Приложение МААМ

Воспитание у ребёнка с ОВЗ устойчивой позиции гражданина и патриота средствами краеведения

Лена Купренкова
Воспитание у ребёнка с ОВЗ устойчивой позиции гражданина и патриота средствами краеведения
▼ Скачать + Заказать документы

Для России наш посёлок - частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.

Главной целью своей педагогической работы я считаю воспитание гармонично развитой личности, способной любить, сопереживать, гордиться своей страной и быть достойным гражданином своего отечества.

Достижение данной цели невозможно без воспитания любви к своему краю, своей Родине, своему Отечеству, Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, та к как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Публикация «Воспитание у ребёнка с ОВЗ устойчивой позиции гражданина и патриота средствами краеведения» размещена в разделах

Патриотическое воспитание является основой гражданского и единицей, более широкого, – духовно-нравственного – становления человека. Политическая обстановка такова, что воспитание достойного гражданина и патриота является задачей государственного масштаба. Необходимость воспитания патриотических качеств у обучающихся прописана во ФГОС. Так «Патриотизм», как ценность зафиксирован в описаниях портретов выпускников школ.

Патриотическое воспитание школьников осуществляется на основе выработки у ребёнка личного эмоционального отношения к различным явлениям окружающей действительности. «Для убеждённости эмоции так же важны и необходимы, как весенняя гроза для пробуждения природы о т зимнего сна» В. А. Сухомлинский.

Для развития детей с ограниченными возможностями здоровья нужна адаптация объёма и характера воспитательного материала к познавательным возможностям воспитанников, для чего необходимо систему изучения тех или иных знаний значительно детализировать: мате риал преподносить небольшими порциями, усложнять постепенно, а также изыскивать способы облегчения трудных заданий.

Актуальность работы по нравственно-патриотическому воспитанию заключается в том, что

к большому сожалению, в современном обществе мы, зачастую, наблюдаем примеры неуважительного, порой хамского отношения к символам победы, памятникам и обелискам, выдающимся людям и безответственного отношения к окружающей среде. Причем такие акты «вандализма» мы можем наблюдать в соц. сетях, что считаю совершенно недопустимым. Следовательно, вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения стоит как никогда остро. Поэтому считаю особенно важным воспитание личности преданной своей стране, любящей и знающей свой край.

Работу по патриотическому воспитанию обучающихся с ОВЗ, считаю целесообразным начинать с воспитания любви к "малой Родине". То, что ребёнок с ОВЗ может увидеть и потрогать легче им осознаётся, усваивается и запоминается. Считаю, что изучив историю родного посёлка, пообщавшись с интересными людьми и совершив практические дела на благо родного посёлка и его жителей, дети полюбят свою малую Родину, научатся её беречь и чтить традиции места где родились. Лишь научившись любить своих родных и близких, односельчан, родную Бетлицу, дети смогут научиться любить и Россию.

Приоритетной задачей своей работы считаю приобщение детей к культурному наследию Куйбышевского района, воспитание желания быть полезным, совершать добрые поступки на благо «малой родины», желать процветания родному краю. Считаю, если с раннего возраста учащиеся будут изучать историю своей малой Родины, то это станет фундаментом патриотического воспитания и будет способствовать повышению уровня исторического образования и воспитания общей культуры школьников.

В последние годы последние годы всё чаще и чаще перед нашим государством встаёт проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Современные реалии таковы, что экономическая нестабильность, бесцензурный просмотр детьми различных роликов антигосударственной направленности, кризис семейных ценностей и т. п. – привели к значительному снижению гражданской активности подрастающего поколения.

Поэтому воспитание достойного гражданина и патриота своей страны – важнейшая задача воспитания. Очень важно своевременно рассказать детям о семейных ценностях, о славных подвигах наших предков, о духовных и культурных традициях своего народа.

Детям с интеллектуальными нарушениями, в силу особенностей психофизического развития, сложнее даётся восприятие и понимание многих фактов и событий. Поэтому очень важно не только рассказать о патриотизме, но и своим примером показать и доказать необходимость служить своему отечеству, быть достойным его гражданином.

Воспитание ребёнка с умственной отсталостью, я считаю, целесообразным начинать с краеведения. Ведь защищая Родину, мы вспоминаем, прежде всего, дом, где родился, любимую речку, дорогие с детства места, и лишь потом Россию в целом. Поэтому лишь научившись любить свой край, беречь его природу, уважать культуру и традиции односельчан, дети смогут научиться любить Россию.

Публикации по теме:

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Консультация для педагогов «Воспитание настоящего гражданина»Консультация для педагогов «Воспитание настоящего гражданина» Патриот — это тот, кто любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у ребёнка с ОВЗ устойчивой позиции гражданина и патриота средствами краеведения
Опубликовано: 14 октября 2024 в 22:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у ребёнка с ОВЗ устойчивой позиции гражданина и патриота средствами краеведения» (включая файлы) размещена пользователем Лена Купренкова (УИ 787426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД