Приложение МААМ

Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) (4 фото)

Елена Завалишина
Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному селу и родной стране.

В начале учебного года мы познакомились с детьми, познакомили их друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Обратили внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра и др. Дети познакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком, с физкультурной площадкой. Мы рассказывали им о том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучали детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Знакомя детей с трудом сотрудников детского сада, мы постоянно подчеркивали их заботу о детях.

Публикация «Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы)» размещена в разделах

Планируя работу по нравственно - патриотическому воспитанию, поставила перед собой задачи:

1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное заботливое отношение к взрослому, пожилым родственникам. 2. Вызвать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.

3. Воспитать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени, отчеству; бережно относиться к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду. 4. Привить любовь к родному селу, детскому саду, семье, родным людям.

5. Воспитать бережное отношение к природе и всему живому.

6. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.

Планирование данной работы проводилось по темам: «Я и моя семья», «Я в мире человек», «Папа, мама, я - дружная семья»», «Мой дом, мое село», «Все профессии важны», «Защитники Отечества», «Знакомство с народной культурой и традициями». Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, прогулки, по некоторым темам — праздники.

Проведено и отражено в плане цикл занятий по нравственно - патриотическому воспитанию :

Занятия по развитию речи: «Вот какая наша группа», «Путешествие по территории участка», игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка», «Едем на автобусе»

Занятия по познавательной деятельности: «Папа, мама, я –семья»,, «Хорошо у нас в детском саду», «Наш зайчонок заболел», «Самая хорошая мамочка моя»!»,, «Что мы делаем в детском саду», «Няня моет посуду», «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»

Занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование: «Кукла принесла карандаши», «Поливаем огород», «Травка зеленеет, солнышко блестит», «Девочка идет на праздник». Лепка: «Угощение для Маши»,»Осеннее дерево», «Птички прилетели на кормушку», «Что я для мамы слеплю», «Светит солнышко в окошко», «Флажок для девочки», «Цветы на поляне».

В течении года проведён ряд мероприятий, который включает беседы: «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости», «Мы жители большой страны».

Чтение и обсуждение рассказов и народных сказок: сказка «Теремок» - учит дружить, сказка «Репка» - трудолюбию и взаимопомощи, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди»- уважение к родителям, любовь друг к другу, ответственность за меньших.

Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседовали с детьми о мамах, обращали их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Вызвали в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи. Объясняли детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года расспрашивали детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Предлагали принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи, готовили подарки к праздникам для мам и пап.

Создавали условия и предпосылки к развитию сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Кукла заболела», «Напоим гостей чаем», постепенно подводили детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.

Воспитание любви к родному селу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое село, город, но мы старались их с этим понятием знакомить. Мы рассказывали детям, что в селе много домов, что они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учили детей рассказывать о своем доме, в котором они живут, о том, где они гуляли в выходные дни с родителями.

Нравственно - патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы использовали разнообразные формы взаимодействия - это наглядно - текстовая информация, рекомендации для родителей по данной проблеме; индивидуальные консультации, беседы. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.

Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы)
Фото №1 Воспитание детей Фото №2 В начале учебного года мы познакомились с детьми познакомили их друг с другом с помещениями группы и их назначением с предметами находящимися в группе Фото №3 Обратили внимание детей на то что в группе всё сделано так чтобы им было удобно комфортно
Публикации по теме:

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы)
Опубликовано: 23 мая 2022 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Завалишина (УИ 203340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД