Наталья Малолеткина
Воспитательно-развивающий комплекс на декабрь (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно-развивающий комплекс
Социально – коммуникативное развитие
1 -2 неделя 3 -4 неделя
Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе
Питание
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Одевание-раздевание
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Умывание
формировать умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место.
Заправка кровати
Публикация «Воспитательно-развивающий комплекс на декабрь (средняя группа)» размещена в разделах
Формировать навыки самообслуживания, закрепление навыков по заправке постели. Учить применять знания в повседневной жизни. Полив цветов вместе с мальчиками и девочками. Цель: формировать трудовые отношения между детьми и взрослыми.
Помогаем няне накрывать на столы. Цель: закреплять знания наименований посуды.
Помогать убирать посуду после еды. Цель: воспитывать уважение к труду няни; воспитывать бережное отношение к посуде.
Уборка в шкафах с игрушками. Цель: формировать привычку к чистоте и порядку.
Подкармливать птиц.
Цель: воспитывать интерес к животным, стремление проявлять о них заботу.
Помочь дворники посыпать дорожки песком.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Воспитание положительного отношения к труду Беседа: «Зимушка – зима»
Цель: Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику.
Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка».
Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире* Беседа: «Как отличить мальчика от девочки».
Цель: расширять представления детей о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.
Д/У «Назови вежливые слова».
Цель: учить детей правилам употребления слов приветствий и благодарности.
«Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)
Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.
Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими»
Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.
Продуктивная деятельность
Раскраски «Дымковская игрушка»
Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.
Беседа «Как растут растения зимой»
Цель: Обобщить представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениям.
Нравственно – патриотическое воспитание*
Беседа «Защитники девочек»
Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание
заботливо относиться к девочкам.
Беседа: «Зима».
Цель: Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. (Наш Дом- Воронежская область)
Беседы – «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием) рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т. п.)
Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением
Дидактическая игра «Как избу построили».
«Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.