Лена Купренкова
Воспитание у ребёнка с ОВЗ устойчивой позиции гражданина и патриота средствами краеведения
▼ Скачать + Заказать документы
Для России наш посёлок - частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.
Главной целью своей педагогической работы я считаю воспитание гармонично развитой личности, способной любить, сопереживать, гордиться своей страной и быть достойным гражданином своего отечества.
Достижение данной цели невозможно без воспитания любви к своему краю, своей Родине, своему Отечеству, Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, та к как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Публикация «Воспитание у ребёнка с ОВЗ устойчивой позиции гражданина и патриота средствами краеведения» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Патриотическое воспитание является основой гражданского и единицей, более широкого, – духовно-нравственного – становления человека. Политическая обстановка такова, что воспитание достойного гражданина и патриота является задачей государственного масштаба. Необходимость воспитания патриотических качеств у обучающихся прописана во ФГОС. Так «Патриотизм», как ценность зафиксирован в описаниях портретов выпускников школ.
Патриотическое воспитание школьников осуществляется на основе выработки у ребёнка личного эмоционального отношения к различным явлениям окружающей действительности. «Для убеждённости эмоции так же важны и необходимы, как весенняя гроза для пробуждения природы о т зимнего сна» В. А. Сухомлинский.
Для развития детей с ограниченными возможностями здоровья нужна адаптация объёма и характера воспитательного материала к познавательным возможностям воспитанников, для чего необходимо систему изучения тех или иных знаний значительно детализировать: мате риал преподносить небольшими порциями, усложнять постепенно, а также изыскивать способы облегчения трудных заданий.
Актуальность работы по нравственно-патриотическому воспитанию заключается в том, что
к большому сожалению, в современном обществе мы, зачастую, наблюдаем примеры неуважительного, порой хамского отношения к символам победы, памятникам и обелискам, выдающимся людям и безответственного отношения к окружающей среде. Причем такие акты «вандализма» мы можем наблюдать в соц. сетях, что считаю совершенно недопустимым. Следовательно, вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения стоит как никогда остро. Поэтому считаю особенно важным воспитание личности преданной своей стране, любящей и знающей свой край.
Работу по патриотическому воспитанию обучающихся с ОВЗ, считаю целесообразным начинать с воспитания любви к "малой Родине". То, что ребёнок с ОВЗ может увидеть и потрогать легче им осознаётся, усваивается и запоминается. Считаю, что изучив историю родного посёлка, пообщавшись с интересными людьми и совершив практические дела на благо родного посёлка и его жителей, дети полюбят свою малую Родину, научатся её беречь и чтить традиции места где родились. Лишь научившись любить своих родных и близких, односельчан, родную Бетлицу, дети смогут научиться любить и Россию.
Приоритетной задачей своей работы считаю приобщение детей к культурному наследию Куйбышевского района, воспитание желания быть полезным, совершать добрые поступки на благо «малой родины», желать процветания родному краю. Считаю, если с раннего возраста учащиеся будут изучать историю своей малой Родины, то это станет фундаментом патриотического воспитания и будет способствовать повышению уровня исторического образования и воспитания общей культуры школьников.
В последние годы последние годы всё чаще и чаще перед нашим государством встаёт проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Современные реалии таковы, что экономическая нестабильность, бесцензурный просмотр детьми различных роликов антигосударственной направленности, кризис семейных ценностей и т. п. – привели к значительному снижению гражданской активности подрастающего поколения.
Поэтому воспитание достойного гражданина и патриота своей страны – важнейшая задача воспитания. Очень важно своевременно рассказать детям о семейных ценностях, о славных подвигах наших предков, о духовных и культурных традициях своего народа.
Детям с интеллектуальными нарушениями, в силу особенностей психофизического развития, сложнее даётся восприятие и понимание многих фактов и событий. Поэтому очень важно не только рассказать о патриотизме, но и своим примером показать и доказать необходимость служить своему отечеству, быть достойным его гражданином.
Воспитание ребёнка с умственной отсталостью, я считаю, целесообразным начинать с краеведения. Ведь защищая Родину, мы вспоминаем, прежде всего, дом, где родился, любимую речку, дорогие с детства места, и лишь потом Россию в целом. Поэтому лишь научившись любить свой край, беречь его природу, уважать культуру и традиции односельчан, дети смогут научиться любить Россию.