Наталья Медведева
Воспитание положительных взаимоотношений у дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание положительных взаимоотношений у дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры
Цель: научить детей играть, научить объединяться в игровые группировки, развивать у детей воображение, способность к замыслу, воспитывать у детей устойчивость в осуществлении задуманного, формировать у ребёнка интерес, внимательное и доброжелательное отношение к игре товарища.
Сюжетно - ролевые игры включают в себя игры на бытовые темы. У каждой игры еть тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роли.
Публикация «Воспитание положительных взаимоотношений у дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Первое условие игры, как увлекательной деятельности - наличие у ребенка знаний об окружающих его предметах, событиях и явлениях реального мира.
С развитием ребенка меняются и формы игрового общения в играх, закрепляем навыки вежливого общения с окружающими.
В течении сентября, в младшей группе было проведено тестирование детей с целью выявления знаний по теме: "Ребенок и сюжетно - ролевая игра".
Данные тестирования были получены в ходе бесед познавательного характера, наблюдения, тестовый опрос. В играх дети отражают окружающую их жизнь свои впечатления.
В начале года особенно было заметно, что дети играют по одному, не умеют объединяться в игровые группировки, игры проходят очень примитиво. Это происходит потому, что дети младшей группы еще не имеют достаточного опыта, знаний, чтоб самостоятельно развернуть интересную игру с несколькими ролями и довести е до конца, они нуждаются в помощи взрослого.
Мы поставили перед собой цель: научить детей играть, научить объединяться в игровые группировки, развивать у детей воображение, способность к замыслу, воспитывать у детей устойчивость в осуществлении задуманного, формировать у ребёнка интерес, внимательное и доброжелательное отношение к игре товарища.
Развитие сюжетно-ролевых игр зависит от воспитателя, но не один навык не может сформироваться без активной поддержки семьи.
Работу с родителями можно проводить по двум направлениям: 1) Просвещение родителей через книжки-передвижки; подгрупповые и индивидуальные консультации. 2) Практическое участие родителей - родительское собрание.
Мной был разработан примерный перспективный план и методы руководства по управлению игровой деятельностью. Задача состояла в том, чтобы продолжать обогащать содержание игр, развивать самостоятельность в выборе игры, развития замысла. В процессе игровой деятельности развивалось активное речевое общение детей, расширялся и обогащался словарный запас. Формировались положительные взаимоотношения между детьми.