Екатерина Христосова
Эссе «Воспитатель 21 века»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель по-своему видит идеального воспитателя : кто-то думает, что педагог должен совмещать в себе доброту и строгость, легкое чувство юмора, любовь к детям, остроумие и серьезность, тактичность, добросовестность и многое другое. Человек с громким именем «воспитатель» являет собой огромное желание что-то изменить, придумать, научить, создать новое, опираясь на общие принятые традиции и нормы, общественные ценности и культуру.
Публикация «Эссе „Воспитатель 21 века“» размещена в разделах
В нашем современном мире воспитателю отводится ответственная роль - шагать в ногу с новыми технологиями и инновациями, всегда быть примером для подражания т своих воспитанников.
Современный педагог - это новатор, революционер на педагогическом троне, готовый удивлять, мотивировать, вести за собой! Наша профессия является одной из самых важных, поскольку в целом суть дела определена в формировании будущего для будущего.
Перед нами, воспитателями стоит задача научить детей правильно общаться со сверстниками, уметь договариваться в разных ситуациях, уметь мыслить, видеть этот мир, заниматься ведущей для данного возраста деятельностью, а именно игровой, развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного обучения через современные педагогические технологии. Для этого необходимо в решить проблему подготовки воспитателей с новаторов, готовых реализовывать в современном образовательном пространстве инновационные образовательные технологии и оборудовать групповые комнаты, которые согласуются с миссией образования.
В нынешнем современном образовании наметилось много положительных тенденций: складывать вариативность педагогических подходов к обучению дошкольников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска совместно с детьми. Так же встали новые задачи: не только дать воспитанникам знания, но и обеспечить формирование учебной деятельности и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.
Воспитатель должен не только понимать, чему и как учить, но и организовывать процесс таким образом, чтобы дети задавались вопросами «Чему нужно научиться?», «Как этому научиться?». Обучение должно быть построено как процесс «открытия». Из пассивного слушателя дети должны превратиться в самостоятельную, мыслящую личность. Сегодня важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка.
Работа педагога становится все более творчески разносторонней, поскольку новые методики и подходы к подаче материала требуют от него особых усилий.
Со своими воспитанниками я стараюсь активизировать речевую активность, повысить мыслительную активность детей: почему, объясни, приведи пример, и т. п. Кроме того, ставлю проблему или намеренно делаю ошибки, привожу ситуации для самостоятельного обдумывания и решения задач.
Считаю одной из важной задачей воспитателя в данном случае - научить ребенка быть готовым к условиям быстро меняющегося мира. Такая необходимость системы образования развивает в ребятах навыки и умения самостоятельно думать в корне меняет принципы взаимодействия обучающегося и воспитателя, а также наталкивает нас использовать иные формы воздействия на образовательный процесс в рамках образовательного события.
Современный педагог - это прежде всего человек, который способен каждый раз увлекать, интересовать и, держа в руках одну краску, изобразить на белом полотне красочную радугу.
Если сравнить жизнь с восхождением на гору, то цель жизни - это то, что заставляет тебя подниматься вверх и дает силы для созидания, а идеал человека - это та вершина, к которой идешь всю жизнь, без которой не можешь. Современный воспитатель всегда ищет силы в своем деле, в результате, в горящих глазах своих воспитанниках. И если видишь, что твое дело и его труд дает свои плоды, то все не напрасно и дает новые идеи для творчества и работы.
Я – педагог 21 века! Используя различные виды методической работы, направленные на совершенствование профессионального мастерства, и развития творческого потенциала, решаю поставленные передо мной задачи. А именно, повышение качества, уровня дошкольного образования, и конкурентоспособности детского сада.