Татьяна Евсюкова
Воспитание вежливости
▼ Скачать + Заказать документы
Д. С Лихачёв.
"Воспитанный человек - это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна, это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим.
К. Д Ушинский.
Никогда не обещайте ребёнку чего не льзя выполнить и никогда не обманывайте его.
Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет.
Публикация «Воспитание вежливости» размещена в разделах
В детском саду необходимо обращать особое внимание на обучение детей вежливости, уча их правило речевого этикета. Неправильные, грубые слова взрослых они услышат быстрее чем вежливые, так как последние для детей привычнее.
Так что же такое вежливости?
Вежливости -способ применения этикета.
Малыш берёт у взрослых " модели поведения ".
В детском саду дети общаются друг с другом и с педагогом целый день. Во время общения и происходит обмен способами и навыками общения.
А ведь самых распространённых "волшебных" слов не так много. Их насчитывает около тридцати слов.
Воспитание вежливости происходит во всех режимных моментах, на любых занятиях и вне их
Так же великую роль играет художественная литература, которая даёт образцы нравственности, правильного и не правильного речевого поведения. При рассматривание картин происходит усвоение способов общения: дети обсуждают, кто поступил правильно, хорошо, а кто не правильно, как надо поступить, что надо было сказать и т. д.
А так же учат общению ролевые игры, например " Магазин ", где нужно вежливо общаться с покупателями. Дети будут учится как надо вести себя в той или иной ситуацию и набираться опыта.