Евгения Ачараева
Воспитательное занятие по ОБЖ «Встреча с незнакомыми людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное занятие по ОБЖ на тему : «Встреча с незнакомыми людьми». (1 слайд)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья учащихся в современных условиях
Задачи:
1. Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
3. Коррекция связной речи на основе грамматически правильно оформленных предложений
Публикация «Воспитательное занятие по ОБЖ „Встреча с незнакомыми людьми“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Темочки
4. Воспитывать навыки сотрудничества работы в коллективе.
Индивидуальная работа с Маргаритой. по коррекции эмоционально - волевой сферы на основе умения выслушивать сверстников не перебивая (нарушены процессы саморегуляции).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Добрый вечер ребята и гости. Мне очень приятно видеть в нашем классе гостей. По русскому языку вы сейчас проходите тему о признаках предметов, которые отвечают на вопрос: Какой? Какая? Какие?» и чтобы узнать друг друга ближе и лучше, я предлагаю игру «Какой я?»
1. Игра «Какой я?».
Цель: продолжать учить детей умению находить контакт с незнакомыми людьми в классе, помочь раскрыть свое «Я».
Содержание игры: Воспитатель берет микрофон и говорит: «Я строгая» и передает микрофон следующему и в том числе гостям и для более близкого знакомства.
- Мы много нового узнали друг о друге, о гостях. Надеюсь, что знакомство будет продолжаться и дальше.
2. Введение в тему:
- Ребята у меня в конвертах (3 конверта, по количеству рядов в классе) разрезные картинки, как пазлы и нужно их собрать.
Задание «Собери картинку» (осколочный вариант, картинка должна соответствовать теме занятия).
Цель: коррекция зрительного восприятия, умение работать в коллективе, согласовывать действия со сверстниками.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (рассуждения, высказывания детей. Подвести к теме занятия).
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия (запись на интерактивной доске).(2 слайд)
2. Беседа:
- Ребята, скоро у вас будут весенние каникулы и вы будете свободно передвигаться по городу, ходить в гости к друзьям, да и недолго осталось до летних каникул и вы отправитесь в отпуск. Вы будете находиться в аэропорту, вокзалах, где очень много незнакомых людей и все они очень разные.
- Коррекционное упражнение: «Подбери определение».
- На доске вывесить схемы 2-х людей и дети подбирают определения. (добрые, злые, внимательные, заботливые, агрессивные.)
- А можно ли по внешнему виду определить злой это человек, может ли он причинить зло детям, взрослым? (не всегда).
- В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека. Надо быть, самое главное, внимательным и осторожным, потому что под приятной внешностью может скрываться бандит.
3. Упражнение на решение проблемных ситуаций:
- А сейчас Вашему вниманию предлагаю на доске слайды и вы подумав, должны определить, что правильно, а что неправильно и какой выход из данной ситуации.
3-4 слайд:
Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным. «Угощайся, мальчик или девочка!
Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!» Как Вы поступите?
5-6 слайд:
Молодой человек приятной внешности приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся и мама не узнает! У твоего папы сломалась машина и он попросил меня за тобой заехать» Как нужно поступить?
7-8 слайд:
- Звонок в дверь и мужчина просит открыть дверь, что он слесарь и пришел проверить краны. Ваши действия.
- Такая ситуация: вы задержались у друга при просмотре фильма и на улице уже темно, надо идти домой. Что вы сделаете? (9 слайд)
- Ситуация: вы с ребятами играли вечером в прятки и захотели спрятаться как можно дальше от людей, чтобы их долго искали. Правильно ли это? (10 слайд)
11 слайд. Рассуждения по поводу привлечения внимания дорогими украшениями, громкой музыкой дорогого плейера, телефона
Итог: никогда нельзя самостоятельно, без взрослых уходить с незнакомыми людьми, садиться в чужую машину, открывать дверь незнакомым людям, брать угощения у незнакомых людей, в темное время суток не быть на улице.
.
4. Физминутка «Дружба»
Цель: способствовать расслаблению мышечного напряжения, развивать эмоциональную сферу ребенка.
Задание: (по ходу чтения дети выполняют движения)
-Поднимите все ладошки и потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: раз, два, три, четыре, пять,
Продолжайте потирать.
Мой сосед такой хороший, я ему потру ладоши
И другой такой хороший и ему потру ладошки.
Руки вверх поднять пора, всех приветствуем: «Ура!»
5. Сценка «Передай подарок бабушке»
- Стук в дверь. Здоровается молодой человек и просит срочно передать пакет с подарком для бабушки, которая живет в Анапе. Уговаривает детей и воспитателя.
- Ребята, как же нам поступить, что делать, ведь мы действительно летим в отпуск в Анапу? (дети должны найти правильный выход, если они идут по неправильному пути, то воспитатель должен с помощью жестов, коротких фраз направить их в правильное русло).
- Мне кажется мы не можем отказать молодому человеку, но вы должны нам показать, что лежит в пакете для передачи бабушке, так как мы летим в самолете, а это небезопасно, что мы везем. Хорошо? Воспитатель начинает осматривать пакет и молодой человек убегает. При осмотре коробки обнаруживается «пистолет» и пакет с «наркотиками». Что делать дальше? (высказывания детей).
- нужно немедленно позвонить по телефону «102». Запомните этот номер. Расскажите о том, что произошло. Назвать адрес школы. После слов - «Мы вас ждем». Стук в дверь и входит «милиционер.»
- «Милиционер» - Я внимательно выслушал вашу ситуацию и очень рад, что Вы поступили правильно. О таких случаях нужно сразу же звонить по телефону «102».( 12слайд)
- Ребята в нашей жизни существует очень много правил по которым мы живем, соблюдаем и выполняем их. (13 слайд)
Каждому ученику дается лист и они записывают основные правила, которые запомнили на занятии, то есть оформляется книжка по соблюдению правил поведения с незнакомыми людьми.
1-я группа детей записывают 3-4 правила;
2-я группа записывают 2-3 правила;
3-я группа рассматривают 3 картинки и кратко называют, что нельзя делать в этой ситуации.
III. Заключительная часть,
Чтение стихотворения. «Кто твой друг и кто твой враг?»
Кто твой друг и кто твой враг?
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг!
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь –
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть за дверью враг!
Мама Глеба на работе,
Вдруг к нему приходит тетя:
«На, конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдем с тобой!»
Мальчик с тетей не пошел,
Это очень хорошо:
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада!
Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он,
Но сказала Катя строго:
«Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно!
Это даже кошке ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв!»
Ну а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это - мама!
Кто дает тебе совет?
Это - папа, это - дед!
Бабушкино угощенье –
И оладьи и печенье
И вкусны, и безопасны –
Это всем, конечно, ясно!
В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведет.
Забывать никак нельзя,
Кто - враги, а кто - друзья!
(Е. Тамбовцева - Широкова.)
- Спасибо! Я благодарю вас, что на занятии были активны, хорошо отвечали и находили правильный выход из различных неприятных ситуаций и даю вам памятку по правильному поведению с незнакомыми людьми.
(14 слайд)