Венера Жангушукова
«Зима». Воспитательно-образовательная деятельность в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 9.01. 2025 Тема недели: Зима Цели: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Итоговое мероприятие: праздник зима Дата проведения – 7 февраля
Четверг Утро Двигательная акт-ть
Общ. со взр. и игры со сверстн.
Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми
Самообслуж-е и действия с быт. предметами Утренняя гимнастика Картотека № 12
Цель. Формировать привычку к ЗОЖ
Беседа «Зимушка зима» Цель: закреплять знания о зиме, о свойствах снега (опытно-экспериментальная деятельность, закрепление знаний о предметах зимней одежды.
Игра-экспериментирование «Песочные гномики» Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Цель. Учить повторять движения в соответствии с текстом
Формирование КГН: Игровая ситуация «Девочка чумазая»Цель: закреплять умение навыки мытья рук и умывания. Учить во время умывания не мочить одежду. Пальчиковая гимнастика «Белка», «Семья» Развивать речь и мелкую моторику. Дид. игра «Что за форма». Цель: учить различать и называть знакомые геометрические формы (Амаль,Осман,Милана) Вынести картины «Зима»
Вынести песок
Вынести мячик
Внести куклу
ОД Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-миДвиг-я акт-ть
Общ. со взр. и игры со сверстн. Физкультура
Цель: Учить детей прыгать в высоту, перелезать через валик, бросать мяч двумя руками снизу.
С. Ю. Федорова с. 49№33
Прогулка Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми
Двигательная акт-ть
Общ. со взр. и игры со сверстн.
Конспект 9
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Кружится и хохочет Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.
Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки. Индивидуальная работа: развивать глазомер.
Метание в цель.
(Алияр,Витя,Алиса) Совместно с педагогом
сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в
определенное место.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки
Работа
перед сном Восприятие дет лит.
Самообслуж-е и действия с быт. предметами Формирование КГН: беседа на тему «Мы уже большие и можем позаботиться о взрослых»
Цель: способствовать доброжелательному общению с сотрудниками детского сада, принимать участие в разговоре с ними. Учить проявлять заботу о взрослых: помогать в выполнении несложных действий. Чтение литературы: русс. нар. сказка «Волк и семеро козлят».Цель: развитие навыка слушать, положительные эмоции, настрой на сон.
2 половина дня Двигательная акт-ть
Самообслуж-е и действия с быт. предметами Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Гимнастика после сна Картотека № 12
Цель: постепенное пробуждение после сна
Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок, развитие выносливости организма, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.
Формирование КГН: умываются, пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Чтение потешки «Водичка, водичка» Продолжать учить слушать и понимать содержание. Сюжетно-ролевая игра «Встречаем куклу Алису на чай» Цель. Показать и называть действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию; рассказать о гостеприимстве, добром отношении к гостям. Чтение сказки «Три медведя» Цель: помочь понять содержание сказки; побуждать участвовать в рассказывании Дидактическое упражнение «Кто что ест»
Цель: уточнить представление ио том, чем питаются птицы (Дарина, Мирас,Рома) Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.
Побуждение к самостоятельности
Вынести коврик
Внести детский сервиз
Вынести книгу «Три медведя»
Прогулка Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми
Двигательная акт-ть
Общ. со взр. и игры со сверстн. Конспект 10 Наблюдение за деревьями
Цели: формировать знания о жизни растений зимой;
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Подвижные игры «Найди свое дерево».Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве;быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Зайцы и волк»Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Инд. работа:
прыжки в длину.
(Арина, Милана, Аглая)
Индивидуальные физические упражнения: Бег на месте (Амаль, Салим, Саша) С помощью педагога подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.
Дата 10.01. 2025 Тема недели: Зима Цели: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Итоговое мероприятие: праздник зима Дата проведения – 7 февраля
Пятница Утро Двигательная акт-ть
Общ. со взр. и игры со сверстн. Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-Самообслуж-е и действия с быт. предметами Утренняя гимнастика Картотека №12
Цель. Формировать привычку к ЗОЖ
Беседа на тему: «Зимушка - зима и лесные зверюшки» Цель: расширение кругозора детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде, способствование расширению словарного запаса, свободному общению и эмоциональной активности. Подвижная игра «Мишка косолапый» Формирование КГН: Чтение стихотворении Н, Павлова «Чьи башмачки» Цель: учить надевать обувь. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. Звуковая культура речи: звук «а» Цель: учить четкому произношению звука «А» в словах и коротких словосочетаниях. (Мирас, Витя, Полина, Внести книгу
Создать условия для подвижной игры
ОД Экспер-ие с мат-ми и вещ-миПредметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми
Двиг-я акт-ть
Восприятие дет лит. Лепка «Снеговик» Цель: Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.
О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Везенсова, О. В. Павлова Комплексные занятия. Стр. 153
Оборудование: Игрушка снеговик, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия
Музыка Цель. Развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее образное содержание, побуждать к подпеванию и песни
Прогулка Экспер-е с мат-ми и вещ-ми
Двигательная акт-ть Конспект 1 Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)
Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?».Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Инд. е физические упражнения. Индивидуальная работа: развивать внимательность.
Метание в цель.
(Милана, Амелия, Осман) Выносной материал: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.
Работа перед сном Восприятие детской литературы
Самообслуж-е и действия с быт. предметами Формирование КГН: Умываются. Пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Чтение потешки «Водичка, водичка».
Чтение художественной литературы : А. Барто «Игрушки».Цель: развитие навыка слушать, приготовление ко сну.
Беседа на тему «Тишина» Цель: постепенная подготовка ко сну.
2 половина дня Двигательная акт-ть
Самообслуж-е и действия с быт. предметами Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Гимнастика после сна Картотека № 9
Цель: Постепенное пробуждение после сна
Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок.
Самостоятельная игра детей (конструктор) Дидактическое упражнение «Поставим кубики рядом»
Развлечение: экскурсия к детям параллельной группы Цель: позитивные эмоции, общение со сверстниками из параллельной группы Продолжать учить пользоваться только своим полотенцем. (Рома, Амаль, Ярослав)
Учить строит заборчик для матрешки (Алиса,Полина,Витя) Внести массажные коврики
Внести строительный материал
Прогулка Экспер-е с мат-ми и вещ-ми
Двигательная акт-ть Конспект 2. Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Ход наблюдения
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло.
Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло.
Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. Подвижные игры. «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. Индивидуальные физические упражнения. Бег с изменением темпа (Алияр,Аглая, Милана)
Индивидуальные физические упражнения: Бег на месте (Рома, Мирас,Ерлан)
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.
Взаимодействие с родителями Напомнить о своевременной оплате за питание детей. Индивидуальные беседы на интересующие родителей темы.
Подготовить консультации: «Как развивать творческие способности у детей», беседа на тему «Как одевать детей зимой»