Немкова Ирина Алексеевна
Конспект воспитательного занятия «Говорим по телефону»
Воспитательное занятие 5б класс В мире прекрасного
Тема: «Говорим по телефону»
Цель: Развитие связной речи в процессе творческого рассказывания.
Задачи:
- расширять представления детей о средствах связи (телефон).
- развивать мышление, творческое воображение
- воспитывать культуру речи и уважительное отношение к собеседнику.
Предварительная работа: Чтение русских народных и авторских сказок.
Публикация «Конспект воспитательного занятия „Говорим по телефону“» размещена в разделах
игры-драматизации по сказкам, беседа «Телефонный этикет», дидактическая игра «Глухой телефон».
Оборудование, материал: доска, телефоны, иллюстрации из серии «Наши любимые сказки», картинки с изображением проводного и сотового телефонов, музыкальное сопровождение видеоурок «Уроки Тетушки Совы».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:
По краям коробочки
Разместились кнопочки.
Ну, а рядом – в уголке –
Ручка с трубкой на шнурке.
Быстро кнопки нажимаю,
Трубку к уху приставляю,
И не бью баклуши я,
Говорю и слушаю (телефон)
Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный. (Телефон)
Дети отвечают.
На доске появляются изображения проводного и сотового телефона).
Воспитатель : - Ещё совсем недавно телефоны были проводные, они есть и сегодня в домах, в учреждениях, например, в нашей школе. Но уже никого не удивишь беспроводным телефоном. Как он называется?
Дети: - Мобильный телефон, (сотовый телефон).
Воспитатель : - Верно. Телефон – это удобно. Захотел услышать друга - позвонил. Соскучился по бабушке – позвонил и сказал, как ты её любишь. Для чего ещё нужен телефон?
Дети: - (Дети называют свои варианты)
2. Новая тема.
Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что существуют определённые правила, которые нужно соблюдать при разговоре по телефону?
- С чего нужно начать разговор?
Дети: - (Поздороваться)
Воспитатель : - Какие слова приветствия мы можем использовать?
Дети: - (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет)
Воспитатель : - А потом?
Дети: - Нужно представиться.
Воспитатель : - Что нужно сделать после разговора?
Дети: - Поблагодарить и попрощаться.
Воспитатель : - Какие слова мы можем использовать при прощании?
Дети: - До свидания, до встречи, до завтра, всего хорошего, спокойной ночи.
Воспитатель : - Эти правила называются «телефонный этикет».
Ребята, послушайте такую ситуацию. Недавно к нам в школу позвонил Незнайка.
Незнайка: - Алло, это детский сад?
Воспитатель : – Алло.
Незнайка: – Позовите вашего директора.
Воспитатель : – Но…
Незнайка: – Хочу знать, берут ли еще ребят в детский сад?
Воспитатель : – Простите, кто это звонит?
Незнайка: – А вам то что, Незнайка я!
Воспитатель : – Вы не туда попали.
Незнайка: – А куда я попал?
Воспитатель : – Мне некогда с вами разговаривать.
Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, умеет Незнайка вежливо разговаривать по телефону?
Дети: - Нет.
Воспитатель : - Какие ошибки он допустил при разговоре?
Дети: - не поздоровался, не представился, не извинился.
Воспитатель : - А вы, ребята, умеете вежливо разговаривать по телефону?
Воспитатель предлагает детям обыграть ситуации:
1. Позвоним другу и узнаем, какой сегодня будут показывать мультфильм по телевизору.
2. У вас заболела бабушка, вам нужно вызвать скорую помощь (воспитатель помогает справиться с заданием тем детям, у которых возникли затруднения)
«Алло, алло!»
Воспитатель : - Сейчас давайте поиграем в «глухой телефон». Только разговаривать мы с вами будем шепотом. Дети садятся рядом друг с другом. Проговаривать слово нужно быстро, но четко. Если не понял, повторять нельзя, передавай следующему человеку то слово какое понял. Последний человек в команде говорит то, что услышал. Слово может получиться совсем не то что было в начале. Понравилась вам игра?
Дети: - Да.
III.Физминутка.
«Приятное общение»
Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить, и показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.
Упражнение: зазвенел телефон (каждый губами издает звук своего сотового телефона).
Упражнение: берем телефон в руку и подносим его к уху.
Упражнение: вы приятно удивлены услышанным (ребята улыбаются, поднимают руки вверх).
Упражнение: говорим своему абоненту губами пока, пока (посылаем ему воздушный поцелуй).
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим.
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
IV.Итог.
Воспитатель : - А сейчас, ребята, мы посмотрим обучающий мультфильм «Уроки Тетушки Совы». Смотрите внимательно, и запоминайте, как нужно правильно разговаривать по телефону.
Воспитатель : - Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: - (ответы детей)
Воспитатель : - Вам все было понятно, или у кого-то еще остались вопросы?
Дети: - (ответы детей)
Воспитатель : - Вам понравилось занятие?
Дети: - Да.
Воспитатель : - Какие выводы для себя вы сделали.
Дети: - Нужно сначала поздороваться, потом представиться, а затем уже спрашивать или рассказывать о чем-то. Разговаривать нужно вежливо, уважительно и понятно. После разговора, нужно обязательно до свидания.
Воспитатель : - Какие вы молодцы! Все прекрасно поняли. Наше занятие подошло к концу. Всем до свидания.