Евгения Фирсова
Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе.
Цели:
- закреплять приобретенные произносительные умения;
- закреплять навыки самоконтроля за речью;
- активизировать творческие способности;
Публикация «Сценарий праздника „Правильной речи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
- воспитывать веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением
Оборудование: Напечатанные буквы на формате альбомного листа.
Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка».
Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»!
Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно говорить!
Дети, для чего нужно правильно говорить?
Дети: Чтобы общаться с другими людьми, понимать друг друга…
Логопед: Ну а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем зарядку (дети садятся на стулья. Посмотрите на экран, вы увидите изображение того упражнения, которое вам нужно сделать. ДЕЛАЕМ ГИМНАСТИКУ ПОД МУЗЫКУ (классическая музыка).
Гимнастика для языка.
Дети садятся за столы, на которых стоят зеркала и делают гимнастику.
Логопед:. Наши дети, когда то не умели произносить некоторые звуки. Но шло время, дети усердно занимались и теперь у них все получается. Давайте вместе послушаем, что они нам расскажут: кто то расскажет нам небольшое стихотворение, кто то потешку, а кто то даже скороговорку, именно с теми звуками, которые они учили.
1-й ребенок А: Ваня учился произносить звуки Ш,Ж, Р и Л.
Я хотел поспать немножко,
Но увидел свет в окне.
Лучик-теплую ладошку
Протянуло солнце мне.
И на ухо прошептало:
-Сбрось скорее одеяло.
Сон тебе не надоел?
Поднимайся-столько дел!
(Ваня)
2-й ребенок: Я учился произносить звуки «Ш – Ж», Ч, Щ «Л, ЛЬ», и продолжает заниматься со звуком «Р».
Задумала галка иголку купить
Чтоб голым галчатам штанишек пошить
Иголку, и лучшего желтого шелку
Купила, и тут же уселась на елку
Очки нацепила, иголку схватила
И шила и шила…
Летела сорока и вниз поглядела,
«Эй, галка, ты нитку в иголку не вдела!» (Егор)
3-й ребенок: Я занимался со звуками «Ш» и «Ж», а еще «Л, ЛЬ».
Я ловил на лавочке, мотыльков и бабочек,
Все ловил, ловил, ловил,
Пожалел и отпустил… (Андрей)
4-й ребенок: Я училась правильно произносить звуки «С», «З», «Ц»
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет?» (Аня)
5-й ребенок: Я училась правильно произносить звуки «Ш –Ж», «Ч»
Положил Алёшка
Жёлуди в лукошко
Жёлуди со шляпками
Для белочки с бельчатками. (Карина)
6-й ребенок: Я учился правильно произносить звуки «Л, ЛЬ»
Мне неполных восемь лет
Я чиню велосипед
Вот колеса, вот педали
Смазал маслом я детали. (Олег)
7-й ребенок: Я училась произносить звуки «Л,ЛЬ», «Ш – Ж».
Убежало молоко,
С печки на пол потекло,
Под окном стеклось всё в лужу,
Будет кошке славный ужин. (Поля)
8-й ребенок:
- Я трудилась над звуками «Р и РЬ»
Ехал Грека через реку
Видит Грека в реке рак
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Греку цап! (Женя)
9-й ребенок: Я тоже учлась произносить звуки Р и РЬ
По дорожке, по тропинке
Две подружки, две Маринки,
Прошагали, проскакали, И вприпрыжку пробежали. (Соня В.)
10-й ребенок: Я училась произносить звуки «Р – Рь»
Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять» :
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки. (Вероника)
Все вместе!
Мы красиво говорим,
Все что хочешь – повторим!
Вдруг свет выключается, звучит музыка из мультфильма и входит Дюдюка.
(Как будто никого не видит) и говорит: «Куда это я попала, интересно мне знать (свет включается, аааа, поняла, в детский садик. Стихи они значит тут рассказывают, праздники празднуют, а меня, значит не позвали…Ладно, ладно, устрою я вам праздничек…
Логопед: Ну Дюдюкочка, прости нас, мы и не знали что ты хочешь попасть к нам на праздник правильной речи. Может быть, ты тоже хочешь выступить?
Дюдюка: Да, я люблю рассказывать стихотворения, вот послушайте. (Приняла позу).
«Муха села на варенье….
Вот и все стихотворенье!»
Логопед: Да, Дюдюка, тебе еще надо немного поучиться у наших ребят.
Дюдюка: Ой, я тоже хорошо рассказала! Мне вот, например, не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь. Правда, ребята?
Дюдюка: Хорошо бы! Мой дедуФка все время говоЛит, Фто я плохо разговаЛиваю потому, Фто у меня во рту «каФа», а у меня во рту никакой каФи нет (открывает рот). (Говорит быстро, «глотает» слова).
Логопед: Не расстраивайся, Дюдюка, слушай и запоминай правило.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
Логопед: Ну как, Дюдюка, поняла?
Дюдюка: Да поняла, поняла…А что, кроме стишков ребята ничего не знают и не умеют?
Логопед: Совсем нет, они многое знают. Ребята, давайте проверим ваши знания и проведём для этого весёлые соревнования. А Дюдюка нам поможет.
Для этого необходимо разделиться на 2 команды. Вытаскивайте из коробочки по одной бумажке и разворачивайте. Ребята с синими бумажками составят одну команду, а с красными – другую (дети делятся на команды). Название командам и капитанов выберите сами. (Гласные и согласные).
За каждый конкурс команда будет получать жетоны – а в конце мы посчитаем количество жетонов и узнаем победителей.
Первый конкурс. СОЧИНИТЕЛЬСКИЙ.
Дюдюка: Ребята, я очень люблю стихи сочинять, а вы будете мне помогать?
Дети: Даааа
Дюдюка: Тогда слушайте внимательно
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
Логопед: Молодцы, ребята, помогли Дюдюке. Даю капитанам команд по одному жетону.
Дюдюка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В») Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?
Дюдюка: Воздух!
Логопед: Опять твои шуточки…Вот и в следующем конкурсе, наверняка не обошлось без твоих проделок.
Дюдюка: Ну это я давно еще сделала, когда не знала, что мы с вами подружимся. Вы уж простите меня, я так больше не буду.
Логопед: Слушайте внимательно и добавляйте правильное слово. Кто назовет больше правильных ответов-получает фишку.
Второй конкурс. Игра «Буква заблудилась» ДЕТИ СИДЯТ.
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться….
СЛАЙД 1
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами
СЛАЙДЫ 2
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
СЛАЙД 3
На волке сметана, творог, молоко
И рад бы поесть да достать нелегко.
СЛАЙД 4
Жучка булку не доела
Неохота, надоело.
СЛАЙД 5
Говорят один рыбак,
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом.
СЛАЙД 6
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Даем жетон.
- Такие смешные случаи и в нашей жизни встречаются. Один звук в слове произнесем не правильно, и смысл предложения становится непонятным. Правда, ребята!
Дюдюка: Весело тут у вас. Но мне пора уходить. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами. до свидания! Дюдюка уходит.
Логопед: А мы с вами продолжаем наше путешествие по стране правильной речи.
Логопед. Скажите друзья, чем отличается звук от буквы?
Дети: Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, читаем и пишем.
Логопед: Совершенно верно. Итак, объявляю третий конкурс.
Третий конкурс. Игра «Живые слова» ДЕТИ ВСТАЮТ и делятся на команды.
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но, когда с умом толково
Их построить в четкий ряд, -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
(Дети делятся на группы. Каждому дается буква. Затем, они выстраиваются в той последовательности, чтобы получилось слово) Предлагаются слова: Привет, Школа, Дружба, Азбука и др.
Четвертый конкурс. Гласный или согласный?
Логопед: - Ребята, вы знаете, что звуки бывают гласные и согласные.
- А как нам определить, где звук гласный, а где согласный? (гласные звуки тянутся и поются, а согласные-нет).
- Правильно! Присаживайтесь за столы, положите перед собой лист с заданием. Красным карандашом нужно обвести те предметы, названия которых начинаются с гласного звука, а синим-с согласного. ПРОВЕРЯЕМ! Молодцы! Музыка тихо.
- Наверное наши пальцы устали, давайте сделаем зарядку.
Гимнастика для пальцев «Пальцы дружная семья» с ежиками.
- А на что делятся слова? (на слоги, а как нам узнать, сколько в слове слогов? Сколько гласных, столько и слогов).
Пятый конкурс «Слоги рассыпались» - составление слов из слогов.
- На каждой магнитной доске есть слоги, вам надо из них составить 3 слова. Фишку получает та команда, которая быстрее соберет слова.
Ко, ты, Ки, ты, Ка, ша (киты, коты, каша) ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
Садятся на стульчики.
Конкурс для зрителей. А теперь предлагаю поиграть с нашими зрителями. По очереди, одно предложение-зрителям, другое-детям. И посмотрим, кто будет более внимательный и сообразительный.
Игра «Подскажи словечко»
Ра –ра –ра - дым поднялся от (костра). – взрослым.
Ра –ра –ра – у сластен в зубах (дыра)
Ро –ро –ро - у Мальвины друг (Пьеро)
Ру –ру –ру – скачет с сумкой (кенгуру)
Ла –ла –ла – есть у птицы два крыла
Лу –лу –лу - кто наказан, тот в (углу)
Ба –ба –ба – у верблюда два (горба)
Га –га –га – в ступе бабушка (Яга)
Ча –ча –ча – птицы нет черней (грача)
Чу –чу –чу – свет потух, возьми (свечу)
Щи –щи –щи - в дождь наденем мы (плащи)
Ша –ша –ша - с ложки свесилась (лапша)
Жу –жу – жу – волк не страшен лишь (ежу)
Це -це –це – смерть кощеева в (яйце)
Ца- ца –ца – птица вывела (птенца).
Рю –рю –рю – я отлично (говорю).- ДЕТИ
Логопед: Молодцы ребята, молодцы зрители!
Логопед: Мы с вами поговорили о звуках, буквах, слогах и словах. А теперь давайте вспомним о предложении. Чтобы предложение было правильное и его все понимали слова в нем нужно ставить правильно.
ДЕТИ ВСТАЮТ. ИГРА С МЯЧОМ.
Шестой конкурс «Исправь предложение». По одному предложению ребенку.
На посуду поставили стол.
В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).
Астры посадили садовника.
Лошадь лаяла на собаку.
Березы паслись под козой.
Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
Красный шарф надел Егорку.
Стул укатился под клубок.
На белке сидела елка. (На елке сидела белка).
По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).
Письмо пишет дедушку.
На шубу вешают вешалку.
Задание седьмое «Составь рассказ» Каждая команда получит конверт, в котором лежат несколько картинок. Надо расположить картинки в нужной последовательности и рассказать так, чтобы другая команда и зрители поняли рассказ. СОБИРАЮТ ВСЕ ВМЕСТЕ, А РАССКАЗЫВАЮТ КАПИТАНЫ.
Итог: Вот и подошел к концу наш праздник. Друзья, скажите, что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). А теперь давайте посчитаем фишки. Победила дружба!
ВРУЧАЕМ ПРИЗЫ обеим командам.
Со звуками играли,
Слова вы подбирали,
И в город Чистой речи
Вы можете входить.
Давайте же теперь, друзья,
Не забывать о звуках!
Давайте будем четко,
Красиво говорить!
Логопед: А теперь приглашаем всех ребят и гостей повеселится под веселую музыку!