наташа ищенко
Воспитательно-развивающий комплекс
▼ Скачать + Заказать документы
Социально - коммуникативное развитие. (Форма работы. Тема.)
Трудовое воспитание (задача месяца)**
Самообслуживание Хозяйственно - бытовой Ручной труд Труд в природе
Закреплять навыки самообслуживания. Приучать следить за своим внешним видом. Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей дежурных, учить выполнять свою работу четко и правильно, знания о труде взрослых. Стирка кукольной одежды. Привести в порядок песочницу (наполнить её песком)
Изготовление поделок на тему «Подарок ветерану»
Публикация «Воспитательно-развивающий комплекс» размещена в разделах
Изготовление птичек из скорлупы грецкого ореха; ёжика из шишки; рыбки из скорлупы яица. Приобщать детей к работе на участке, к уходу за высаженными растениями. Закреплять навыки работы на огороде и на участке.
Посадка рассады цветов в клумбы. Наведение порядка на грядках огорода.
Полив грядок и клумб.
Подметание дорожек на участке.
Помощь малышам в наведения порядка на их участке.
Прополка огорода.
Приобщение к элементар-ным и общепринятым нор-мам и правилам взаимоот-ношения со сверстниками и взрослыми - 20 мин
(в т. ч. моральным)* 1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Беседа: «Как правильно поступить в случае…» Д/ и: «Первая помощь». Игровая ситуация: «Помоги другу». Беседа по вопросам «Любите ли вы рисовать?» Беседы: «О доброте и жадности». Д /и «Что такое хорошо…». Викторина «Правила культуры поведения». Развивающая образовательная ситуация «Шестиногие малыши» Беседа «Кто живёт в воде?»
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире* Беседа: «Дружная семья». Д\ и: «Умей извиниться». Беседа: «Твоё путешествие». Продуктивная деятельность «О мальчиках и девочках». Беседа «Чем сказочные дома отличаются от настоящих» Беседа о семье. Беседа: «Мы и взрослые». Чтение художественных произведений. Продуктивная деятельность «Как мы помогаем взрослым». Беседа «Что такое радуга?» Беседа «Зачем на нужен транспорт?» Беседа по вопросам «Что такое стекло?»
Нравственно – патриотическое воспитание
(форма, тема, задачи)* Беседа «День Победы», «Наша Родина — Россия», «Что ты знаешь о войне?», Д/и «Сравни два города (Сталинград и Ленинград, что ты знаешь о б этих городах?» Рассматривание иллюстраций о праздновании Дня Победы, о природе России. Продуктивная деятельность «Праздничный салют». Беседа «Кто такие ветераны» Беседа «Наш любимый детский сад». Игровая ситуация «Угостим воспитателя чаем». Продуктивная деятельность «Труд взрослых в детском саду». Рассуждение на тему «Кто придумал лето» цель: объяснить детям последовательность времен года. Беседа с детьми «Какие заботы у птиц и зверей весной?»
Воспитание основ безопасного поведения*
(форма, задачи)
«Пешеход на дороге». «Дорога домой. Препятствия и опасности». «Как я знаю правила дорожного движения». «Моё поведение на улице». Просмотр мультфильма «Смешарики» сюжет «Дорожная азбука»
* Формы работы: Проектная деятельность. Чтение. Беседы. Наблюдения. Педагогические ситуации. Игровые упражнения. Индивидуальные игры. Экскурсии. Ситуации морального выбора. Совместные со сверстниками игры. - Примерный объем 30 мин (в неделю) : 1 раз. Праздник (до 30 мин.)
Опытно-экспериментальная деятельность в ходе РМ (тема, цель)
1-я половина месяца 2-я половина месяца
Опыт: «Состояние почвы в зависимости от температуры»
Опыт: «Рассматривание песка через лупу» цель: определить форму песчинок.
Опыт: «Солнце высушивает предметы»
Опыт: «Уличные тени»
Опыт: «Рассматривание семян» Эксперимент «Почему горит фонарик»
Опыт: «Как увидеть и услышать электричество»
Эксперимент «Радуга в небе»
Опыт: «Мир в цветных стёклах»
Опыт: «Испытание магнита»