Елена Мозгунова
«Посуда». Воспитательно-образовательный план по ФГОС в средней группе на неделю (четверг-пятница, работа с родителями). Часть II
▼ Скачать + Заказать документы
Четверг
Тема «Чайная пара»
Вид детской деятельности Музыкальная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие»
Задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре («Художественно-эстетическое развитие»)
Публикация «„Посуда“, Воспитательно-образовательный план по ФГОС в средней группе на неделю (четверг-пятница, работа с родителями), Часть II» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
2. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз. Четко произносить слова, петь выразительно («Речевое развитие»)
3. Совершенствовать танцевальные движения прямой галоп и пружинка («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: танцевальные движения
- наглядные: показ движений
- словесные: текст песни, объяснение
Материалы и оборудование – фонограмма, текст песни. платочек
Вид детской деятельности Изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Познакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы. Развивать ловкость, мышление («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Развивать мелкую моторику, выполнять несложные движения по тексту («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: работа с пластилином
- наглядные: чайная пара, образец воспитателя, иллюстрации чайной пары
- словесные: рассказ воспитателя о чайной посуде, объяснение
Материалы и оборудование – картинки с изображением предметов посуды, чайная пара, пластилин и доска для лепки по количеству детей.
Утро
-Утренняя гимнастика Комплекс № 7 «Веселое утро»
Цель: организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности
-Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»
Цель: закрепить полученные знания, развивать внимательность.
-Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4 жили мыши на квартире…»
Цель: развитие артикуляционного аппарата,
- Игра «Придумай сам»
Цель: развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ.
- Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники»
Цель: Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
-Дидактическая игра «Подбери картинку!»
Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы.
Прогулка 1
Наблюдение за сорокой.
Цель: обогащать знания о жизни птиц осенью.
Инд. работа с Софьей и Владом развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Птички и дождик»
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Вечер
Гимнастика после сна.
Цель: развиваем физические качества, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей.
-Кружковая работа «Творческая мастерская» плоскостное изображение чашечки по технике квиллинг из готовых заготовок. Цель: развивать творчество у детей и мелкую моторику рук.
- Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Цель: Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений, способствовать развитию мелкой моторики.
- Сюжетно – ролевые игры по выбору детей
Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры.
-игры малой подвижности «Сбей кеглю»
Цель: развитие глазомера, координации движений
-Дидактическое упражнение «Месяц»
Цель: Закрепить название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о осени используя как можно больше прилагательных
Прогулка 2
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формировать представление о природном явлении – тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями и подмечать их особенности.
Инд. работа с Настей и Женей «изобрази настроение»
Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Кто быстрее», «Коршун и наседка»
Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
Пятница
Тема «Федорино горе»
Вид детской деятельности Восприятие художественной литературы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»
Задачи:
1. Знакомить с произведением народного искусства, воспитывать бережное отношение к произведениям. («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация,
- наглядные: иллюстрации сказки
- словесные: чтение сказки, пересказ, вопросы
Материалы и оборудование – иллюстрации по данной сказки, книга с тестом сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Вид детской деятельности Двигательная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Учить ползать, подлезать, пролезать через предметы; построения с соблюдением дистанции («Физическое развитие»)
2. Продолжать развивать активность детей в играх с обручами («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игра, упражнения
- наглядные: показ воспитателя,
- словесные: текст слов к игре, объяснение
Материалы и оборудование- воротики разной высоты и ширины, обручи, маска волка.
Утро
-Утренняя гимнастика Комплекс № 7 «Веселое утро»
Цель: организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности
-Итоговая беседа «Посуда»
Цель: уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложениях
-Дидактическое упражнение «Найди предмет по описанию», Дидактическая игра «Скажи правильно»
Цель: расширение кругозора, закрепление темы недели
-Индивидуальная работа Составление описательного рассказа по игрушкам
Цель: развитие связной речи.
Сережа, Ваня, Софья
- Социально – ролевая игра «Кулинария»
Цель: углублять знания о труде работников общепита. Развивать интерес и уважение к профессии. Помогать детям, налаживать взаимодействия в совместной игре, обогащать словарь, развивать речь детей.
Прогулка 1
Наблюдение за осенним дождем.
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуло облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).
Инд. работа со вей группой «Смелые ребята»
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Прыгай выше», «Ровным кругом»
Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.
Вечер
-Гимнастика после сна с ходьбой по дорожке здоровья
Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.
- Описание предметов посуды
Цель: закрепить название, материала из которого сделана посуда и ее части.
-Чтение рассказов В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан»
Цель: формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев
-Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение организовывать игру.
Прогулка 2
Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.
Инд. работа с Юлей, Викой и Денисом развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Вовлечение семей в образовательную деятельность
-порекомендовать родителям рассмотреть дома чайную посуду.
порекомендовать родителям
обратить внимание ребенка на подбор столовой посуды.
-предложить родителям закрепить свойства геометрических фигур как цвет, форма, величина
-посоветовать родителям подобрать иллюстрации для альбома кухонной посуды
-порекомендовать родителям ознакомится с папкой – передвижкой по теме: «Классификация посуды»
-порекомендовать родителям найти информацию о старинной посуде.
-предложить родителям поговорить о здоровье «Как это важно»
-предложить собрать коллекцию посуды из глины, для мини музея в группе.
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Внесение дидактической игры «Чего не хватает?»
Внесение картинок с изображением предметов посуды.
Изготовления альбома «Чайная посуда».
Внесение куклы бабушки Федоры.
Внесение книги с загадками о посуде.
Внесение деревянных ложек, иллюстрации деревянных ложек.
Внесение художественной литературы Н. В. Нищева «Вот большой стеклянный чайник»
Внесение сюжетно-роллевой игры «Все для кухни», дидактическая игра «Посуда и история»
Альбомные листы бумаги для изготовления стакана в технике оригами.
Выносной материал: Лопатки, игрушки, машинки, ведерки, грабельки, руль, маска кота.
Внесение раскраски «Кухонная посуда»
Изготовление альбома «Столовая посуда»
Наглядный материал иллюстрации изображающие посуду.
Внесение математический материал: набор геометрических фигур, счетные палочки, конверты с заданиями.
Внесения материала для занятия по рисованию: демонстрационный - настоящие чашки, блюдца, украшенные образцы, на отдельных листках разноцветные прямые широкие линии, узкие волнистые. раздаточный - готовые силуэты (чашки, блюдца, мягкие кисти № 3, акварель. Альбомы по количеству детей.
Внесение настольного театра «Красная шапочка», дидактическая игра «Собери бусы»
Выносной материал: Песочные наборы, игрушки, машинки, мячи.
Изготовление альбома «Столовая посуда».
Внесение раскраски чайной посуды.
Внесение шаблонов сказочных героев.
Внесение иллюстраций с изображением посуды
Выносной материал: Песочные наборы, игрушки, машинки, мячи, корзина, кегли.
Внесение натуральной посуды и кукольной.
Внесение шаблонов – обведи по контуру.
Внесение материалов для занятий картинки с изображением предметов посуды, чайная пара, пластилин и доска для лепки по количеству детей.
Внесение иллюстраций «Мамины помощники».
Внесение игр: дидактическая игра «Подбери картинку», сюжетно-роллевые игры.
Внесение спорт инвенаря: кегли и мячик.
Внесение материала для кружковой работы : клей, готовые заготовки, картон, ножницы, салфетки.
Выносной материал: Песочные наборы, игрушки, машинки, мячи, кегли,
Внесение изготовленного альбома «Посуда» для рассматривания.
Внесение раскраски различной посуды.
Внесение сюжетно-роллевой игры «На кухне», дидактической игры «Четвертый лишний»
Внесение художественной литературы сказки К. Чуковского «Федорино горе», В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан»
Внесения материала для занятий физической культуры: воротики разной высоты и ширины, обручи, маска волка.
Выносной материал: Песочные наборы, игрушки, машинки, мячи, обручи, маска кота.