Софья Стародубцева
Воспитательное значение сказок А. С. Пушкина в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Стародубцева Софья Сергеевна,
воспитатель,
МБДОУ ДС №67 «Аистенок»,
г. Старый Оскол, Белгородская область
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СКАЗОК А. С. ПУШКИНА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Сказка, по мнению А. В. Запорожца, «выявляет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребёнка в период школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого».
Темочки:
Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.
Когда начинать знакомство детей со сказками Пушкина?
Знакомство со сказками Пушкина рекомендуется начинать с двухлетнего возраста. В этот период у ребенка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает ее.
Для начала вполне достаточно читать сказки Пушкина ребенку по 10-15 минут, например, отрывки из "Сказки о царе Салтане. " о белочке или кораблике. Затем сцены с 33-мя богатырями, которые так красочно описаны автором. Дети смогут живо представить себе этих мужественных героев "в чешуе, как жар горя". Нельзя без внимания оставить и знаменитое "У лукоморья", где собраны многочисленные сказочные персонажи. С ними ребенок будет встречаться и в других сказках.
Чем старше становится ребенок, тем осмысленнее его восприятие текста. В 3 года ребенок вполне способен обсудить поведение злой старухи, несчастного старика или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне, поэтому немаловажно просить ребенка высказать свое мнение о прочитанном, что будет способствовать развитию его речевых навыков.
Сказки Александра Сергеевича Пушкина являются неотъемлемой частью русской литературной культуры и имеют огромное значение для воспитания детей. В данном реферате рассмотрим, какие воспитательные ценности несут сказки Пушкина и как они могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях.
1. Развитие эмоционального интеллекта:
Сказки Пушкина часто содержат глубокие эмоциональные сюжеты, которые помогают детям понимать свои чувства и эмоции. Рассказывая и обсуждая сказки, дети учатся эмпатии, пониманию чувств других персонажей и развивают свою эмоциональную интеллигенцию.
2. Формирование ценностей:
Через героев сказок Пушкина дети учатся ценностям, таким как доброта, честность, трудолюбие, дружба и уважение к старшим. Моральные уроки, заключенные в сказках, помогают формировать нравственные установки у детей.
3. Развитие языковых навыков:
Чтение и анализ сказок способствует развитию речи, расширению словарного запаса и литературному развитию детей. Дети учатся выражать свои мысли, анализировать тексты и строить связные высказывания.
4. Стимулирование фантазии и творческого мышления:
Сказочные миры Пушкина открывают перед детьми бесконечные возможности для творчества, фантазии и игры. Дети могут расширять свое воображение, создавать свои собственные истории и развивать креативное мышление.
5. Формирование нравственных установок:
Сказки Пушкина помогают детям различать между хорошим и плохим, правильным и неправильным. Через переживания героев сказок дети учатся понимать последствия своих поступков и принимать правильные решения.
Использование сказок А. С. Пушкина в дошкольных учреждениях является эффективным методом воспитания детей. Они не только увлекательны и интересны для малышей, но и способствуют всестороннему развитию личности, формированию ценностей и нравственных установок у детей. Сказки Пушкина оставляют незабываемый след в сердцах детей, помогая им стать лучше и мудрее.