Огаркова Ирина Сергеевна
Воспитание патриотических чувств посредством народных подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм-любовь к Родине, преданность Родине,ответственность и гордость за Родину,желание трудиться на благо Родины,защищать и приумножать ее богатства-начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре Родины,ее символа мне возможно воспитание достоинства,уверенности в себе и,в конечном итоге,полноценной личности. ("Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации")Одной из основных задач ФГОС является. "соединение образования и воспитания в целостный образовательный процесс,основанный на
Публикация «Воспитание патриотических чувств посредством народных подвижных игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подвижные игры для детей
- Темочки
духовно-нравственных и социокультурных ценностях,общественно принятых правилах и нормах поведения в интересах человека,семьи и общества".Поэтому нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших звеньев в системе воспитательной работы дошкольного учреждения.
Основными задачами патриотического воспитания в детском саду являются
-Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье,селу,стране,природе родного края,культурному наследию своего народа.
-Развитие у ребенка чувства собственного достоинства как представителя своей этнической группы.
-Воспитание толерантного отношения к другим этническим группам.
Система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста характеризуется интеграцией различных видов детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой. Это связано с необходимостью формирования у ребенка целостного образа окружающего мира,в котором интегрированы природа, общество и человек.
Важно также,чтобы подвижные игры позволяли детям знакомиться с жизнью конкретного региона или семьи,с привычками и обычаями конкретной среды,которая их окружает. Подвижные игры являются ценным средством целостного воспитания личности ребенка и развития его важных качеств: честности, правдивости,настойчивости,дисциплинированности и товарищества.
Важно прививать патриотизм и моральные ценности с раннего возраста. Другими словами,необходимо воспитывать будущих граждан страны. Воспитыватьпатриотизмможно,вовлекая детей в различны е формы и способы, такие как уроки физкультуры,игры,эстафеты,спортивные соревнования и досуговые мероприятия.
Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Народная игра имеет следующие особенности
-В ней отражаются представления об образе жизни народа,труде,быте, национальных традициях,чести,мужестве,храбрости,выносливости,находчивости.
Радость движения ассоциируется с духовным богатством. Народная игра характеризуется нравственной основой и учит детей находить гармонию с окружающим миром. У детей развивается интерес и уважение к культуре родного края. Содержание народных игр красноречиво,выразительнои доступно для детей.
Основное внимание уделяется празднику. В подвижных народных играх они удовлетворяют жажду действия, дают богатую пищу для ума и воображения,развивают способность преодолевать неудачи. Народная игра гарантирует ребенку полноценную духовную жизнь в будущем.
Народная игра-это живое выражение народа,который в нее играет,отражение истории всего этноса и его развития.
Народная игра-это исторически сложившееся общественное явление и самостоятельный вид деятельности,который одновременно является средством обучения и воспитания.
Отличительной особенностью народной игры является то,что она имеет нравственную основу и учит детей быть в гармонии с окружающим миром. У детей развивается устойчивый интерес и уважение к культуре своей Родины,формируется положительная эмоциональная основа патриотизма.
Игры стимулируют работу ума,расширяют кругозор и уточняют представления об окружающем мире. Поэтому их можно использовать при организации различных видов двигательной активности детей.
Народные игры можно классифицировать следующим образом.
-По типу отражения народной культуры.
-По интенсивности движений (мелкие,средние,крупные. Например,"Совушка","У дедушки Трифона","У медведя во лесу").
-По типу двигательных действий (например,бег,прыжки,бросание мяча,ло вляи т. д.).
-По уровню сложности и структуре игры (простые,с передачей мяча,командные).
-Соответствующие возрасту.
-По форме игры (с лидером,без лидера).
-По предмету,сюжету.
-По физическим качествам;
-По отношению к структуре учебной деятельности (для подготовки,основной и заключительной части занятия).
Народная календарная игра,в сочетании с другими средствами воспитания, является основой для формирования гармоничной, развитой и активной личности,сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
Народная календарная игра-это незаменимое национальное достояние. Она является не только жанром фольклора, но и содержит информацию о повседневной жизни народа. Она содержит информацию о повседневной жизни наших предков - их быте, труде, мировоззрении. Эти игры были неотъемлемой частью народных обрядовых праздников. Но, к сожалению, сегодня народные игры почти исчезли из жизни детей. Я хочу, чтобы народные календарные игры стали частью нашей повседневной жизни.
Русские народные игры,в которые играли во время обрядовых праздников.
1. сочельник-игры"два мороза","масло","орехи".
2. про воды зимы- игры "бабка", "гусь", "слепой козел" и "веревочка".
3. масленица:игры"каравай","горелка", "горшок", "лопата", "пирог".
"сани","вождение козы".
4. благовещение-игры"Воробей","Ворона","Голубь","Воздушный змей".
"Ласточка","Садовник и воробей".
5. вербная неделя-игры"Пальма","Захаренка","Мост".
6. пятидесятница-игры"Венок","Водяной ребенок","Горячее место".
7. Пасха- игры"Солнце и ведро","Березка","Мед или сахар".
Народные игры имеют многовековую историю и сохранились до наших дней.