди издавна с благодарностью воспевали всё, от чего человеку было хорошо, тепло, радостно. Так в народных сказаниях, легендах, песнях, сказках и стало воспеваться всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья.

-А с чем можно сравнить доброту? Когда у вас в классе, дома всё хорошо, какое у всех настроение? Всем становится теплее, правда? Так на что похожа доброта? Да, на солнышко (на доску вывешивается солнышко) Есть даже такая пословица : «Добро-та, что солнце» (Сл). Хорошая пословица? Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – ещё лучше.

Песня «Если добрый ты»

И сегодня нам на занятии поможет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение.

IV. Давайте вспомним сказки.

- Почему положительным героям всегда помогают птицы, звери, природа?

- Вспомните, что за сказка. (Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди»).

- Что там происходит? (дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам читает маленькие отрывки).

Воспитатель : Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на её вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?

Дети: Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на её просьбу.

Воспитатель. Есть очень хорошая пословица : «Доброе слово – что ясный день». Как вы её понимаете?

Дети: Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека

Воспитатель : Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? (иллюстрация к сказке «Морозко»)

- Помните, как падчерица согрела тёплым словом Д М? (зачитываются отрывки из сказки)

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

V. Работа с пословицами

Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?

Доброе слово лечит, злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого жалуют.

Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от этого болит душа у негодяя.

В чем смысл этих пословиц?

О чем говорит первая пословица?

- Расскажите, какие добрые дела, сделанные другими, вы запомнили?

- А какие добрые дела сделали вы? Чем вы помогли людям?

- Добры ли вы к окружающим вас растениям, животным, птицам?

- Добрые поступки делают нас и других счастливыми, приносят радость и удовольствие. Совершив добрый поступок, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно.

VI. Игра «Связующая нить»

Цель: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Описание игры

Дети сидят по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим.

Воспитатель : Дети, а теперь натяните нить. Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот, оказывается какие вы дружные в свей группе.

Игра «Комплимент».

Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что каждый из них принимаем и ценим другими детьми.

Описание игры.

Дети становятся в круг

Каждый из вас должен сейчас обратиться к другому со словами : «Мне нравится в тебе…», - а дальше скажите, что вам нравится в вашем товарище.

Воспитатель : Я рада, что вы растёте доброжелательными людьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце.

VII. Инсценирование ситуаций.

СИТУАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ (Можно обыграть в виде сценок, подготовив детей заранее.)

1.«У меня сестренки нет, у меня братишки нет.» А если это хорошо или плохо? И кому лучше живется: старшему или младшему? А как быть в такой ситуации? В квартире два брата, старший и младший, а стекло разбил младший, и он виноват. Кому отвечать? Как достойно выйти из этой ситуации?

(Дети проигрывают данную ситуацию. Обсуждение начать еше с «папы».)

Выход из ситуации.

Не разбираться, кто прав, кто виноват. Виноваты оба. Лучше сразу перейти к делу: убрать битое стекло, посмотреть, не порезался ли малыш, и оказать ему помощь, успокоить его, если он испугался. Потом все вместе могли бы отправиться в магазин, купить стекло и вставить его.

2. Маша с Колей живут с мамой и папой. Их мама работает и учится в вечернем институте. А папа работает на заводе, до которого приходится долго добираться, так как он находится на другом конце города. Вечером все собираются дома, а ужин еще не готов. Мама с папой начинают ссориться.

Выходы из ситуации.

Всем вместе помочь маме готовить ужин.

3. Представьте, что вы проснулись утром: какие слова вы будете говорить маме? Какие слова вы будете говорить перед сном?

4. Представьте, что вы наступили на ногу девочке (мальчику).Что будете делать, говорить.

5. Ваш друг принес вам подарок. Ваши действия, слова.

6. На улице вы встретили пожилого соседа, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к вашему приветствию?

VIII. Ларец добродетелей

Воспитатель : А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей)

Кто желает произнести заветные слова : «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться. ?»

(По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к солнышку «лучики», на которых написаны слова :

помогать там, где нужна моя помощь;

понимать другого;

заботиться о близких;

выручать друзей в беде;

не ссориться;

улыбаться тем, с кем общаешься;

сочувствовать.)

Рисуют цветочек, с помощью своих ладошек

Воспитатель : Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы сами будете становиться добрее.

- Легко или трудно быть добрым? Как вы думаете, какие правила доброты (Сл необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

-Любить людей знакомых и незнакомых,

- призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям,

-делать добро для близких, друзей,

-не завидовать,

- не вредничать,

-не грубить и т. д.)

Вывод: Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её - доброту

Воспитатель : Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

- Почему? (Высказывания детей)

- Обидеть или погладить легче?

IX. Чтение стихотворений

- А для чего человеку нужны руки?

- Можно ли с помощью рук общаться? Какие бывают ваши руки? Добрыми? А злыми? Потрогайте руки друг друга. Они сегодня, наверное, у вас тёплые, ласковые, добрые, мирные. Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки? Руки могут помочь подружиться. Не зря друзья берутся за руки, при встрече здороваются. Старайтесь дружить! Старайтесь добрее относиться друг к другу! Понятие «доброта» вам поможет раскрыть стихотворение, которое так и называется»Доброта».

Выходят 4 ребенка и читают стихотворение.

1. Добрым быть совсем просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

2. Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

3. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

4. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Воспитатель : Чтобы быть добрым, важно по-доброму относиться к окружающим вас людям. "Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе». Закончите фразу:

- Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы.

- Если вам неприятно, когда вас толкают, то.

- Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чем-то, то.

- Если вы хотите, чтобы вам помогли в чем-то, то.

-В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Как бы жизнь ни летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живем на земле.

Л. Лесных

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова- дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М. Лиснянский

Дорога Добра (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)

ЛИТЕРАТУРА

1. Белоусова Т. Л. ,. Бостанджиева Н. И и другие. «Духовно- нравственное развитие и воспитание младших школьников». М. Просвещение. 2011.

2. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению». Ярославль: Академия развития,1996.

3. Курамшина О. Н. «Школа оптимизма»- М, ВАКО 2008

4. Максимова Т. Н. «Классные часы: 1 класс- М ВАКО, 2008

5. Обухова Л. Н. «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» - М, ВАКО 2011

6. Пашнина В. М., Шепелева Т. В. и др. «Занятияв группе продлённого дня» 1-4 классы-Волгоград, изд «Учитель»2010г

7. Сорокоумова Е. А. «Уроки общения в начальной школе»-С-Пб,1994.

Публикации по теме:

«А ты против». Деловая игра по профилактике наркомании в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Актуальность: Проблема наркомании среди молодежи для российского общества является сегодня наиболее острой и представляет собой глобальную.

Адаптация ребёнка в социальном центре для несовершеннолетних Муниципальное казенное учреждение «Социально – Реабилитационный Центр для Несовершеннолетних» Программа «Адаптация ребёнка» Младший.

Конспект беседы с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Всемирный день борьбы со Спидом» Цель: Привлечь внимание воспитанников к проблеме СПИДа. Задачи: • Познакомить воспитанников с таким заболеванием как СПИД. • Сформировать.

Сценарий мероприятия в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «День памяти погибших в Чернобыле» Ведущий: Добрый день, уважаемые друзья! 26 апреля - день памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. Сегодня, 26 апреля, исполнилось.

Очерк о неделе «Этот загадочный космос» в реабилитационном центреОчерк о неделе «Этот загадочный космос» в реабилитационном центре Цель: Знакомство детей с космическим миром и людьми,побывавшими там. Способствовать развитию познавательных интересов у детей. Пополнить.

Праздник в реабилитационном центре «День Смеха» Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Какой чудесный день сегодня! Как здорово, что вы пришли на замечательный праздник смеха,шуток.

Сценарий выпускного в реабилитационном центре для детей и подростков с ОВЗ «Прощай любимый детский сад» Сценарий выпускного бала в Реабилитационном Центре 0 Эрик «Прощай любимый детский сад» 1 Фанфары. ВОТ НАСТАЛ.

Энергетическое фрактальное рисование как метод арт-терапии в работе с подростками в социально-реабилитационном центре ГКУ СО КК «Ейский СРЦРН» педагог-психолог Величко Т. Г. Тема: «Энергетическое фрактальное рисование как метод арт-терапии в работе с подростками».

«Тепло родного очага». Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню семьи, в социально-реабилитационном центре Ребенок 1: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Весна нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нем – Семья! Ребенок.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Чтение художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит» Тема: Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательского часа в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Доброе слово что ясный день»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 17:07
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательского часа в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Доброе слово что ясный день»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бородинова (УИ 762059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД