Получи документы

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного города

Светлана Мишукова
Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного города
▼ Скачать + Заказать документы

Важной частью нравственно-патриотического воспитания является приобщение ребенка к истории своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, города в котором живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного города» размещена в разделах

Для формирования чувства патриотизма у дошкольников я поставила перед собой следующие задачи:

1. Развивать у детей интерес к истории и культуре своего города;

2. Познакомить с наиболее значимыми событиями Великой Отечественной войны 1941-1945гг. ;

3. Дать знания о героях, отважно защищавших свою Родину.

Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию я начала с организации предметно-развивающей среды группы. Для чего оформила библиотеку детской литературы на военную тематику, альбомы для рассматривания с детьми на темы: «Наш город раньше и сейчас», «Старый Оскол в годы Великой Отечественной войны», «Герои Старого Оскола», «Экскурсия по Старому Осколу»; изготовила атрибуты для сюжетно-ролевых игр, которые помогают закрепить знания о военной форме, об особенностях армейского быта; имеются настольно-печатные игры «Пройди по минному полю», «Танковое сражение» и др. ; дидактические игры по военно-патриотическому воспитанию «Техника военных лет», «Карта памятных мест Старого Оскола», «Военные профессии» и др.

Мною разработан перспективный план, по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.

Работу с детьми я провожу в ходе непосредственно-образовательной деятельности, играх, экскурсиях, беседах. Показываю иллюстрации – документальные фото, репродукции с картин, плакаты (Ю. Непринцев «Отдых после боя», С. Герасимов «Мать партизана», А. Лактионов «Письма с фронта», И. Тоидзе «Родина-мать зовёт».)

Рассматривая картины, я рассказываю о героическом подвиге людей в годы Великой Отечественной войны, воспитывая в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Знакомя с творчеством поэтов, учу детей читать стихи под музыку. Музыка, если она используется в качестве фона, создаёт определённый эмоциональный настрой, помогает глубже проникнуться идеей произведения, способствует развитию патриотических чувств. Так, День Победы можно ознаменовать чтением стихов С. Михалкова «Быль для детей» в сопровождении мелодии песен А. Александрова «Священная война», Д. Тухманова «День Победы» и др. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина помнит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей.

Организую тематические выставки, праздничные мероприятия, встречи детей с ветеранами, что способствует наиболее эффективному усвоению знаний о родном городе, его истории.

Подвиги защитников Отечества на нашей земле увековечены в мемориалах и памятниках, в названиях улиц, песнях и стихах. Мы часто ходим с детьми на экскурсии к мемориальному комплексу у Атаманского леса (создан в память защитников Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков). Ребята знают, что около этого священного места надо стоять тихо, склонив головы, что минутой молчания люди чтят память погибших воинов. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляю в творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование). В группе делаю выставки детских работ по темам: «Война глазами детей», «Наша Армия родная», «Военная техника».

Отношение к родине, её культуре, истории, языку передаётся от родителей к детям. Поэтому работу по ознакомлению дошкольников с родным городом осуществляю в тесном контакте с родителями. Провожу родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование, конкурсы, организую выставки семейного творчества: «Что я знаю о войне».

Результатом своей работы считаю возросший уровень знаний детей о своём городе, его достопримечательностях, интерес к его истории и культуре, стремление сделать что-то для других детей, родных, для детского сада, города.

Таким образом, чувство патриотизма формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе своей малой Родины.

Публикации по теме:

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества» Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного города
Опубликовано: 25 октября 2020 в 20:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного города» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мишукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД