МААМ-картинки

«Посуда». Воспитательно-образовательный план по ФГОС в средней группе на неделю (четверг-пятница, работа с родителями). Часть II

Елена Мозгунова
«Посуда». Воспитательно-образовательный план по ФГОС в средней группе на неделю (четверг-пятница, работа с родителями). Часть II
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

Четверг

Тема «Чайная пара»

Вид детской деятельности Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре («Художественно-эстетическое развитие»)

Публикация «„Посуда“, Воспитательно-образовательный план по ФГОС в средней группе на неделю (четверг-пятница, работа с родителями), Часть II» размещена в разделах

2. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз. Четко произносить слова, петь выразительно («Речевое развитие»)

3. Совершенствовать танцевальные движения прямой галоп и пружинка («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: танцевальные движения

- наглядные: показ движений

- словесные: текст песни, объяснение

Материалы и оборудование – фонограмма, текст песни. платочек

Вид детской деятельности Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Познакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы. Развивать ловкость, мышление («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Развивать мелкую моторику, выполнять несложные движения по тексту («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: работа с пластилином

- наглядные: чайная пара, образец воспитателя, иллюстрации чайной пары

- словесные: рассказ воспитателя о чайной посуде, объяснение

Материалы и оборудование – картинки с изображением предметов посуды, чайная пара, пластилин и доска для лепки по количеству детей.

Утро

-Утренняя гимнастика Комплекс № 7 «Веселое утро»

Цель: организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности

-Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»

Цель: закрепить полученные знания, развивать внимательность.

-Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4 жили мыши на квартире…»

Цель: развитие артикуляционного аппарата,

- Игра «Придумай сам»

Цель: развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ.

- Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники»

Цель: Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

-Дидактическая игра «Подбери картинку!»

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы.

Прогулка 1

Наблюдение за сорокой.

Цель: обогащать знания о жизни птиц осенью.

Инд. работа с Софьей и Владом развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Птички и дождик»

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Вечер

Гимнастика после сна.

Цель: развиваем физические качества, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей.

-Кружковая работа «Творческая мастерская» плоскостное изображение чашечки по технике квиллинг из готовых заготовок. Цель: развивать творчество у детей и мелкую моторику рук.

- Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Цель: Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений, способствовать развитию мелкой моторики.

- Сюжетно – ролевые игры по выбору детей

Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры.

-игры малой подвижности «Сбей кеглю»

Цель: развитие глазомера, координации движений

-Дидактическое упражнение «Месяц»

Цель: Закрепить название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о осени используя как можно больше прилагательных

Прогулка 2

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формировать представление о природном явлении – тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями и подмечать их особенности.

Инд. работа с Настей и Женей «изобрази настроение»

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Кто быстрее», «Коршун и наседка»

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Пятница

Тема «Федорино горе»

Вид детской деятельности Восприятие художественной литературы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»

Задачи:

1. Знакомить с произведением народного искусства, воспитывать бережное отношение к произведениям. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация,

- наглядные: иллюстрации сказки

- словесные: чтение сказки, пересказ, вопросы

Материалы и оборудование – иллюстрации по данной сказки, книга с тестом сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Вид детской деятельности Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Учить ползать, подлезать, пролезать через предметы; построения с соблюдением дистанции («Физическое развитие»)

2. Продолжать развивать активность детей в играх с обручами («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра, упражнения

- наглядные: показ воспитателя,

- словесные: текст слов к игре, объяснение

Материалы и оборудование- воротики разной высоты и ширины, обручи, маска волка.

Утро

-Утренняя гимнастика Комплекс № 7 «Веселое утро»

Цель: организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности

-Итоговая беседа «Посуда»

Цель: уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложениях

-Дидактическое упражнение «Найди предмет по описанию», Дидактическая игра «Скажи правильно»

Цель: расширение кругозора, закрепление темы недели

-Индивидуальная работа Составление описательного рассказа по игрушкам

Цель: развитие связной речи.

Сережа, Ваня, Софья

- Социально – ролевая игра «Кулинария»

Цель: углублять знания о труде работников общепита. Развивать интерес и уважение к профессии. Помогать детям, налаживать взаимодействия в совместной игре, обогащать словарь, развивать речь детей.

Прогулка 1

Наблюдение за осенним дождем.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуло облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

Инд. работа со вей группой «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Прыгай выше», «Ровным кругом»

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Вечер

-Гимнастика после сна с ходьбой по дорожке здоровья

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

- Описание предметов посуды

Цель: закрепить название, материала из которого сделана посуда и ее части.

-Чтение рассказов В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан»

Цель: формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев

-Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение организовывать игру.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Инд. работа с Юлей, Викой и Денисом развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

-порекомендовать родителям рассмотреть дома чайную посуду.

порекомендовать родителям

обратить внимание ребенка на подбор столовой посуды.

-предложить родителям закрепить свойства геометрических фигур как цвет, форма, величина

-посоветовать родителям подобрать иллюстрации для альбома кухонной посуды

-порекомендовать родителям ознакомится с папкой – передвижкой по теме: «Классификация посуды»

-порекомендовать родителям найти информацию о старинной посуде.

-предложить родителям поговорить о здоровье «Как это важно»

-предложить собрать коллекцию посуды из глины, для мини музея в группе.

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Внесение дидактической игры «Чего не хватает?»

Внесение картинок с изображением предметов посуды.

Изготовления альбома «Чайная посуда».

Внесение куклы бабушки Федоры.

Внесение книги с загадками о посуде.

Внесение деревянных ложек, иллюстрации деревянных ложек.

Внесение художественной литературы Н. В. Нищева «Вот большой стеклянный чайник»

Внесение сюжетно-роллевой игры «Все для кухни», дидактическая игра «Посуда и история»

Альбомные листы бумаги для изготовления стакана в технике оригами.

Выносной материал: Лопатки, игрушки, машинки, ведерки, грабельки, руль, маска кота.

Внесение раскраски «Кухонная посуда»

Изготовление альбома «Столовая посуда»

Наглядный материал иллюстрации изображающие посуду.

Внесение математический материал: набор геометрических фигур, счетные палочки, конверты с заданиями.

Внесения материала для занятия по рисованию: демонстрационный - настоящие чашки, блюдца, украшенные образцы, на отдельных листках разноцветные прямые широкие линии, узкие волнистые. раздаточный - готовые силуэты (чашки, блюдца, мягкие кисти № 3, акварель. Альбомы по количеству детей.

Внесение настольного театра «Красная шапочка», дидактическая игра «Собери бусы»

Выносной материал: Песочные наборы, игрушки, машинки, мячи.

Изготовление альбома «Столовая посуда».

Внесение раскраски чайной посуды.

Внесение шаблонов сказочных героев.

Внесение иллюстраций с изображением посуды

Выносной материал: Песочные наборы, игрушки, машинки, мячи, корзина, кегли.

Внесение натуральной посуды и кукольной.

Внесение шаблонов – обведи по контуру.

Внесение материалов для занятий картинки с изображением предметов посуды, чайная пара, пластилин и доска для лепки по количеству детей.

Внесение иллюстраций «Мамины помощники».

Внесение игр: дидактическая игра «Подбери картинку», сюжетно-роллевые игры.

Внесение спорт инвенаря: кегли и мячик.

Внесение материала для кружковой работы : клей, готовые заготовки, картон, ножницы, салфетки.

Выносной материал: Песочные наборы, игрушки, машинки, мячи, кегли,

Внесение изготовленного альбома «Посуда» для рассматривания.

Внесение раскраски различной посуды.

Внесение сюжетно-роллевой игры «На кухне», дидактической игры «Четвертый лишний»

Внесение художественной литературы сказки К. Чуковского «Федорино горе», В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан»

Внесения материала для занятий физической культуры: воротики разной высоты и ширины, обручи, маска волка.

Выносной материал: Песочные наборы, игрушки, машинки, мячи, обручи, маска кота.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Воспитательно-образовательный план по ФГОС в средней группе на неделю (четверг-пятница, работа с родителями). Часть II
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 16:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Воспитательно-образовательный план по ФГОС в средней группе на неделю (четверг-пятница, работа с родителями). Часть II» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мозгунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД