Алина Калинкина
Сценарий воспитательного мероприятия в старшей группе «Откуда к нам приходит хлеб?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание бережного отношения к Родине, хлебу, продукту труда людей.
Задачи:
Воспитывающие :
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Воспитывать интерес детей к самостоятельной работе.
Побуждать детей к поисковой деятельности.
Воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе выполнения заданий.
Публикация «Сценарий воспитательного мероприятия в старшей группе „Откуда к нам приходит хлеб?“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Воспитывать уважение к профессии хлебороба и пекаря.
Воспитывать аккуратность в работе, умение соблюдать порядок на рабочем месте.
Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу и желание помочь.
Обучающие:
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
Познакомить детей с этапами выращивания хлеба;
Познакомить с трудом людей, выращивающих хлеб;
Развивать мыслительную деятельность, речь детей.
Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.
Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.
Развивающие:
Активизировать, обогащать лексический словарь по теме «Хлеб»
Способствовать формированию мыслительных операций;
Упражнять в развитии координации речи с движениями.
Развивать умения доводить начатую работу до конца.
Развивать мелкую моторику пальцев;
Развивать эстетический вкус и творческий интерес.
Развивать творческие способности детей: чувство цвета, ритма.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Рассматривание и сравнение колосьев пшеницы и ржи;
- Рассматривание картин: И Шишкин «Рожь»
- Отгадывание загадок о хлебе;
- Объяснение и заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе;
- Чтение сказок и рассказов: украинская сказка «Колосок», белорусская сказка «Лёгкий хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришёл», С. Шуртакова «Зерно упало в землю», Я Аким «Хлеб»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Булочная», «Пекарня»;
Формы организации: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковая игра.
Словесный: художественное слово, беседы, вопросы к детям, объяснения.
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Практический: раскрашивание перьев Жар-птицы.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Процесс посева пшеницы», вспомогательные карточки «Как сеяли пшеницу на Руси», колоски пшеницы, картинки поля, шпажки деревянные, семена тыквы, скорлупки от фисташек, зубочистки, соленое тесто, дощечки, фартуки, скалки, стеки.
Ход ООД:
Ребята, что бы отгадать тему нашего занятия, послушайте загадку:
Отгадать легко и быстро.
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Мнут и качают,
В печи закаляют
Потом за столом,
Режут ножом?
Что это? (Хлеб). Правильно.
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет память, улучшает пищеварение. Поэтому не один обед, завтрак или ужин не обходится без хлеба.
А у нас в России или как говорили раньше на Руси есть традиция, встречать уважаемых гостей хлебом и солью. Тем самым хозяева выражают свое радушие и уважение к своим гостям. Давайте посмотрим, как это было. Мы будем гостями, а Тимоша и Маша будут нас встречать. Обыгрывание сценки : «Встреча гостей».
Ребята, о хлебе люди слагали гимны, писали стихи, песни и как вы уже знаете, пословицы и поговорки. Давайте вспомним одну из них: «Хлеб всему - голова».
А ответьте-ка мне ребята откуда к нам приходит хлеб? (Магазина, пекарни, булочной).
А из чего пекут хлеб? (муки). А откуда берется мука? (из пшеницы). Ребята, что бы вырастить пшеницу нужно очень много времени и сил.
Я предлагаю Вам вспомнить процесс выращивания пшеницы.
После дети присаживаются на стульчики.
1. Выращивание пшеницы, начинается весной. Что делают сначала (пашут землю, называется этот процесс пахота, сейчас пашут землю при помощи тракторов. Но раньше тракторов не было, как же пахали землю (при помощи лошадей и плуга). Тимоша, найди нужную картинку.
2. После того, как вскопали землю, начанают сеять зерна при помощи тракторов и специальной сеялки. А как же сеяли раньше? Маргарита, найди нужную картинку? (правильно, в ручную).
3. После этого благодаря солнцу и дождику прорастают расточки из, которых вырастает, что?
Послушайте загадку:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колоски)
Правильно, ребята, посмотрите я принесла Вам их посмотреть. Из чего состоит колосок? (стебель, зерна и усики). А сейчас я Вам предлагаю вырастить свои колоски.
Подходите к столам, посмотрите, на листочках изображено поле, ваша задачи построить на нем колосок, колоски наши будут не обычные, строить мы их будем из деревянной шпажки, зубочисток, семян тыквы или скорлупок орешек.
(выполнение работы под музыку)
А теперь предлагаю отдохнуть и показать, как наши колоски росли:
В землю зернышко попало,
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал
И росточик подрастал.
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся
Золотые колоски на ветру качаются
Низко накланяются.
Молодцы вот и созрели наши колоски, давайте же узнаем, что делают с ними дальше. Присаживайтесь на стульчики.
4. Вот и пришла осень, пора урожай собирать. Собирают урожай с помощью комбайнов. А кто, найдет нужную картинку, как собирали урожай раньше? (в ручную). Верно, мужики брали косы, женщины серпы, колосья косили и в снопы собирали.
5. Современные комбайны, не только срезают колосья, но и сразу очищают зерно от мусора.
Поэтому зерно сразу отправляется в специальные элеваторы, где зерно сохнет и храниться.
А раньше все это делали в ручную, давайте найдем нужную картинку. Правильно, посмотрите раньше колосья сушили и молотили. Просеянное зерно сушили и хранили в амбарах.
6. После зерно везут на мукомольный завод, где происходит процесс перемолки зерна в муку. Где же раньше мололи муку? Верно на специальных мельницах, давайте найдем картинку.
7. А вот теперь готова мука, из которой можно испечь все что угодно. В современных пекарнях тесто месят в больших количествах на специальных миксерах. Раньше месили тесто только руками.
8. Из теста формируют хлеб и отправляют в печь
9. Испеченный хлеб отправляют в магазины, где мы с вами его и покупаем.
Вот такой огромный путь проходит хлеб, что бы попасть нам на стол.
Поэтому хлебом никогда не играют, не кидают и не выбрасывают хлеб, его надо беречь. Если у вас на столе остались хлебные крошки, соберите их в баночку и вынесите их птицам. Оставшиеся кусочки, так же можно отдать бездомным животным.
Ребята, а как вы думаете как называют людей выращивающих хлеб. Хлеборобы. Запомните, пожалуйста. Это люди, которые можно сказать дают жизнь хлебу, и благодаря им хлеб есть в каждом доме.
А люди, которые пекут хлеб, как называются? (пекари).
Я предлагаю вам побыть настоящими пекарями и слепить хлебобулочные изделия самостоятельно, для этого нужно надеть фартуки, подходите к столам. Посмотрите перед вами лежат дощечки с тестом, скалки, стеки. А что может пекарь слепить из теста (печенье, булочки, бублики, крендели и т. д.). прежде чем начнем лепить предлагаю наши пальчики размять и выполнить пальчиковую гимнастику «Хлеб» :
Муку в тесто замесили
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно.
Дети приступают к работе и лепят рогалики (звучит музыка).
Молодцы ребята. Вы хорошие пекари, у вам получились прекрасные рогалики. А теперь получившиеся рогалики я отнесу на кухню, что бы они нам их испекли. А пока они пекутся, предлагаю вспомнить, как нужно относится к хлебу и поиграть в игру : «Можно или нет». Я буду читать фразы, а вы слушайте, если так можно делать хлопаем в ладоши, а если нет топаем ногами:
- бросать хлеб;
- кормить крошками птиц;
- выбрасывать хлеб;
- играть с хлебом;
- уважительно относиться к хлебу.
Молодцы, ребята, что мы сегодня узнали о хлебе? Что он выращивается из зерна, какой длительный процесс выращивания хлеба, что надо беречь и уважать хлеб и людей, которые его выращивают.
А вот и готовы наши рогалики (вынести готовые рогалики на подносе).
Давайте угостим наших гостей.
Закончить наше сегодняшнее мероприятие хотелось бы стихотворениями. Рома, Ульяна выходите:
Зерна наших дней светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите.
Берегите хлеб родной…»
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы – люди!
Научитесь хлеб беречь».
Н. Тихонов