МААМ-картинки

Конспект воспитательного занятия «Говорим по телефону»

Немкова Ирина Алексеевна
Конспект воспитательного занятия «Говорим по телефону»

Воспитательное занятие 5б класс В мире прекрасного

Тема: «Говорим по телефону»

Цель: Развитие связной речи в процессе творческого рассказывания.

Задачи:

- расширять представления детей о средствах связи (телефон).

- развивать мышление, творческое воображение

- воспитывать культуру речи и уважительное отношение к собеседнику.

Предварительная работа: Чтение русских народных и авторских сказок.

Публикация «Конспект воспитательного занятия „Говорим по телефону“» размещена в разделах

игры-драматизации по сказкам, беседа «Телефонный этикет», дидактическая игра «Глухой телефон».

Оборудование, материал: доска, телефоны, иллюстрации из серии «Наши любимые сказки», картинки с изображением проводного и сотового телефонов, музыкальное сопровождение видеоурок «Уроки Тетушки Совы».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:

По краям коробочки

Разместились кнопочки.

Ну, а рядом – в уголке –

Ручка с трубкой на шнурке.

Быстро кнопки нажимаю,

Трубку к уху приставляю,

И не бью баклуши я,

Говорю и слушаю (телефон)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный. (Телефон)

Дети отвечают.

На доске появляются изображения проводного и сотового телефона).

Воспитатель : - Ещё совсем недавно телефоны были проводные, они есть и сегодня в домах, в учреждениях, например, в нашей школе. Но уже никого не удивишь беспроводным телефоном. Как он называется?

Дети: - Мобильный телефон, (сотовый телефон).

Воспитатель : - Верно. Телефон – это удобно. Захотел услышать друга - позвонил. Соскучился по бабушке – позвонил и сказал, как ты её любишь. Для чего ещё нужен телефон?

Дети: - (Дети называют свои варианты)

2. Новая тема.

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что существуют определённые правила, которые нужно соблюдать при разговоре по телефону?

- С чего нужно начать разговор?

Дети: - (Поздороваться)

Воспитатель : - Какие слова приветствия мы можем использовать?

Дети: - (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет)

Воспитатель : - А потом?

Дети: - Нужно представиться.

Воспитатель : - Что нужно сделать после разговора?

Дети: - Поблагодарить и попрощаться.

Воспитатель : - Какие слова мы можем использовать при прощании?

Дети: - До свидания, до встречи, до завтра, всего хорошего, спокойной ночи.

Воспитатель : - Эти правила называются «телефонный этикет».

Ребята, послушайте такую ситуацию. Недавно к нам в школу позвонил Незнайка.

Незнайка: - Алло, это детский сад?

Воспитатель : – Алло.

Незнайка: – Позовите вашего директора.

Воспитатель : – Но…

Незнайка: – Хочу знать, берут ли еще ребят в детский сад?

Воспитатель : – Простите, кто это звонит?

Незнайка: – А вам то что, Незнайка я!

Воспитатель : – Вы не туда попали.

Незнайка: – А куда я попал?

Воспитатель : – Мне некогда с вами разговаривать.

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, умеет Незнайка вежливо разговаривать по телефону?

Дети: - Нет.

Воспитатель : - Какие ошибки он допустил при разговоре?

Дети: - не поздоровался, не представился, не извинился.

Воспитатель : - А вы, ребята, умеете вежливо разговаривать по телефону?

Воспитатель предлагает детям обыграть ситуации:

1. Позвоним другу и узнаем, какой сегодня будут показывать мультфильм по телевизору.

2. У вас заболела бабушка, вам нужно вызвать скорую помощь (воспитатель помогает справиться с заданием тем детям, у которых возникли затруднения)

«Алло, алло!»

Воспитатель : - Сейчас давайте поиграем в «глухой телефон». Только разговаривать мы с вами будем шепотом. Дети садятся рядом друг с другом. Проговаривать слово нужно быстро, но четко. Если не понял, повторять нельзя, передавай следующему человеку то слово какое понял. Последний человек в команде говорит то, что услышал. Слово может получиться совсем не то что было в начале. Понравилась вам игра?

Дети: - Да.

III.Физминутка.

«Приятное общение»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить, и показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.

Упражнение: зазвенел телефон (каждый губами издает звук своего сотового телефона).

Упражнение: берем телефон в руку и подносим его к уху.

Упражнение: вы приятно удивлены услышанным (ребята улыбаются, поднимают руки вверх).

Упражнение: говорим своему абоненту губами пока, пока (посылаем ему воздушный поцелуй).

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим.

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

IV.Итог.

Воспитатель : - А сейчас, ребята, мы посмотрим обучающий мультфильм «Уроки Тетушки Совы». Смотрите внимательно, и запоминайте, как нужно правильно разговаривать по телефону.

Воспитатель : - Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель : - Вам все было понятно, или у кого-то еще остались вопросы?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель : - Вам понравилось занятие?

Дети: - Да.

Воспитатель : - Какие выводы для себя вы сделали.

Дети: - Нужно сначала поздороваться, потом представиться, а затем уже спрашивать или рассказывать о чем-то. Разговаривать нужно вежливо, уважительно и понятно. После разговора, нужно обязательно до свидания.

Воспитатель : - Какие вы молодцы! Все прекрасно поняли. Наше занятие подошло к концу. Всем до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми «Вызов пожарной команды по телефону»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми «Вызов пожарной команды по телефону» Одна из главных задач нашей дошкольной организации – это безопасность детей. С раннего возраста, в доступной игровой форме, знакомим детей.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом»Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом» Задачи: -формировать умение пользоваться жестами, мимикой; -упражнять умение воспроизводить движения, позы, жесты; -развивать творческое.

Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье»Конспект открытого внеклассного воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Конспект открытого внеклассно- воспитательного мероприятия «Я и мое здоровье» Цель урока: сформировать представление о здоровье как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия «Говорим по телефону»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 11:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательного занятия «Говорим по телефону»» (включая файлы) размещена пользователем Немкова Ирина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД