Елена Коновалова
Воспитатель года. Визитка «Я — воспитатель, а это значит…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я – воспитатель, а это значит…».
В детстве я с огромным удовольствием ходила в детский сад, а потом и в школу. С уважением относилась к педагогам, мне очень хотелось стать одной из них, и любимой игрой в детстве была игра «в школу». Я любила все предметы и училась на отлично, но уроки пения (в то время они именно так и назывались) вызывали у меня особый трепет. Как мне хотелось так же, как наша учительница, открыв крышку пианино и прикоснувшись к клавишам, превращать всё в волшебную сказку. Набравшись смелости, я попросила научить меня играть на фортепиано и она согласилась. Но через несколько лет, моя любимая Галина Ивановна переехала в другой город и уроков музыки в нашей поселковой школе и детском саду больше не было. Вот тогда я и решила, что обязательно стану музыкантом и вернусь в родную школу и детсад. Уже на втором курсе музыкального училища я действительно пришла работать в родную школу учителем музыки и пения, с этого момента и началась моя педагогическая деятельность.
Публикация «Воспитатель года, Визитка „Я — воспитатель, а это значит…“» размещена в разделах
- Визитная карточка воспитателя
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Двадцать с лишним лет я преподавала музыку в школе, а не так давно, три года назад меня пригласили работать в детский сад. Став музыкальным руководителем в детском саду я окончательно поняла, что в своей жизни сделала правильный выбор. Для большого количества детей я стала той «Волшебницей» которой хотела быть в детстве.
Дошкольник всегда живет «здесь и сейчас». Любую его деятельность направляет и оценивает чувство удовольствия и любопытства по принципу «надо – не надо», есть удовольствие – нравиться, нет удовольствия – мне это не нравиться. Музыка говорит с нами на языке, который понятен всем - это язык души, добра и красоты, но в этот музыкальный мир дети должны попадать с радостью и улыбкой. В центре музыкальных занятий и моей деятельности я ставлю ребёнка, его интересы, желания и возможности. Дети преображаются на музыкальных занятиях: распахивают свои сердца, учатся чувствовать себя и других, общаются без слов, находят радость в коллективном творчестве.
Сегодня мы все хотим научить детей быть творческими личностями. Время постоянно наращивает свой темп, мир меняется с невероятной быстротой. Современному обществу свойственно стремиться к обновлению. Однако оно не может нормально функционировать, если не опирается на традиции. Только подлинная глубокая традиция может стать основой для качественных инноваций. И для достижения этой цели нет лучше средства, чем уроки музыки, уроки музыкальной импровизации, активного творческого музицирования, которые станут для детей уроками жизни.
Художественно - эстетическое воспитание является актуальным направлением модернизации системы образования, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.
Музыка теперь представлена в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. Важно научить ребёнка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов В целом назначение любого вида искусства – это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребёнок научится их воспринимать, размышлять о них, зависит от работы каждого воспитателя.
Все дети от природы музыкальны. И сегодня от нас зависит, каким станет в дальнейшем ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. «Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь».
Итак, завершая своё выступление, хочу ещё раз подчеркнуть, что моя работа – доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее! Это и есть моя главная цель, а, может быть, даже МИССИЯ.
Я – маг, я музыки ваятель
И так на протяженье лет
Судьба моя – я музыкальный воспитатель
Нет лучшей доли на земле.