Кичигина Наталья Владимировна
Воспитательная деятельность с детьми с ТНР в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является подготовка детей к успешному обучению в школе, особенно это касается детей с тяжелыми нарушениями речи. В специализированных дошкольных учреждениях, комплектующих группы детей с тяжелым недоразвитием речи (ТНР, особенно важно своевременно использовать потенциальные возможности детей данной категории, максимально скорректировать недостатки в их развитии, преодолеть возможные трудности в дальнейшем школьном обучении.
Публикация «Воспитательная деятельность с детьми с ТНР в ДОУ» размещена в разделах
В ДОУ функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР, являющиеся структурной единицей дошкольного образовательного учреждения.
Дети с ТНР речи относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Здоровье мы понимаем, как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Зачисление и комплектация групп компенсирующей направленности (логопедических групп) происходит на основании решения городской ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).
Обучение и воспитание детей в наших группах базируется на основе обязательного минимального содержания для дошкольного образовательного учреждения с учетом дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией.
Исходя из концепции специального образования, коррекционно-педагогическая работа занимает центральное положение в системе, так как именно она определяет всю направленность воспитательно-образовательного процесса в логопедических группах.
Помимо установления доминирования в логопедической работе потребностей, интересов и возможностей ребенка и определения роли логопеда, как организатора и координатора коррекционно-педагогических влияний, программой учтен потенциал других участников коррекционно-образовательного процесса – педагогического коллектива ДОУ, родителей и самого ребенка, которые самым существенным образом могут влиять на сроки и результативность логопедической работы
Выделение основных линий взаимодействия способствует более четкому определению общих и частных задач участников коррекционно-образовательного процесса. Общие задачи ориентируют в первую очередь на оказание своевременной и наиболее адекватной потребностям и возможностям ребенка с ТНР диагностической, профилактической и коррекционно-педагогической помощи. Частные задачи достаточно специфичны для каждого из участников.
В основу педагогического процесса положен принцип диагностики, направленной на выявление психолого-педагогических особенностей развития дошкольников, что позволяет получить полную картину по развитию личности ребенка и планировать коррекционные мероприятия.
При поступлении ребенка в МДОУ проводится комплексная оценка состояния здоровья, анкетирование родителей, обследование физического развития дошкольников, анализируются результаты адаптации.
Систематические наблюдения за детьми в разных видах деятельности и постоянная фиксация результатов наблюдения.
Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с тяжелыми нарушениями речи, педагоги ДОУ осуществляют комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на полноценное развитие речевой, интеллектуальной, двигательной и социально-эмоциональной сфер личности ребенка-дошкольника.
Подготовили:
Воспитатель группы компенсирующей направленности: Минина Н. В.
Воспитатель группы компенсирующей направленности: Кичигина Н. В.