Ахметова
Консультация для родителей «Воспитание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Воспитание в семье»
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда воспитанию детей, сколько может сделать семья.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание в семье“» размещена в разделах
Семья - особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребёнком. Молодым родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотёк и в более старшем возрасте оставлять повзрослевшего ребёнка наедине с самим собой.
Именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится себя вести в различных ситуациях. Н. И. Пирогов считал, что для развития ребёнка нужна не только наглядность, воздействующая на органы чувств, но и слово. «Дар слова – есть единственное и неоценимое средство проникать внутрь гораздо глубже, чем посредством одних внешних чувств», - писал он. Весьма ценным было его утверждение о том, что наглядность и слово должны быть употребляемы в тесном соединении: «Ни наглядность, ни слово по себе, без уменья с ними обращаться как надо и без других условий, ничего путного не сделают. Слово, доступное для понимания ребёнка, может ещё заменить наглядность; наглядность никогда не заменит слова. Наглядное одно само по себе, без помощи слова, хотя и может глубоко врезаться в память ребёнка, но всегда останется чем – то отрывочным и несвязным, тогда как впечатление, произведённое словом, будет более цельное и связное». Очень важно, чтобы то, чему учат ребёнка молодые родители, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел: теория у взрослых не расходится с практикой.
Гармоничное воспитание личности возможно только при условии, когда к потребностям – первому, элементарному и даже в какой – то мере примитивному побудителю человеческих поступков, человеческого поведения – присоединяется более сильный, более тонкий, более мудрый побудитель – долг. Собственно, человеческая жизнь начинается с того момента, когда ребёнок уже делает не то, что хочется, а то, что надо делать во имя общего блага. И воспитание детей – самая универсальная, самая сложная и благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой современной семье. Каждое мгновение этой работы – творение будущего и взгляд в будущее.
Помните! Ваше собственное поведение – самая решающая вещь; не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, как вы обращаетесь с друзьями и с недругами, как вы смеетесь, как вы читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение. Поэтому старайтесь показывать своему ребёнку только пример доброго отношения к близким и окружающим.