Получи документы

Воспитательное значение сказок А. С. Пушкина в ДОУ

Софья Стародубцева
Воспитательное значение сказок А. С. Пушкина в ДОУ

Стародубцева Софья Сергеевна,

воспитатель,

МБДОУ ДС №67 «Аистенок»,

г. Старый Оскол, Белгородская область

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СКАЗОК А. С. ПУШКИНА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Сказка, по мнению А. В. Запорожца, «выявляет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребёнка в период школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого».

Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.

Когда начинать знакомство детей со сказками Пушкина?

Знакомство со сказками Пушкина рекомендуется начинать с двухлетнего возраста. В этот период у ребенка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает ее.

Для начала вполне достаточно читать сказки Пушкина ребенку по 10-15 минут, например, отрывки из "Сказки о царе Салтане. " о белочке или кораблике. Затем сцены с 33-мя богатырями, которые так красочно описаны автором. Дети смогут живо представить себе этих мужественных героев "в чешуе, как жар горя". Нельзя без внимания оставить и знаменитое "У лукоморья", где собраны многочисленные сказочные персонажи. С ними ребенок будет встречаться и в других сказках.

Чем старше становится ребенок, тем осмысленнее его восприятие текста. В 3 года ребенок вполне способен обсудить поведение злой старухи, несчастного старика или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне, поэтому немаловажно просить ребенка высказать свое мнение о прочитанном, что будет способствовать развитию его речевых навыков.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина являются неотъемлемой частью русской литературной культуры и имеют огромное значение для воспитания детей. В данном реферате рассмотрим, какие воспитательные ценности несут сказки Пушкина и как они могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях.

1. Развитие эмоционального интеллекта:

Сказки Пушкина часто содержат глубокие эмоциональные сюжеты, которые помогают детям понимать свои чувства и эмоции. Рассказывая и обсуждая сказки, дети учатся эмпатии, пониманию чувств других персонажей и развивают свою эмоциональную интеллигенцию.

2. Формирование ценностей:

Через героев сказок Пушкина дети учатся ценностям, таким как доброта, честность, трудолюбие, дружба и уважение к старшим. Моральные уроки, заключенные в сказках, помогают формировать нравственные установки у детей.

3. Развитие языковых навыков:

Чтение и анализ сказок способствует развитию речи, расширению словарного запаса и литературному развитию детей. Дети учатся выражать свои мысли, анализировать тексты и строить связные высказывания.

4. Стимулирование фантазии и творческого мышления:

Сказочные миры Пушкина открывают перед детьми бесконечные возможности для творчества, фантазии и игры. Дети могут расширять свое воображение, создавать свои собственные истории и развивать креативное мышление.

5. Формирование нравственных установок:

Сказки Пушкина помогают детям различать между хорошим и плохим, правильным и неправильным. Через переживания героев сказок дети учатся понимать последствия своих поступков и принимать правильные решения.

Использование сказок А. С. Пушкина в дошкольных учреждениях является эффективным методом воспитания детей. Они не только увлекательны и интересны для малышей, но и способствуют всестороннему развитию личности, формированию ценностей и нравственных установок у детей. Сказки Пушкина оставляют незабываемый след в сердцах детей, помогая им стать лучше и мудрее.

Публикации по теме:

Мир сказок А. С. Пушкина как часть народного искусства РоссииМир сказок А. С. Пушкина как часть народного искусства России «Лидеры педагогики» — моя очередная статья МИР СКАЗОК А. С. ПУШКИНА, КАК ЧАСТЬ НАРОДНОГО ИСКУССТВА РОССИИ В ТАИНСТВЕННОМ И ВОЛШЕБНОМ.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Фото и видеоотчёт «По страницам сказок Пушкина»Фото и видеоотчёт «По страницам сказок Пушкина» Предлагаю фото и видео отчет работы с детьми с изучения произведений А. С. Пушкина. Знакомство «Сказки Пушкина» Цель: привлечение интереса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитательное значение сказок А. С. Пушкина в ДОУ
Опубликовано: 18 августа 2024 в 17:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательное значение сказок А. С. Пушкина в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Софья Стародубцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД