Мария Гуревская
Эссе «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение.
Васильевский детский сад.
Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком.
В. Г. Белинский
Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу. Много нужно ласки и заботы Всех услышать, каждого понять. Воспитатель – трудная работа – Постоянно маму заменять. Вырастут ребята, детство не забудут, Впереди у жизни целый век. И тот шалун с годами добрым будет, Главное, чтоб был он – ЧЕЛОВЕК! Не важно, кем они работать будут. Для воспитателя – ведь дети навсегда! Чем больше уважать их будут люди, Тем выше планка моего труда!
Публикация «Эссе „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Гуревская Мария Анатольевна
Образование: Средне специальное, Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста, получала образование в ГБПОУ «Иркутский региональный колледж педагогического образования на факультете «Дошкольная педагогика и психология.
Занимаемая должность: Воспитатель
Стаж работы в данном учреждении: 10 лет
Семейное положение: не замужем, есть ребенок
Личные качества:
Требовательная
инициативность
трудолюбие
честность
отсутствие вредных привычек
уравновешенность
ответственность.
Интересы и увлечения: занимаюсь самообразованием в области речевого познания. Люблю создавать игрушки своими руками. Люблю шить. Потому что у меня вторая профессия: Портной-модельер коструктор.
Мне 36 лет я работаю в детском саду я ни разу не пожалела, что стала воспитателем. Какая же профессия - воспитатель? Задумалась я. Трудная? - Да! Как порой бывает трудно и хочется все бросить, уйти и забыться, но нет- проходит неделя, и ты уже начинаешь скучать, тебе не хватает этих маленьких детей, которые для тебя уже стали родными. Приходишь в детский сад, а к тебе на встречу бегут твои детишки со своими вопросами, просьбами и признаниями в любви. Хоть и некоторые и не говорят. Не все сразу получалось - не хватало опыта. Но я стараюсь, изучаю методическую литературу, повышала квалификацию, а в дальнейшем получаю знания через интернет. Я училась рисовать, выступать перед родителями, перед коллегами в период своей учебы, и даже сажать цветы. И теперь, я знаю точно- чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. На земле каждый день рождаются дети и мы, воспитатели, помогаем им стать теми, кем они хотели бы быть.
И так кто же такой воспитатель?
Воспитатель это - Человек, осуществляющий воспитание.
Воспитание, процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.
1. Создание условий развития ребенка, развивающей образовательной среды в соответствии с реализуемой образовательной программой ФГОС
Соответствие предметно-пространственной среды требованиям реализуемой образовательной программы: соответствие среды возрастным особенностям; обеспечение возможности общения и совместной деятельности, двигательной активности и уединения; создание содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной среды. (п. 3.3. ФГОС)
Уголок творчества
Уголок познания
Экологический уголок
Игровой уголок: домик и парикмахерская
Уголок двигательных игрушек
Магазин
Библиотека
2. Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности (п. 3.1. п. п. 6ФГОС)
• Родители постоянно оказывают помощь не только в образовательном процессе, но и в активной жизни группы: мелкий ремонт мебели, оформление группы, изготовление костюмов для утренников.
• Ежедневное общение с родителями и родительские собрания, позволяют информировать их о деятельности нашего ДОУ. Также в группе присутствуют различные памятки, общие рекомендации, консультации для родителей. Разработанный нами уголок «благодарности,» позволяет родителям каждую неделю отслеживать помощь, оказанную группе.
• Также родители информированы о деятельности детей в нашем ДОУ. («Вести из групп») .
(вся информация представлена в приемной на стендах и в папках,)
3. Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг.
Родители принимали участие в анкетировании: «Удовлетворенность образовательными услугами ДОУ». 90% родителей довольны качеством образовательных услуг.
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.
В анкетирование принимало участие 11 родителей (законных представителей) воспитанников младшей группы.
Повышение профессиональной компетенции воспитателя
Принимала участие в экспериментальных инновационных проектах, разработке образовательной программы, программы развития ДОУ.
На уровне ДОУ являюсь участником творческой группы:
-провела работу по организации предметно-развивающей среды;
-оказала помощь в организации и проведении самообследования МБДОУ
Все результаты работы переданы заведующей Чудопаловой Елене Павловне
Занятие : Дикие животные
Занятие: Туфелька для золушки
Публикации технологий, сборников, методических разработок, пособий. Обобщение педагогического опыта, наставничество.
-разрабатывает картотеку дидактических игр по социально- коммуникативному развитию;
- пополняет иллюстрациями тематические картотеки;
-дополняет методические пособия по развитию речи (иллюстрации, рассказы, пальчиковые гимнастики). и элементарным математическим представлениям (цифры, геометрические фигуры, раскрасками по тематикам в ИЗО уголок.
Некоторые из этих пособий, иллюстраций и картотек представлены в группе.
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей
Выполнения плана двигательного режима
утренняя гимнастика
физкультурные занятия
подвижные, малоподвижные игры
индивидуальная работа по развитию движений.
Закаливающие процедуры
Выполнение режима дня
Образовательная деятельность в младшей группе.
Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых
Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей.
Режим дня дошкольников в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:
• режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания) ;
• время пребывания на воздухе в течение дня;
• продолжительность и кратность сна;
• продолжительность и место для занятий;
• свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору (игра, является основной формой деятельности в детском саду) ;
Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития
Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению здоровья детей
С целью сохранения здоровья детей, проводятся специальные мероприятия: пальчиковые гимнастики по Монтессори (закаливание с использованием массажных ковриков для ног, гимнастика после дневного сна, точечный массаж).
Гимнастика после дневного сна
Закаливание
Хождение по массажным дорожкам
Все это позволило значительно увеличить посещаемость детей в нашей группе.