Елена Кожокарь
Воспитательные ситуации, направленные на развитие социального потенциала здоровья дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные ситуации, направленные на развитие социального потенциала здоровья дошкольника.
1. Воспитательная ситуация : «Волшебные слова в нашей жизни»
Цель: обобщить и расширить знания детей о правила доброго, вежливого поведения.
Возраст: 4-7 лет
Проблемно-мотивационный этап.
Публикация «Воспитательные ситуации, направленные на развитие социального потенциала здоровья дошкольника» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Педагог организует беседу о вежливости, хороших и плохих поступках людей и волшебных словах. В конце беседы ребята поняли, что волшебные слова -это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Когда мы произносим вежливые слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей
Игра: «Приветствие!»
Дети разбиваются по парам, один приветствует другого, называя его при этом ласково по имени. Второй отвечает на приветствие, так же называя ласково по имени.
Игра «Доскажи вежливое слово»
Дети делятся на 2 команды. Педагог читать каждой команде начало предложения, а команда произносит его концовку:
Растает даже ледяная глыба От слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень Когда услышит … (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече … (здравствуйте)
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … (спасибо)
Когда нас бранят за шалости Мы говорим … (прости, пожалуйста)
И в России и в Дании На прощанье говорят … (до свидания)
На занятии будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая, Слушай, … (не перебивая).
Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать).
Если друг стал отвечать Не спеши … (перебивать).
Чтоб не тревожились врачи, На в группе и на улице… (кричи).
Обсуждение воспитательной ситуации (проблемного вопроса)
-Для чего нам нужно знать и говорить волшебные слова?
Рефлексия
-Какие волшебные слова знают культурные дети в детском саду?
2. Воспитательная ситуация «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»
Цель: расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду.
Возраст: 3-5 лет
Проблемно-мотивационный этап.
Педагог организует беседу о правилах поведения в группе детского сада, и как можно избежать неприятностей во время игры.
Игра «Опасно-безопасно»
В игру можно играть как коллективно, так и в парах.
-Детям нужно рассмотреть картинки;
-подумать, какие из них иллюстрируют опасное поведение, а какое-безопасное поведение;
-распределить картинки на две группы хорошо и плохо, прикрепляя их на лучики смайликов.
2 вариант игры.
-Детям нужно подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.
Обсуждение воспитательной ситуации (проблемного вопроса)
-Для чего нужны нам правила поведения в детском саду?
Рефлексия
-Какие правила безопасного поведения знает культурный ребенок?
3. Воспитательная ситуация : «К чему ведут ссоры в игре»
Цель: напомнить детям о причинах ссор и как они мешают дружбе.
Возраст: 4-7
Проблемно-мотивационный этап.
Педагог начинает беседу с вопроса «Кто из вас умеет играть дружно?» Педагог описывает дружные игры детей, которые ему приходилось наблюдать. Напоминает детям о том, что ссора мешает игре и дружбе. В ходе беседы воспитатель учит детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
Педагог предлагает ребятам послушать стихотворение А. Шибаевой «Подружки» :
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки —
Весь поцарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки.
Сели и заплакали.
-Почему подружки поссорились? -Что произошло в результате ссоры?
-Давайте тоже поиграем в шарик (мячик) и покажем, как нужно играть.
Игровые упражнения с мячом (позиция сотрудничества) :
-боковая передача мяча
-передача мяча над головой и под ногами «Вверх-вниз
-игровое упражнение «Липкий
-игровое упражнение «Ты мне – я тебе»
-творческое задание «Поиграй со мной» (каждой паре детей предлагается поиграть с мячом так, как они хотят. Правило: не мешать другим парам).
Обсуждение воспитательной ситуации (проблемного вопроса)
-Зачем нужно культурному человеку уметь уступать? К чему ведут ссоры в игре?
Рефлексия
Назови вежливые слова, которые стоит сказать во время ссоры.
4. Воспитательная ситуация : «Не сиди, сложа руки-так и не будет скуки»
Цель: формировать позитивные установки и уважительное отношение к труду. Формировать представления о социальной роли труда.
Возраст детей: 5-7 лет
Проблемно-мотивационный этап.
В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости. На конкретных примерах показывает, что труд, даже самый простой, требует определенных усилий.
Игра: «Угадайте, что я делаю?»
Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь — не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь и т. д.) Дети угадывают действия.
Обсуждение воспитательной ситуации (проблемного вопроса)
-Что будет если культурный человек не будет трудится, например
- повара перестанут готовить еду?
- врачи не будут лечить людей?
- учителя не станут учить детей?
- строители не захотят строить дома?
- водители откажутся сесть за руль?
- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Рефлексия:
– Объясните пословицу "Не сиди сложа руки – так не будет и скуки".
5. Воспитательная ситуация «Братья наши меньшие-верные друзья»
Цель: формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе.
Возраст детей 3-5 лет
Проблемно-мотивационный этап.
Педагог организует беседу и рассказывает детям небольшую историю о том, как два мальчика, обижали бездомного щенка. А щенок был совсем маленький, он не мог сам себя защитить. В конце беседы вместе с детьми называет (перечисляет и обосновывает) правила обращения с животными, ухода за ними; беседует о добром и заботливом отношении.
Игра «Звериное пианино»
Дети садятся в одну линию (получается клавиатура фортепиано). Ведущий игры (старший ребенок) раздает каждому ребенку карточки с изображениями животных, голосами которых будут звучать «клавиши» (кошка, собака, свинья, мышка и т. д.). Ведущий, то есть «пианист», дотрагивается до детей («играет на клавишах»). А «клавиши» издают каждая свой звук.
Обсуждение воспитательной ситуации (проблемного вопроса)
Можно ли обижать культурному человеку беззащитных животных, почему? Для чего и как надо заботиться о братьях наших меньших?
Рефлексия
-Назови ласково домашнее животное.
6. Воспитательная ситуация «Я и моя мама»
Цель: формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом.
Возраст детей: 3-7 лет
Проблемно-мотивационный этап.
Педагог организует о маме, о том, что мама самый дорогой и близкий человек. Во время беседы педагог акцентирует внимание о том, что мама-всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.
Игра «Мамины эмоции»
Дети стоят в кругу, либо сидят на стульчиках. Педагог или старший ребенок предлагает показать детям какое бывает выражение лица у вашей мамы, когда они радуется? А когда у неё хорошее настроение? А если она сердятся? А когда вас ругает? А если хмурится? и тд.
Обсуждение воспитательной ситуации (проблемного вопроса)
-Для чего детям нужна заботится и помогать маме?
Рефлексия
Как культурные дети обращаетесь к маме, когда хотите выразить свою любовь к ней?
.