Светлана Зазерская
Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с праздником 9 мая
▼ Скачать + Заказать документы
«…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!»
Юрий Воронов, участник блокады Ленинграда
Известная педагогическая аксиома гласит: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека, в том числе закладываются основы патриотических чувств. Поэтому особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка-дошкольника возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России, государственным праздникам. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью родного края и страны, ее историей, подвигами героев, богатырей и полководцев.
Публикация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с праздником 9 мая» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Всё дальше от нас эхо Великой Отечественной войны, всё меньше рядом с нами людей, участников тех событий. Как помочь детям не забыть о подвиге русского народа в этой войне? Как возродить потерявшую в последние годы актуальность работу по формированию духовно-патриотических чувств детей? Как воспитать в подрастающем поколении уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, героям труда, в стремлении быть похожими на них, оказывая им помощь? Поэтому основным направлением моей работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста является знакомство детей с событиями ВОВ и праздником 9 мая.
Цель работы: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества через знакомство детей с основными событиями Великой Отечественной войны и общероссийским праздником 9 мая.
Реализация этой цели проходит во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту, в проведении праздников и т. д. Уже традиционными стали такие формы работы с детьми, как:
• организация проектной деятельности с детьми, например:
- пополнение «Книги памяти» об участии родственников воспитанников детского сада в ВОВ.
- «Оружие Победы» (знакомство детей с военной техникой, организация передвижной выставки военной техники времён ВОВ и современной армии) - «Песни Победы» (знакомство и разучивание с детьми песен о ВОВ).
• проведение тематической недели, посвящённой Дню Победы (слайд 5) :
- встреча детей с приглашёнными ветеранами войны и труда;
-тематические беседы о ВОВ и празднике «День Победы» с рассматриванием видео, фото и иллюстративного материала;
- проведение НОД с использованием ИКТ (просмотр презентаций, военной хроники, мультфильмов военной тематики) (слайд 6);
- чтение детской художественной литературы и разучивание стихотворений о ВОВ, участие детей в городском конкурсе чтецов посвящённом 70-летию Победы в ВОВ
- творческая продуктивная деятельность детей (лепка «Военная техника», рисование «Мы – за МИР!», аппликация «Открытка ветерану», оригами «Солдатская пилотка», «Голубь мира»);
• проведение праздника «Спасибо деду за Великую Победу!»
• ежегодное участие детей в акциях «Параде Победителей» и «Бессмертный полк»
Такое использование широкого разнообразия методов и форм работы с детьми позволяет повысить интерес детей к истории, традициям и праздникам родной страны, расширить кругозор детей и привить нравственно-патриотические чувства.
Важно, начиная с дошкольного возраста формировать у детей активную гражданскую позицию, чувство сопричастности к жизни родного города, страны, желание принести пользу. Поэтому в своей работе мы активно сотрудничаем с ближайшим социумом – родителями и учреждениями культуры и образования города.
Сотрудничество с социумом:
• Проведение со СОШ № 60 и СОШ № 61 совместных мероприятий к 9 мая:
- участие детей в Смотре строя и песни;
- акции «Бессмертный полк»;
- ежегодное посещение детьми сада Музея боевой славы Героя России им. Д. Миронова в школе № 60.
• Ежегодная организация и проведение детьми и педагогами МАДОУ концерта «День Победы» для ветеранов войны и труда проживающих в Мальшинском геронтологическом центре;
• Сотрудничество с филиалом детской библиотеки № 9;
- посещение детьми занятий и встреч с ветеранами войны;
- выставка в библиотеке детских и совместных детско-родительских работ «Этих дней не смолкнет слава»;
• участие детей в городских выставках и акциях: «Мир кожи» (к 70-летию Победы в ВОВ, открытка ветерану «Мы дети – героев» (изготовленные детьми подарки были вручены ветеранам Мальшинского геронтологического центра).
В результате проведё нной работы у детей:
Уточнились и расширились знания о событиях ВОВ и празднике «День Победы».
Сформировались представления о подвиге русского народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Расширился кругозор детей, сформировались такие понятия как: "герой", "защитник", "ветеран", "труженик тыла", "дети войны", "награды" и другие.
Закрепились навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
Развился интерес к художественной литературе, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи о войне.
Сформировались патриотические чувства на основе уважения к памяти о ветеранах войны и труда.