Юлия Сазанакова
Воспитательное мероприятие для дошкольников «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создавать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью сказки и музыки.
Задачи:
Образовательные: Через загадки, стихи обобщить знания детей о птицах. Учить понимать образный смысл загадок. Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать творческие способности детей, артистизм.
Темочки:
Воспитательные : Воспитывать чувство любви к родной природе. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.
Звучит весенняя музыка: пение птиц, журчание ручейка, капель. Возможно, «Солнечные зайчики» из м/ф «Маша и медведь»
Выходит весна:
Весенний воздух свеж и чист.
Вот зеленеет первый лист,
И просыпается земля.
Вокруг ручьи бегут звеня.
Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – красавица весна! Я очень спешила к вам в гости, торопилась, торопилась. А знаете что? Я, ведь, к вам не с пустыми руками. Принесла я вам журчанье ручейка, теплый солнышка лучик, да птичьи трели. Без птиц, сами понимаете, весной никуда! Тем более, что сегодня, мы отмечаем их праздник – День птиц! С чем я вас и поздравляю!
А известно ли вам, ребята, какие птицы уже возвращаются в родные края, а какие, перезимовав суровую зиму, радуются сейчас теплому весеннему солнышку?
Выходят дети и читают стихи:
1. Возвращаются скворцы.
Наши старые жильцы.
2. Воробьи у лужицы.
Шумной стайкой кружатся.
3. К нам обедать по привычке,
Прилетают две синички.
4. Пара сизых голубей,
И знакомый воробей.
Появляются Воробей, Синичка:
Воробей. Не страшны нам холода!
Синичка. Ведь в кормушке есть еда!
Ребята, спасибо вам, что вы всю зиму о нас заботились: строили кормушки, не забывали насыпать в них корм. Это согрело нас в стужи и холода. За это мы хотим поблагодарить вас и поиграть с вами в игру:
Воробей показывает движения, а ребята повторяют
Проводят "Птичью зарядку ".
Воробьишки, как проснутся (спят)
Очень любят потянуться (потянулись)
Обязательно зевнут,
(Зевают)
Ловко хвостиком махнут.
(Заводят руки вниз за спину)
Галка скачет, ловко пляшет,
(Прыгают)
Галка крылышками машет
(Машут руками)
И взлетает без оглядки -
(Имитирует полет)
Это галкина зарядка.
А утенок косолапый
(Присаживаются, шагают, переваливаясь с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
(Топчется на месте)
А когда зарядки мало,
(Шагают на месте)
Начинаем все сначала!
(можно повторить зарядку в убыстренном темпе)
Весна: После такой зарядки, я вижу, все бодры и веселы.
Ребята? Синичка и воробышек здесь, с нами! Помогают мне проводить праздник. Но птиц, помимо наших друзей, очень много. А вы знаете других птиц?
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете мне сказать, какую из птиц я вам загадала :
1. Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук»?
(Дятел)
2. Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет?
(Сорока)
3. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
4. Не ворона, не синица –
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку».
(Кукушка)
5. Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем.
(Скворцы)
Весна: Молодцы ребята, всех птиц знаете!
Двое детей отвечают: 1. Мы ребята – дошколята,
Приглашаем всех пернатых.
2. Прилетайте, кто захочет,
Мы вас любим очень, очень.
Весна: Но многие птицы, которые только прилетели с юга, очень заняты. Они ищут места для своих гнезд, птичьих домиков, приносят сухие ветки, перышки, утепляют, чтобы в них высиживать птенцов. Может, попробуем почувствовать себя птицами в гнездышках и поиграем в интересную игру?
Воробышек, приглашай ребят:
Игра «Воробышки в гнездышки»
Дети-Воробышки прячутся в свои «гнездышки» (в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке Кот. Как только Кот задремлет, Воробышки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).
Но вот просыпается Кот, мяукает и бежит за Воробышками, которые должны улететь в свои «гнезда».
Синичка: Ловко вы обхитрили кота! Все гнездышки заняли!
А, сейчас, проверим вашу внимательность, смекалку и быстроту реакции:
Игра «Птицы»
( Объясняем правила: если птицу назову - в ладоши надо хлопнуть.
Если, что другое - ногою топнуть).
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы, вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки,
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец!
Весна:
Вот и солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
А, скажите-ка, друзья,
Что же делать нам нельзя:
Гнезда можно разорять?
Птичек и птенцов пугать?
Обломать с деревьев ветки?
Разжигать в лесу костер?
Если делать это, детки, то затихнет птичий хор.
Будем птичек мы беречь
Охранять их и стеречь.
А теперь, я предлагаю сыграть вам в игру
Игра «Накорми птенцов»
Дети делятся на 2 команды. Дают себе название по названию птицы «скворцы», «воробышки» и. т. д. У первого участника команды в руках деревянная ложка. Он бежит к установленной на расстоянии миске с зерном, набирает в нее зернышки и возвращается обратно. Принесенное зерно участники складывают в гнездышко (тазик, ведерко) и передают ложку другому участнику.
Побеждает команда, птицы которой заготовили для своих птенцов больше зернышек.
Воробей: Ловкие вы, ребята! Активные! А частушки птичьи вы знаете?
Выходи частушечники сюда!
(выходят дети, на головках маски птиц) :
1. Я – веселая сорока,
Я сорока-белобока!
Я летала по лесам,
Побывала тут и там!
2. К нам ворона прилетела
И на весточку присела
В синих бусах и косынке –
Хороша, как на картинке!
3. На березе сидит дятел
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь
Слушает, вздыхает!
4. Под забором 2 кукушки
Жарили варенье
А скворцы варенье съели
Просто объеденье!
5. Филин плохо видит днем,
Потому он с фонарем
Как-то филин простудился
Теплый шарфик пригодился!
6. Мы пропели вам частушки
Хорошо ли. Плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Весна: Давайте будем мы стремиться,
Чтоб нас любили звери, птицы.
И доверяли всюду нам,
Вместе воробей, весна, синица : Как самым преданным друзьям!
«Воробьиная песня» фонограмма. Дети водят хоровод и поют
Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Только слушался бы лучше
Этот хитрый озорник.
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.
Припев:
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Даже воробьям.
2
Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я.
Очень трудная работа -
Дрессировка воробья.
Но зато в районе нашем
Удивляется народ -
Воробей вприсядку пляшет,
Бьёт в ладоши и поёт.
Припев.
С ним мы делимся обедом,
Как положено друзьям.
Расчирикал он об этом
Всем знакомым воробьям.
Я им крошек дам послаще.
И недели не пройдёт -
Все увидят настоящий
Воробьиный хоровод.
Весна: Спасибо, вам, ребята! Праздник поучился весенним и светлым! И птички прилетели, и солнышко греет, и природа ожила! А сейчас я хочу угостить вас и вступить в свои полноправные владения! С весной вас! С днем птиц!
Музыка
Угощаемся печеньем в форме птичек