Папки-передвижки

Воспитание у детей познавательного интереса к социальной действительности посредством экскурсии

Наташа Бондарь
Воспитание у детей познавательного интереса к социальной действительности посредством экскурсии
▼ Скачать + Заказать документы

Прежде всего определимся с понятиями познавательного интереса к социальной действительности. Исходя из того что социальный мир – люди, общество людей, события, факты взаимоотношения между людьми, я считаю, что познавательный интерес к социальной действительности – избирательное, положительное, эмоционально – окрашенное отношение ребенка к социальным объектам, проявляющееся в стремлении получать больше знаний о социальном мире, овладение новыми умениями и навыками по их применению в самостоятельной деятельности.

Публикация «Воспитание у детей познавательного интереса к социальной действительности посредством экскурсии» размещена в разделах

В качестве основного средства формирования познавательного интереса к городу могут выступать экскурсии.

Работа по подготовке к экскурсиям может проводиться поэтапно:

1 этап – подготовительный, который заключается в подготовке предстоящей экскурсии;

2 этап – непосредственное проведение экскурсий;

3 этап – после экскурсионная работа.

Первый этап предполагает наличие 3 составляющих:

- подготовка самого воспитателя;

- детей;

- оборудования и материалов.

В подготовку воспитателя входит : определение темы и цели, уточнение программного содержания, выбор места проведения экскурсий.

Организация предполагает обязательное предварительное посещение места будущей экскурсии, поскольку это дает возможность договориться о прибытии в удобное время, а также уточнить план экскурсии и продумать приемы ее проведения. Наличие коммуникативных умений воспитателя – условия установления взаимоотношений с организациями, обладающими информацией о родном городе.

Воспитатель организуя работу по ознакомлению с родным городом составляет план, который включает в себя работу по ознакомлению с родным городом.

-воспитатель должен быть осведомленным в области знаний по краеведению;

- необходимо умело отбирать сведения о родном городе, и давать их в доступной для детей форме;

- нужно учитывать психическое состояние субъектов во время восприятия объектов, помнить о том, что в момент восприятия точность наблюдений и их глубина пропорциональны интересу;

-следует основательно продумать расстановку детей для обеспечения необходимого обзора изучаемого предмета или явления;

- надлежит помнить о том, что чем удачнее пройдет экскурсия, тем больше интерес она вызовет, тем разнообразнее будут дальнейшие реакции детей.

Рассматривая вопрос подготовки дошкольников, нужно обратить внимание на следующее: за несколько дней до экскурсии провести небольшую беседу с тем, чтобы вызвать интерес к предстоящему мероприятию, оживить представления и впечатления и впечатления, которые могут быть полезными. Зная о том, что деятельность на экскурсии будет протекать при наличии отвлекающих факторов, воспитатель создает общую эмоциональную атмосферу, сообщая при этом цель и место, куда отправятся дети, напоминает правила поведения.

Что касается подготовки оборудования и материалов, в зависимости от целей, места, где будет проходить запланированная экскурсия, готовится и подбирается соответствующий материал, причем к его подготовке можно привлекать и ребят, поскольку это способствует возбуждению интереса к предстоящей экскурсии.

На втором этапе непосредственно проводятся экскурсии, которые вне зависимости от темы состоят из 3-х частей: вводной, основной и заключительной. Вступительная (вводная) часть предполагает напоминание темы, целей, ознакомление с объектом на месте проведения экскурсии. Основная часть – коллективное наблюдение, которое по своей психофизиологической структуре представляет сложный механизм, включающий всестороннее восприятие, устойчивое внимание, эмоциональные переживания, память, речь. Здесь используются разнообразные методы и приемы: загадки, рассказы, пояснения, обследование, игра и т. д. Экскурсия строится так, чтобы дошкольники не просто рассматривали, но и могли самостоятельно добывать знания, проявлять активность и творчество. Для этого могут применяться проблемные ситуации и практические задания. Система вопросов, применяемых на экскурсии, - движущая сила обучения. На основании рекомендаций при проведении экскурсии использовать следующие виды вопросов:

- требующие простой констатации фактов: кто? что? где? когда? какой?;

- побуждающие к мыслительной деятельности, формированию умозаключений, выводов: почему? зачем? отчего? с какой целью?

Для поддержания мыслительной активности детей важно побуждать их задавать вопросы о том, что они воспринимают, что их заинтересовало, что кажется непонятным.

По окончании второй части воспитатель представляет ребятам возможность удовлетворить любознательность в процессе индивидуального самостоятельного наблюдения. При этом он сам не остается безучастным, а проявляет интерес к действиям ребят : задает вопросы, поддерживает их инициативу, обменивается с ними впечатлениями, что создает возможности для привлечения малоактивных детей к совместной деятельности.

В заключительной части экскурсии впечатления дошкольников уточняются и закрепляются.

На третьем этапе проводится после экскурсионная работа, направленная на уточнение, систематизацию знаний, упрочнение чувств и отношений, зародившихся на экскурсии.

В рамках после экскурсионной работы может организовываться продуктивная деятельность детей : изготовление карты Забайкальского края; рисование на тему «помещения, в которых жили люди в прошлом»; «улицы нашего города» : создание панно «река времени»; изготовление моделей «необычностей» зданий в старину; оформление альбома о родном городе, написание коллективного письма детьми о родном городе Чите и т. д.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельностиРазвитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности подготовил воспитатель первой квалификационной категории Абдулганеева Татьяна Владимировна. Работая с детьми продолжительное время, я.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Возрастающее внимание современной науки и практики образования к вопросам развития познавательных интересов обусловлено главной особенностью.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

ИКТ как средство развития познавательного интереса у детей 5–6 лет Автореферат Слайд 1. Уважаемые коллеги Вашему вниманию предлагаю опыт работы на тему ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Развитие познавательного интереса детей посредством исследовательской деятельности Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные.

Развитие познавательного интереса дошкольников посредством развивающих игр Мы живём в сложное, но интересное время - на наших глазах в сфере образования происходят важные изменения. Меняются требования и подходы.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Познавательный.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе коллекционирования Наряду с направлением изучения познавательных интересов и познавательной активности в психолого-педагогической литературе можно выделить.

Творческий отчет «Формирование познавательного интереса посредством экпериментальной деятельности» «Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности» Целью своей работы я наметила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей познавательного интереса к социальной действительности посредством экскурсии
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 08:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у детей познавательного интереса к социальной действительности посредством экскурсии» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Бондарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД